Проявление творческих способностей в постановке танца Мастер- класс для музыкальных руководителей района
материал на тему

Криваксина Алевтина Васильевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республика Марий Эл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление 

творческих способностей  в постановке  танца

Мастер- класс для музыкальных руководителей района

 

 

 

 

                                          Подготовила: педагог дополнительного образования

                                           Криваксина А.В.

 

 

Ноябрь 2014

Цель:  Повышение профессионального мастерства музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования.

Задачи: Повысить качество и уровень образовательных услуг;

Повысить уровень конкурентно -способности педагогов на рынке образовательных услуг;

Помочь педагогам в постановке новогодних танцев;

Воспитывать взаимопонимание, умение работать в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           «Нельзя вырастить полноценного человека   без воспитания в нем чувства прекрасного»

Р. Тагор

 Мастер:  Если понаблюдать за окружающим миром, то трудно не согласиться с тем, что он находится в непрерывном движении, движении танца. «Танцевать» умеют все, будь то пичужка, зверушка, деревце, взрослый человек или поистине уникальное явление природы – ребенок. Одним из видов музыкальной деятельности,  в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях является ритмика.  Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.  Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир.

 Мастер: Скажите, пожалуйста, что означает слово «Ритмика»

                            (Ответы участников мастер- класса )

Ритмика -Ритмические движения с музыкальным сопровождением.

 Ритмика - это радостное приобщение к миру танца. Малыши получают первые уроки грации и пластики, обучаются элементам классического, народного танца. Танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках. Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Мастер: Что на ваш взгляд, уважаемые коллеги,   дают занятия ритмикой?

                                     (Варианты ответов)

Мастер: Ритмика для детей способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц спины и улучшению подвижности суставов. На занятиях ритмикой развивается растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения входит изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций. На занятиях ритмикой мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым, приводить в гармонию внутренний мир ребенка.

Мастер: Уважаемые коллеги, какие методы и приемы используются на занятиях ритмики?

(Ответы участников мастер – класса)

Мастер: Дети на занятиях играют в танцевальные игры, узнают, что такое «детская растяжка», развивают внутреннюю дисциплину и внимание. Постоянно стимулируется творческая самостоятельность ребят, используются различные варианты движений, игр, танцевальных этюдов. Также предлагаются детям творческие задания различной сложности, в зависимости от их возраста, индивидуальных интересов и способностей. На занятии ритмики помимо общего оздоровительного эффекта малыши чувствуют себя сильными, уверенными в себе, красивыми, что создает чувство внутренней свободы и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
Танцевальной деятельностью дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Именно через движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку. Занятия доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус.

Мастер: очень важную роль играет эмоциональный настрой ребенка во всех видах детской деятельности. Не исключением является и хореография.  Занятия начинаю с психогимнастики или целого танца, который настраивает детей на эмоциональный подъем. К таким танцам относятся «Улыбка», «Красная Шапочка», «Губки бантиком» и. т.

Мастер:  Сегодня мы с вами исполним танец «Дружба».

                        (Участники выходят на середину зала)

Мастер: А сейчас я предлагаю вам начать подготовку к Новогодним праздникам. Сейчас мы с вами разучим движения к танцу для средней группы «Российский Дед Мороз», новогодний танец для старшей группы «Новый год» и для подготовительной к школе группы «Тик так часики».

(Участники придумывают и разучивают движения к танцу,  затем исполняют все танцы).

Мастер:  Я хочу предложить вам небольшие брошюрки с новогодними танцами.

(Раздаю брошюры)

Мастер проводит рефлексию:

 

 

 

 

 

 

 

                                                  РЕФЛЕКСИЯ

  1. Во время проведения  мастер- класса

Я услышала________________________________________________

Я почувствовала____________________________________________

Я увидела___________________________________________________

Я узнала____________________________________________________

 

  1. Во время  творческой импровизации танца 

Я услышала________________________________________________

Я почувствовала____________________________________________

Я увидела___________________________________________________

Я узнала____________________________________________________

 

  1. В процессе  мероприятии я оценила работу хореографа:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Спасибо за участие!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_moy.docx20.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республика Марий Эл

Проявление  

творческих способностей  в постановке  танца

Мастер- класс для музыкальных руководителей района

                                          Подготовила: педагог дополнительного образования

                                           Криваксина А.В.

