игровое занятие по экологическому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Закрепить и обобщить представления детей о домашних животных
Закрепить названия домашних животных и их детенышей, уточнить знания детей о назначении домашних животных и их пользе для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_druzya_babushki_matreny.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Домашние друзья бабушки Матрены»
Воспитатель: Пицхелаури М.Н.
Цель: Закрепить и обобщить представления детей о домашних животных
Задачи: 1. Познакомить детей с новым объектом — домашним животным - кроликом.
2. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, уточнить знания детей о назначении домашних животных и их пользе для человека.
3. Развивать речевую активность детей.
4. Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к домашним животным, желание ухаживать за ними.
5. Развивать коммуникативные навыки: умение договариваться друг с другом.
Материал и оборудование для занятия:
Живой объект: кролик в клетке, корм (морковка, капуста, сено, сладости).
Макет, изготовленный совместно с родителями «Скотный двор».
Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (по одной на каждого ребенка).
Письмо-приглашение бабушки Матрены.
Следы домашних животных.
Маски-шапочки домашних животных.
Атрибуты для кукольного театра: ширма, игрушки — кролик и заяц.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришло письмо (показ детям письма).
«Дорогие ребята. Приглашаю вас к себе в гости. Идите по следам, они помогут вам найти дорогу.
Бабушка Матрена ».
Какое странное письмо. Бабушка Матрена приглашает нас к себе в гости. Хотите отправится в гости? Тогда пойдемте искать странные следы.
Ребята, посмотрите, я вижу следы, которые укажут нам дорогу к бабушке Матрене.
(Рассматривание следов)
Ребята, а кому могут принадлежать эти следы?
(По дороге встречаются следы трех домашних животных: кошки, коровы и лошади. Если дети затрудняются в ответах, загадываются загадки).
Ребята, а куда же нас с вами могут привести эти следы? (ответы детей)
Кто же там может жить?
А вот слышатся чьи-то голоса. Давайте послушаем.
(включается аудиозапись «Волшебные голоса природы. Малыш в деревне: голоса домашних животных»)
1 часть.
Выходит бабушка Матрена.
Здоровается с детьми и приглашает к себе в гости.
Вот мое хозяйство (обращает внимание детей на макет «Скотный двор»). Посмотрите, кто тут у меня живет?
Правильно. А как одним словом назвать всех этих животных? (ответы детей)
Почему их назвали домашними? (ответы детей)
Это все мои верные друзья. Я за ними ухаживаю, кормлю их и они приносят мне большую пользу.
А давайте с вами поиграем.
Игра «Превращалки»
У меня есть маски-шапочки домашних животных. Чью маску-шапочку наденете на голову, вы должны будете назвать это животное и рассказать какую пользу человеку оно приносит.
(Образец: Я.......... Человеку я приношу такую пользу...........)
Правильно, дети, домашние животные дают нам молоко, шерсть, охраняют дом, перевозят людей и тяжелые грузы.
У домашних животных есть детеныши. Но маленькие детки очень непослушные, они потерялись.
Игра «Найди свою семью»
Дети, перед вами лежат картинки с изображением домашних животных. Возьмите эти картинки и внимательно рассмотрите их. Поднимите те картинки, на которых изображены только детеныши домашних животных. Назовите их.
А теперь, помогите родителям найти своих непослушных деток.
(В конце игры предлагаю детям назвать родителей и их детенышей.)
2 часть.
На моей ферме живут не только эти животные. Есть еще одно, которое тоже приносит пользу человеку, но которого вы еще не назвали. Отгадав загадку, вы узнаете кто же это:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку.
(кролик)
Выносится кролик в клетке.
А вот и мой дорогой кролик Крош.
(Рассматривание кролика: обращаю внимание на цвет, шерсть и строение кролика: туловище, голова (уши, глаза, усы, нос и т. д.), лапы, хвостик)
Расскажите о кролике, какой он? Что есть у кролика?
Физкультминутка «Кролик» (приложение)
Ребята, а чем же питается кролик?
(кормление кролика, предложить различные варианты еды)
А кто хочет рассказать о кролике все что он знает?
(составление рассказа по опорным схемам)
Дети, на какое животное похож кролик?
А вот послушайте, ребята, какая история случилась прошлой осенью с кроликом и одной зайчихой.
Показ настольного театра «Кролик и зайчиха»
(приложение)
Вот такая история случилась с кроликом. Понравилась вам она?
Да и вы молодцы были, на все трудные вопросы ответили.
А у меня вам понравилось? А что вам больше запомнилось?
