Перспективный план работы по ПДД
календарно-тематическое планирование на тему

Ишина Зоя Анатольевна

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в группе раннего возраста

Ме

сяц

Программное содержание

Совместная деятельность

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

1. «Знакомство детей с автомобилями»

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой..

  1. Целевая прогулка: наблюдение за движением легковых и грузовых автомобилей, закрепление названий частей автомашин.
  2. Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей.
  3. 3.Сравнивание машин по цвету.
  4. Игры в водителей. Чтение худ. произведений о машинах.
  5. Тематические беседы по теме «Транспорт».

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

2. «Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями»

Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери

  1. Рассматривание картинок с легковыми и грузовыми автомобилями.
  2. Чтение худ. произведений о машинах.
  3. Строительство гаражей для автомобилей.
  4. Сравнивание грузовых и легковых автомобилей по размерам: длине, высоте, ширине.
  5. Д/и «Поставь автомобиль в свой гараж» (познакомить детей с понятием «Гараж»).

6. Беседа о работе водителя.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

3. «Знакомство с пассажирским транспортом»

Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей.

  1. Рассматривание картинок с пассажирским транспортом.
  2. Чтение худ. произведений о пассажирском транспорте.
  3. С/р игры «Водители» и «пассажиры». П/ и «Трамвай».
  4. Беседы с детьми о том, на каком транспорте они ездили.

Д/и на ориентирование в пространстве: спереди, сзади, сбоку.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

4. «Машина»

Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначение.

  1. Чтение худ. произведений о транспортных средствах.
  2. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта.
  3. Предложить детям самостоятельно найти на иллюстрациях найти грузовой, легковой, пассажирский транспорт.
  4. С/р игра «Водители». Строительство машин из конструктора.
  5. Д/ и на ориентировку в пространстве. П/и «Воробушки и автомобиль»

Я
Н
В
А
Р
Ь

5. «Светофор»

Цель: познакомит детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами.

  1. Чтение худ. произведений о светофоре.
  2. Рассматривание иллюстраций со светофором.
  3. Предложить детям рисовать зелёные и красные круги.
  4. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Красный, жёлтый, зелёный»
  5. Тематические беседы «Светофор»

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

6. «Дорога»

Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар.

  1. Чтение худ. произведений о дороге.
  2. Рассматривание иллюстраций с дорогой.
  3. Предложить детям выложить из мозаики дорожку.
  4. Сравнивание полосок разной ширины и длины.
  5. Предложить детям нарисовать дорогу для машины.
  6. П/ и «Поезд»

М
А
Р
Т

7. «Улица»

Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.

  1. Чтение худ. произведений про улицу.
  2. Рассматривание иллюстраций с улицами.
  3. Строительство улицы.
  4. Предложить детям нарисовать широкую дорожку для мшин и узкую для ходьбы людей.
  5. Рассматривание улиц, пролегающих возле детского сада.
  6. С/р игра «Водители». Тематическая беседа «Улица»

А
П
Р
Е
Л
Ь

8. «Узкая дорожка, широкая дорожка»

(конструирование)

Цель: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины.

  1. Чтение худ. литературы про дорогу.
  2. Рассматривание иллюстраций с дорогами разной ширины.
  3. Выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей.
  4. Вспомнить, что по дороге ездят машины, а тротуарам ходят люди.
  5. Д/ и «Бегите ко мне».

М
А
Й

9. «Светофор»

(рисование)

Цель: закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять.

  1. Рассматривание иллюстраций со светофорами и движением транспорта и людей на соответствующие сигналы светофора.
  2. Чтение худ. произведений о светофоре.
  3. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Птицы и автомобиль».

Вспомнить с детьми виды транспортных средств, их назначение.

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» во 2 младшей группе

Ме

сяц

Программное содержание

Совместная деятельность

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

Инструктаж по ТБ.

1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения»

Цель: познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.

  1. Чтение худ. произведений.
  2. Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов.
  3. Строительные игры «Улица города».
  4. Предложить детям рисовать красные и зелёные круги.
  5. С/р игра «Водители».
  6. Выполнение детьми тематических заданий.
  7. Тематические беседы.

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

2. «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

  1. Чтение худ. произведений об улице.
  2. Беседы с рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей.
  3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.
  4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. П/и «Бегите ко мне».
  5. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

3. «Виды транспорта»

Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

  1. Чтение худ. произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек.
  2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.
  3. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок.
  4. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта.
  5. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину».

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

4. «Рассматривание грузового автомобиля»

Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофёра.

