ОРГАНИЗАЦИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ.
статья (подготовительная группа) на тему
Нравственно - патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие чувств. Чувство Родины - отношение ребенка в семье, самым близким людям- к матери, отцу, бабушке, дедушке .Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает в его душе… и хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Маслова Людмила Юрьевна
Чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать,
прививая «духовную оседлость», так как если не
будет
корней в своей родной стороне - будет много людей,
похожих на искушенное растение « перекати поле».
Д. С. ЛИХАЧЕВ.
Нравственно - патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие чувств. Чувство Родины - отношение ребенка в семье, самым близким людям- к матери, отцу, бабушке, дедушке .Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает в его душе… и хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
С младенчества ребенок слышит родную речь. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению. Основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие
Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет все его ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, родной улицей, городом, а затем уже со своей страной и символами. Главная задача нас педагогов- отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые ему доступны: природа и мир животных дома, детского сада родного края .труд людей, традиции. общественные события и т.д. Причем факты, к которым привлекается внимание детей , должны быть яркими, образными. конкретными. Поэтому ,начиная работу по воспитанию любви к родному краю, мы, педагоги должны .прежде всего сами хорошо знать его. Мы должны придумывать, что целесообразно показать и рассказать детям, особо выделив то, что характерно только для данной местности, данного края
Рассказывая о родном поселке, мы должны показать детям, что родной поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Для этого водим детей на экскурсии по поселку: мемориальный комплекс» Вечная Слава», детские библиотеки, дом детского творчества.
В нравственном - патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых и особенно близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи- дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах. Необходимо открывать детям такие важные понятия, как « долг перед родиной», «любовь к Отечеству», « ненависть к врагу», « трудовой подвиг», и т. Д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любили свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье своих людей. Их имена увековечены в названии городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Показать зависимость через деятельность одного человека и жизнью всех людей- вот что очень важно для воспитания нравственно-патриотических чувств. Организованная таким образом работа способствует еще большей любви к семье, а также воспитанию любви к своей стране. Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, толерантности, доброжелательного отношения к другому человеку и принятия его таким, какой он есть.
Привлечение семьи к нравственно- патриотическому воспитанию детей требует от нас воспитателей особенно большого внимания, чуткости к каждому ребенку, так как могут иметь место обстоятельства, когда будет целесообразно включать кого- то в обсуждение тех или иных вопросов, в поиск и сбор документов о членах семьи. Доброжелательность участия каждого- обязательное требование и условие.
Таким образом, чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять. Приумножать богатство своей Родины.
- Бурсе, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольника / Р.С.Бурсе. – М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2011.
- Вишневская, В.Н. Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет / В.Н. Вишневская. – М.: Издательство «Аркти», 2004.
- Востроухова, Т.Н. Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения / Т.Н.Востроухова. – М.: Школьная Прксса, 2011.
- Махнева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М.Д. Махнева. – М.: Творческий центр «Сфера», 2010.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Патриотизм – это...

Из опыта организации патриотического воспитания дошкольников (на примере воспитания любви к родному городу)
В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина – город или деревня, где он родился. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии и...

Из опыта организации патриотического воспитания дошкольников (на примере воспитания любви к родному городу)
Воспитывать патриота – сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формиро...

Приказ "Об участии в областном конкурсе методических материалов по организации патриотического воспитания в образов. организациях Сах. обл. "Растим Патриотов"
Приказ "Об участии в областном конкурсе методических материалов по организации патриотического воспитания в образов. организациях Сах. обл. "Растим Патриотов"...

Педагогический всеобуч: Тема: "Организация патриотического воспитания в дошкольной организации в контексте актуальных нормативно-правовых документов"
План:Понятие гражданско-патриотического воспитания и его эволюция.Историческая справка.Нормативно-правовые основы реализации гражданско-патриотического воспитания в РФ....
Доклад на тему: "Организация патриотического воспитания в дошкольной организации в контексте актуальных нормативно-правовых документов"
Доклад на тему: "Организация патриотического воспитания в дошкольной организации в контексте актуальных нормативно-правовых документов"...

Организация патриотического воспитания детей в дошкольной образовательной организации
В настоящее время повышается роль патриотического воспитания подрастающего поколения. Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о России, воспитания любви к своей Родине...