И вы мне очень понравились, все вы знаете о домашних питомцах и их детенышах, о том какую пользу они приносят нам.
У меня для вас есть небольшой подарок. Вот такие фигурки домашних животных, которые вы дома можете раскрасить.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Физкультминутка «Кролик»
Кролик скачет скок да скок
На зеленый на лужок
Травку щиплет, кушает
И тихонько слушает:
Не идет ли волк.
Настольный театр «Кролик и зайчиха»
Знаете ли вы, дорогие ребята, что в огороде после уборки урожая капусты, кое-где остаются сочные хрустящие кочерыжки и большие капустные листы?
Об этом хорошо знала зайчиха Вета. Вот и решила она наведаться вечерком в соседнюю деревню, чтобы полакомиться вкусными листьями капусты.
Прибежала Вета в огород и вдруг увидела небольшой загон, а в нем белого пушистого кролика. Вета осторожно приблизилась и стала с любопытством разглядывать кролика.
- Мое имя — Вета, а тебя как зовут, малыш? - спросила она, наконец.
- Пуфик, - весело ответил кролик.
- Бедняжка! - посочувствовала кролику зайчиха. - Наверное, люди поймали тебя и посадили в клетку?
- Да нет. Никто меня не ловил! - засмеялся Пуфик. - Я всегда живу с людьми.
- Всегда? - удивилась Вета. - А где ты находишь свежую травку, молодые побеги и кору осинок?
- Меня кормят мои хозяева, - с гордостью сообщил кролик. - Они приносят мне морковь, капусту и свежую травку.
- Значит, ты никогда не гуляешь на свободе, не бегаешь по полям и лесам и не ищешь себе корм?
Как вы думаете, что ответил кролик?
- Ах, малыш, если бы ты знал, как чудесно бывает в лесу весной, когда распускаются цветы и щебечут птицы! Сколько там лужаек и полянок с сочной и вкусной травой! - рассказывала зайчиха.
- Но я слышал от хозяев, что в лесу живут волки и лисы, и они очень любят закусить зайчатиной! - рассудительно заметил Пуфик.
Почему кролики не умеют запутывать следы?
- Но что же ты ешь зимой, когда зимой в лесу нет ни трав, ни цветочков, ни зеленых веток? - поинтересовался кролик.
- Да, зима — нелегкое время для лесных жителей. Конечно, кое-кто из зверей запасает корм и укладывается спать на всю зиму, но зайцы запасов не делают. От голода нас спасает кора и ветки осин. А от врагов — быстрые ноги да белый мех, которые не видно на снегу. Ведь осенью мы меняем шубку. Наша шерсть становится гуще, пышней, и из серебристо-серой превращается в совсем белую.
- Моя шубка тоже линяет весной и осенью, но цвет она не меняет, - сказал Пуфик.
Почему окраска кроликов не меняется?
- Твоя шубка такая пушистая, белоснежная! - похвалила Вета кроличью шерсть.
- Спасибо! - поблагодарил Пуфик зайчиху, - моей хозяйке она тоже нравится. Из пуха она вяжет теплые фуфайки, шарфики и шапки.
- И все-таки, скажи мне, Пуфик, - попросила Вета, - неужели тебе не скучно одному сидеть в клетке?
- Да нет, пожалуй, не скучно, - ответил кролик. - Поиграть со мной приходят дети и собака Дина.
- Ты дружишь с собакой? - несказанно удивилась зайчиха. - Мой тебе совет — держись от нее подальше. Мы всегда спасаемся от собак бегством. Как услышу собачий лай в лесу — прям мороз по коже пробирает!
- Дина — ласковая и добрая собака. Она приходит вместе с хозяйскими детьми и никогда не причиняет мне вреда, только понюхает — и все! Но, может быть, Вета, ты проголодалась? - спохватился кролик. - Я могу угостить тебя морковкой и капустными листьями.
- Что ж, пожалуй, от угощения я не откажусь, -согласилась зайчиха.
Кролик сбегал к кормушке и принес большой лист капусты и несколько морковок. Он просунул угощение через щели в сетке загона, и Вета с удовольствием захрстела овощами.
- Спасибо, Пуфик, - поблагодарила она кролика, - мы славно провели время, но мне пора домой.
- Заходи ко мне в гости! - попросил Пуфик.
- До скорой встречи, Пуфик! - крикнула Вета и ускакала в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом» Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Осень»
Тема занятия: «Осень»Задачи: Знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке. Учить детей замечать красо...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...