  1. Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами.
  2. Раскрашивание раскрасок с транспортом. Чтение худ. произведений.
  3. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.
  4. П/и «Воробушки и автомобиль»
  5. Коллективное конструирование «Машины на нашей улице»
  6. Инсценировка стих. А.Барто «Грузовик»

Я
Н
В
А
Р
Ь

5. «Светофор»

Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

  1. Наблюдение за работой светофора. Чтение худ. произведений о светофоре.
  2. Рассматривание иллюстраций со светофором.
  3. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.
  4. Предложить из конструктора «Лего» построить светофор.
  5. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет»

7. П/и «Стой, иди, подожди»

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Инструктаж по ТБ.

6. «Когда мы пассажиры»

Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.

  1. Чтение худ. произведений о правилах поведения в общественном транспорте.
  2. С/р игра «Автобус» П/и «Трамвай»
  3. Выполнение тематических заданий.
  4. Беседы с рассматривание иллюстраций.
  5. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте»
  6. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

М
А
Р
Т

7. «Если ты потерялся на улице»

Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении.

  1. Игры на развитие внимания. Чтение худ. произведений.
  2. Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.
  3. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений).
  4. П/и «Бегите ко мне»
  5. Упражнение на ориентировку в пространстве.

А
П
Р
Е
Л
Ь

8. «Поведение детей на улице»

Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.

  1. Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице.
  2. Упражнения на макете. Игры на транспортной площадке.
  3. Чтение худ. произведений по правилам поведения на улице.
  4. Придумывание рассказов «Что было бы, если…» П/и «Воробушки и автомобиль»
  5. Рассказы детей из личного опыта совместно с воспитателем.

М
А
Й

9. «Работа светофора»

(прогулка к перекрёстку)

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

Диагностика по ПДД.

  1. Чтение худ. произведений.
  2. П/и «Красный, жёлтый, зелёный» Игры на транспортной площадке.
  3. Упражнения с действующим светофором.
  4. Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.
  5. Рисование и строительство светофора.

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе

Ме

сяц

Программное содержание

Совместная деятельность

С
Е
Н
Т

Инструктаж по ТБ.

1. «Знакомство с улицей»

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних

  1. Чтение худ. произведений.
  2. Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.

3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

Я
Б
Р
Ь

живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

4. Упражнения на макете и фланелеграфе.

5. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину»

6. Беседы с рассматриванием иллюстраций.

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

2. «Когда мы пассажиры»

Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте.

  1. Упражнения на макете. Игры на ориентировку в пространстве.
  2. Игры на развитие умений обращаться с просьбами.
  3. Беседы с рассматриванием ситуаций. Выполнение тематических заданий.
  4. Д/и «Кто нарушил правила»
  5. Чтение худ. произведений.
  6. Придумывание рассказов с различными ситуациями.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

3. «Какие бывают машины»

Цель: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.

  1. Чтение и рассматривание книг.
  2. Беседы с использованием иллюстраций.
  3. Рисование и раскрашивание различных машин.
  4. Складывание разрезных картинок с транспортом.
  5. П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»
  6. Коллективная аппликация со специальным транспортом.

7. Наблюдение за транспортом на улице.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

4. Светофор»

Цель: закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

  1. Чтение худ. произведений.
  2. Д/и «Кто быстрее соберёт светофор»
  3. Упражнения с действующим светофором.
  4. Беседы с рассматриванием иллюстраций.
  5. Аппликация «Светофор»
  6. П/и «Стой – иди» Пальчиковый театр «Светофор»

Я
Н
В
А
Р
Ь

5. «Гужевой транспорт»

Цель: познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения.

  1. Чтение худ. произведений. Игры на макете.
  2. Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта.
  3. Составление парных картинок. П/и «лошадки»
  4. Беседы о различии в уходе за гужевым транспортом и механическим.
  5. Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Инструктаж по ТБ.

6. «Пешеходный переход»

Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице.

  1. Чтение худ. произведений о пешеходных переходах.
  2. Экскурсия к ближайшей дороге с переходами.
  3. предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями.
  4. Обыгрывание игровых ситуаций.
  5. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.
  6. П/и «Стоп»

М
А
Р
Т

7. «Перекрёсток»

Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось.

