Проявление творческих способностей в постановке танца Мастер- класс для музыкальных руководителей района
материал на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республика Марий Эл
Проявление
творческих способностей в постановке танца
Мастер- класс для музыкальных руководителей района
Подготовила: педагог дополнительного образования
Криваксина А.В.
Ноябрь 2014
Цель: Повышение профессионального мастерства музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования.
Задачи: Повысить качество и уровень образовательных услуг;
Повысить уровень конкурентно -способности педагогов на рынке образовательных услуг;
Помочь педагогам в постановке новогодних танцев;
Воспитывать взаимопонимание, умение работать в коллективе.
«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного»
Р. Тагор
Мастер: Если понаблюдать за окружающим миром, то трудно не согласиться с тем, что он находится в непрерывном движении, движении танца. «Танцевать» умеют все, будь то пичужка, зверушка, деревце, взрослый человек или поистине уникальное явление природы – ребенок. Одним из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях является ритмика. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир.
Мастер: Скажите, пожалуйста, что означает слово «Ритмика»
(Ответы участников мастер- класса )
Ритмика -Ритмические движения с музыкальным сопровождением.
Ритмика - это радостное приобщение к миру танца. Малыши получают первые уроки грации и пластики, обучаются элементам классического, народного танца. Танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках. Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
Мастер: Что на ваш взгляд, уважаемые коллеги, дают занятия ритмикой?
(Варианты ответов)
Мастер: Ритмика для детей способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц спины и улучшению подвижности суставов. На занятиях ритмикой развивается растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения входит изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций. На занятиях ритмикой мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым, приводить в гармонию внутренний мир ребенка.
Мастер: Уважаемые коллеги, какие методы и приемы используются на занятиях ритмики?
(Ответы участников мастер – класса)
Мастер: Дети на занятиях играют в танцевальные игры, узнают, что такое «детская растяжка», развивают внутреннюю дисциплину и внимание. Постоянно стимулируется творческая самостоятельность ребят, используются различные варианты движений, игр, танцевальных этюдов. Также предлагаются детям творческие задания различной сложности, в зависимости от их возраста, индивидуальных интересов и способностей. На занятии ритмики помимо общего оздоровительного эффекта малыши чувствуют себя сильными, уверенными в себе, красивыми, что создает чувство внутренней свободы и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
Танцевальной деятельностью дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Именно через движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку. Занятия доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус.
Мастер: очень важную роль играет эмоциональный настрой ребенка во всех видах детской деятельности. Не исключением является и хореография. Занятия начинаю с психогимнастики или целого танца, который настраивает детей на эмоциональный подъем. К таким танцам относятся «Улыбка», «Красная Шапочка», «Губки бантиком» и. т.
Мастер: Сегодня мы с вами исполним танец «Дружба».
(Участники выходят на середину зала)
Мастер: А сейчас я предлагаю вам начать подготовку к Новогодним праздникам. Сейчас мы с вами разучим движения к танцу для средней группы «Российский Дед Мороз», новогодний танец для старшей группы «Новый год» и для подготовительной к школе группы «Тик так часики».
(Участники придумывают и разучивают движения к танцу, затем исполняют все танцы).
Мастер: Я хочу предложить вам небольшие брошюрки с новогодними танцами.
(Раздаю брошюры)
Мастер проводит рефлексию:
РЕФЛЕКСИЯ
- Во время проведения мастер- класса
Я услышала________________________________________________
Я почувствовала____________________________________________
Я увидела___________________________________________________
Я узнала____________________________________________________
- Во время творческой импровизации танца
Я услышала________________________________________________
Я почувствовала____________________________________________
Я увидела___________________________________________________
Я узнала____________________________________________________
- В процессе мероприятии я оценила работу хореографа:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за участие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_moy.docx | 20.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республика Марий Эл
Проявление
творческих способностей в постановке танца
Мастер- класс для музыкальных руководителей района
Подготовила: педагог дополнительного образования
Криваксина А.В.
Ноябрь 2014
Цель: Повышение профессионального мастерства музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования.