Ноябрь 2014

Цель:  Повышение профессионального мастерства музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования.

Задачи: Повысить качество и уровень образовательных услуг;

Повысить уровень конкурентно -способности педагогов на рынке образовательных услуг;

Помочь педагогам в постановке новогодних танцев;

Воспитывать взаимопонимание, умение работать в коллективе.

                                                           «Нельзя вырастить полноценного человека   без воспитания в нем чувства прекрасного»

Р. Тагор

 Мастер:  Если понаблюдать за окружающим миром, то трудно не согласиться с тем, что он находится в непрерывном движении, движении танца. «Танцевать» умеют все, будь то пичужка, зверушка, деревце, взрослый человек или поистине уникальное явление природы – ребенок. Одним из видов музыкальной деятельности,  в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях является ритмика.  Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.  Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир.

 Мастер: Скажите, пожалуйста, что означает слово «Ритмика» 

                            (Ответы участников мастер- класса )

Ритмика -Ритмические движения с музыкальным сопровождением.

 Ритмика - это радостное приобщение к миру танца. Малыши получают первые уроки грации и пластики, обучаются элементам классического, народного танца. Танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках. Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Мастер: Что на ваш взгляд, уважаемые коллеги,   дают занятия ритмикой?

                                     (Варианты ответов)

Мастер: Ритмика для детей способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц спины и улучшению подвижности суставов. На занятиях ритмикой развивается растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения входит изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций. На занятиях ритмикой мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым, приводить в гармонию внутренний мир ребенка.

Мастер: Уважаемые коллеги, какие методы и приемы используются на занятиях ритмики?

(Ответы участников мастер – класса)

Мастер: Дети на занятиях играют в танцевальные игры, узнают, что такое «детская растяжка», развивают внутреннюю дисциплину и внимание. Постоянно стимулируется творческая самостоятельность ребят, используются различные варианты движений, игр, танцевальных этюдов. Также предлагаются детям творческие задания различной сложности, в зависимости от их возраста, индивидуальных интересов и способностей. На занятии ритмики помимо общего оздоровительного эффекта малыши чувствуют себя сильными, уверенными в себе, красивыми, что создает чувство внутренней свободы и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
Танцевальной деятельностью дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Именно через движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку. Занятия доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус.

Мастер: очень важную роль играет эмоциональный настрой ребенка во всех видах детской деятельности. Не исключением является и хореография.  Занятия начинаю с психогимнастики или целого танца, который настраивает детей на эмоциональный подъем. К таким танцам относятся «Улыбка», «Красная Шапочка», «Губки бантиком» и. т.

Мастер:  Сегодня мы с вами исполним танец «Дружба».

                        (Участники выходят на середину зала)

Мастер: А сейчас я предлагаю вам начать подготовку к Новогодним праздникам. Сейчас мы с вами разучим движения к танцу для средней группы «Российский Дед Мороз», новогодний танец для старшей группы «Новый год» и для подготовительной к школе группы «Тик так часики».

(Участники придумывают и разучивают движения к танцу,  затем исполняют все танцы).

Мастер:  Я хочу предложить вам небольшие брошюрки с новогодними танцами.

(Раздаю брошюры)

Мастер проводит рефлексию:

                                                  РЕФЛЕКСИЯ

  1. Во время проведения  мастер- класса

Я услышала________________________________________________

Я почувствовала____________________________________________

Я увидела___________________________________________________

Я узнала____________________________________________________

  1. Во время  творческой импровизации танца  

Я услышала________________________________________________

Я почувствовала____________________________________________

Я увидела___________________________________________________

Я узнала____________________________________________________

  1. В процессе  мероприятии я оценила работу хореографа:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"

Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...

Городской мастер-класс для музыкальных руководителей "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" мастер - класс для музыкальных руководителей города.( 17.03. 2017)

Духовно- нравственное воспитание  - это гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления...

Методическая разработка мастер- класса для музыкальных руководителей потеме: «Развитие музыкальности и импровизационно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста через элементарное музицирование».

Методическая разработка мастер- классадля музыкальных руководителей потеме:«Развитие музыкальности  и импровизационно-творческой деятельности детей  старшего  дошкольного возраста...

Мастер-класс «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии музыкально-творческих способностей»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в ходе активного педагогического общения....

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских   дошкольных учреждений «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников»...