  1. Чтение худ. произведений о соблюдении правил дорожного движения.
  2. Упражнения на макете. С/р игра «Водитель»
  3. Игры на транспортной площадке «Мы переходим улицу»
  4. Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения.
  5. Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её.
  6. Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…»

А
П
Р
Е
Л
Ь

8. «Где и как переходить улицу»

Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

  1. Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко)
  2. Игры на определение изменения направления перемещения людей и транспорта: идёт медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идёт, бежит, останавливается.
  3. Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу»
  4. Чтение худ. произведений. Упражнения на транспортной площадке.
  5. Вечер развлечений по правилам дорожного движения.
  6. Просмотр видеофильма по правилам дорожного движения.

М
А
Й

9. «Дорожные знаки»

Цель: научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предпи-сывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».

Диагностика.

  1. Чтение худ. произведений.
  2. Д/и «Найди такой же», «Угадай знак»
  3. Предложить детям нарисовать дорожные знаки.
  4. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов.
  5. Упражнения с планшетом и макетом.
  6. Игры на транспортной площадке.

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в старшей группе

Ме

сяц

Программное содержание

Совместная деятельность

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

Инструктаж по ТБ.

1. «Прогулка по городу»

Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться  в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме.

  1. Д/ и «Наша улица»
  2. Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт»
  3. П/и «Ориентирование»
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Упражнения на макете.
  6. Закрепление с детьми их домашних адресов.
  7. Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада.
  8. Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу»

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

2. «Светофор»

Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились.

  1. Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками», «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора»
  2. Тир «Светофор» Изготовление макетов светофора.
  3. П/и «Светофор»
  4. Чтение худ. произведений.
  5. Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор»
  6. Инсценировка по правилам дорожного движения. Игра-драматизация правил ДД.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

3. «Дорожные знаки»

Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

  1. Д/и «Угадай, какой знак» Чтение худ. произведений.
  2. Выполнение тематических заданий.
  3. Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками.
  4. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков»
  5. Предложить детям на макете улицы правильно расставить дорожные знаки.
  6. Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой»
  7. Конкурс загадок по правилам дорожного движения.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

4. «Транспорт»

Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра.

  1. Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями.
  2. Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас»
  3. Д/и «теремок» П/и «Стоп» Наблюдение за трудом водителя
  4. Беседа о правилах езды на велосипеде. Чтение худ. произведений.
  5. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада.

Я
Н
В
А
Р
Ь

5. «Путешествие по автогородку»

Цель: продолжить знакомство детей с основными пунктами автогородка (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС). Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении.

  1. Предложить детям нарисовать то, что видели в автогородке.
  2. П/и «Поехали» Предложить детям на макете обыграть правила пешеходов и водителей.
  3. Логическое упражнение «Определи безопасный путь»
  4. Выполнение тематических заданий. Игры со строительным материалом «Строим город»
  5. Беседа на тему «Как вести себя на улице» Чтение худ. произведений.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Инструктаж по ТБ.

6. «Сигналы регулировщика»

Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора.

  1. Д/и «Жесты регулировщика»
  2. Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки.
  3. Рассматривание иллюстраций. Чтение худ. произведений.
  4. Упражнения на транспортной площадке.
  5. Моделирование ситуаций. Показ театра по правилам дорожного движения.
  6. Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения.

М
А
Р
Т

7. «Мы – пассажиры»

Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.

  1. Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких?» Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг.
  2. Решение практических заданий («Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книжка?» и т.д.) Обыгрывание игровых ситуаций. Конкурс рисунков на асфальте.
  3. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.
  4. Чтение худ. произведений. Д/и «Найди пассажира-нарушителя»

А
П
Р
Е
Л
Ь

8. «Мы – пешеходы»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально.

  1. Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу?»
  2. Конкурс «Лучший пешеход» Обыгрывание игровых ситуаций. С/р игра «Мы пешеходы»
  3. Решение головоломок по правилам дорожного движения. Упражнения на макете.
  4. Час досуга на транспортной площадке. Чтение худ. произведений.

М
А
Й

9. «Перекрёсток»

Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

Диагностика.

  1. Д/и «перекрёсток» Моделирование перекрёстка. КВН по правилам дорожного движения.
  2. Дискуссии на темы «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?», «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющего дополнительную секцию со стрелкой?» Чтение худ. произведений. Прогулка к перекрёстку.
  3. Изготовление пособий к ролевой игре «Перекрёсток»
  4. Труд с детьми: подготовка транспорта к летнему сезону.

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе

Ме

сяц

Программное содержание

Совместная деятельность

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

Инструктаж по ТБ.

1. «Устройство улицы»

Цель: закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении. Раскрыть понятие «Площадь».