Задачи: Повысить качество и уровень образовательных услуг;
Повысить уровень конкурентно -способности педагогов на рынке образовательных услуг;
Помочь педагогам в постановке новогодних танцев;
Воспитывать взаимопонимание, умение работать в коллективе.
«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного»
Р. Тагор
Мастер: Если понаблюдать за окружающим миром, то трудно не согласиться с тем, что он находится в непрерывном движении, движении танца. «Танцевать» умеют все, будь то пичужка, зверушка, деревце, взрослый человек или поистине уникальное явление природы – ребенок. Одним из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях является ритмика. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир.
Мастер: Скажите, пожалуйста, что означает слово «Ритмика»
(Ответы участников мастер- класса )
Ритмика -Ритмические движения с музыкальным сопровождением.
Ритмика - это радостное приобщение к миру танца. Малыши получают первые уроки грации и пластики, обучаются элементам классического, народного танца. Танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках. Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
Мастер: Что на ваш взгляд, уважаемые коллеги, дают занятия ритмикой?
(Варианты ответов)
Мастер: Ритмика для детей способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц спины и улучшению подвижности суставов. На занятиях ритмикой развивается растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения входит изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций. На занятиях ритмикой мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым, приводить в гармонию внутренний мир ребенка.
Мастер: Уважаемые коллеги, какие методы и приемы используются на занятиях ритмики?
(Ответы участников мастер – класса)
Мастер: Дети на занятиях играют в танцевальные игры, узнают, что такое «детская растяжка», развивают внутреннюю дисциплину и внимание. Постоянно стимулируется творческая самостоятельность ребят, используются различные варианты движений, игр, танцевальных этюдов. Также предлагаются детям творческие задания различной сложности, в зависимости от их возраста, индивидуальных интересов и способностей. На занятии ритмики помимо общего оздоровительного эффекта малыши чувствуют себя сильными, уверенными в себе, красивыми, что создает чувство внутренней свободы и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
Танцевальной деятельностью дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Именно через движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку. Занятия доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус.
Мастер: очень важную роль играет эмоциональный настрой ребенка во всех видах детской деятельности. Не исключением является и хореография. Занятия начинаю с психогимнастики или целого танца, который настраивает детей на эмоциональный подъем. К таким танцам относятся «Улыбка», «Красная Шапочка», «Губки бантиком» и. т.
Мастер: Сегодня мы с вами исполним танец «Дружба».
(Участники выходят на середину зала)
Мастер: А сейчас я предлагаю вам начать подготовку к Новогодним праздникам. Сейчас мы с вами разучим движения к танцу для средней группы «Российский Дед Мороз», новогодний танец для старшей группы «Новый год» и для подготовительной к школе группы «Тик так часики».
(Участники придумывают и разучивают движения к танцу, затем исполняют все танцы).
Мастер: Я хочу предложить вам небольшие брошюрки с новогодними танцами.
(Раздаю брошюры)
Мастер проводит рефлексию:
РЕФЛЕКСИЯ
- Во время проведения мастер- класса
Я услышала________________________________________________
Я почувствовала____________________________________________
Я увидела___________________________________________________
Я узнала____________________________________________________
- Во время творческой импровизации танца
Я услышала________________________________________________
Я почувствовала____________________________________________
Я увидела___________________________________________________
Я узнала____________________________________________________
- В процессе мероприятии я оценила работу хореографа:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"
Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...
Городской мастер-класс для музыкальных руководителей "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" мастер - класс для музыкальных руководителей города.( 17.03. 2017)
Духовно- нравственное воспитание - это гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления...
Мастер — класс для музыкальных руководителей детских садов Советского района ХМАО - Югра. ТЕМА: "Иннвационнные приемы организации педагогического процесса по художественно эстетическому развитию"
Отработка инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников...
Методическая разработка мастер- класса для музыкальных руководителей потеме: «Развитие музыкальности и импровизационно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста через элементарное музицирование».
Методическая разработка мастер- классадля музыкальных руководителей потеме:«Развитие музыкальности и импровизационно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии музыкально-творческих способностей»
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в ходе активного педагогического общения....
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников»
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников»...