  1. Предложить детям рассказать о своём пути из дома в детский сад.
  2. Экскурсия к ближайшей дороге с интенсивным движением.
  3. Прогулки по улицам города. Игры на ориентировку в пространстве.
  4. Предложить детям нарисовать путь от дома до детского сада.
  5. Предложить детям из конструктора «Лего» построить участок детского сада и обыграть его. Чтение худ. произведений.
  6. Предложить на макете показать безопасный путь прохода.

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

2. «Светофор»

Цель: закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать.

  1. Предложить детям из цветной бумаги или картона сконструировать модель светофора на фланелеграфе.
  2. П/и «Огни светофора»
  3. Театр на фланелеграфе «Светофор»
  4. Чтение худ. произведений.
  5. Игры на развитие наблюдательности.
  6. Составление детьми рассказов на тему «Светофор»
  7. Провести блиц-опрос по пройденному материалу.
  8. Досуг по правилам дорожного движения.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

3. «Правила прохода проезжей части, движение по улице»

Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на «Островке безопасности» или разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части.

  1. Оформить выставку детских рисунков «Вежливый пешеход»
  2. Решение логических упражнений.
  3. Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.
  4. Развлечение по правилам дорожного движения.
  5. Инсценировать переход проезжей части и инсценировку показать детям средней группы.
  6. Рисование на тему «Мы переходим улицу».
  7. Чтение худ. произведений.
  8. Рассматривание книг по правилам дорожного движения.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

4. «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога»Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов.

  1. Д/и «Сложи дорожный знак», «К своим знакам»
  2. П/и «Необычные дорожные знаки»
  3. Рассматривание макетов, различных дорожных знаков.
  4. Изготовить с детьми знаки для детей старшей группы.
  5. Предложить детям построить из строительного материала железнодорожный вокзал и обыграть его.
  6. Чтение худ. произведений.
  7. Беседы с использованием иллюстраций.
  8. Выполнение тематических заданий.

Я
Н
В
А
Р
Ь

5. «Работа сотрудника ГИБДД»

Цель: закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД. Дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора.

  1. Предложить детям нарисовать фигурки регулировщика, дублирующего сигналы светофора.
  2. П/и «Запомни сигнала регулировщика», «Поиски жезла»
  3. Чтение худ. произведений. Игры на развитие внимания.
  4. Моделирование ситуаций.
  5. Игры на транспортной площадке.
  6. КВН по правилам дорожного движения.
  7. Конкурс на лучший рисунок регулировщика.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Инструктаж по ТБ.

6. «Поведение в транспорте»

Цель: закрепить правила поведения в транспорте и обязан-ности пассажиров., знание мест ожидания пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях.

  1. Рассматривание и решение ситуаций.
  2. Чтение худ. произведений.
  3. Игры на развитие культуры речи.
  4. Беседа на тему «Обязанности пассажира»
  5. Решение практических заданий.
  6. Тематические беседы с использованием иллюстраций.
  7. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.
  8. Д/и «Найди пассажира-нарушителя»

М
А
Р
Т

7. «Транспорт»

Цель: закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта. Дать представление о тормозном пути автомобиля, о том, что снегоуборочные машины не всегда работают по ходу движения транспорта. Учить детей давать оценку действиям водителя.

  1. Решение транспортных ситуаций на макете.
  2. Показать опасные ситуации на дороге и объяснить, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые.
  3. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.
  4. Игра-путешествие «Авторалли»
  5. П/и «Грузовик», «Разные машины»
  6. Изготовление с детьми различного вида транспорта для детей средней группы.
  7. Предложить детям картинки-раскраски с различным видом транспортных средств.
  8. С/р игра «Водитель»

А
П
Р
Е
Л
Ь

8. «Перекрёсток»

Цель: закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов.

  1. Инсценирование дорожных ситуаций.
  2. Конкурс загадок по правилам дорожного движения.
  3. Игра на транспортной площадке «Грамотный пешеход»
  4. Беседа «Я и мой велосипед»
  5. Чтение худ. произведений.
  6. Игры на развитие глазомера.
  7. Прогулка к перекрёстку.
  8. Рисование различных видов пешеходных переходов.

М
А
Й

9. «Правила поведения на улице»

Цель: закрепить правила поведения на улице. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

Диагностика.

  1. П/и «Да или нет»
  2. Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице
  3. Предложить детям ребусы, лабиринты, кроссворды по правилам дорожного движения.
  4. Конкурс рисунков на асфальте «Дети, дорога, автомобиль»
  5. Чтение худ. произведений.
  6. Выполнение тематических заданий.
  7. Игры на развитие оперативной памяти.
  8. Решение опасных дорожных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...