Диагностический материал для младшего и среднего возраста
учебно-методический материал на тему
Диагностический материал по программе "От рождения до школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 132.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический материал по программе «От рождения до школы»
Младшая группа
Социализация
Уровень знаний и навыков в развитии игровой деятельности.
Что изучается | Дидактические игры и упражнения | Содержание диагностического задания | Критерии оценики | |||||
Умение разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок | Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята» | Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра, персонажи пальчикового театра,куклами-варежками. | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок затрудняется при выполнении задания. 1 балл - ребенок не справляется с заданием | |||||
Способен имитировать движения, мимику , интонацию изображаемых героев | Этюды «Кошечка», «Птичка», « Медвежонок», « Зайчик» Имитирование движений животного или птицы Материал: предметные картинки с изображением кошечки, птички, медвежонка, зайчика | Педагог показывает детям предметные картинки. Вопрос: Кто это? Предлагается детям с помощью мимики и пластики изобразить, как ходит кошечка (летает птичка, ходит неуклюжий медвежонок, прыгает весёлый зайчик). | балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием. балла – ребенок затрудняется при выполнении задания. 1 балл – ребенок не справляется с заданием | |||||
Умение принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя | Наблюдение за игровой деятельностью ребёнка | Педагог даёт оценку в процессе наблюдений за игровой деятельностью ребёнка | 3балла- Совместно в игре с воспитателем умеет принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге. Правильно называет себя в игровой роли («Я — шофер»). Называет игровые действия («Я кормлю дочку»). Взаимодействует в сюжетах с двумя действующими лицами ( шофёр-пассажир, мама-дочка,врач-больной) 2 балла- Ребёнок берёт на себя роль, но пока ещё редко называет себя соответственно этой роли. 1 балл- Ребёнок не умеет принимать на себя роль. | |||||
Умение объединить несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей | Наблюдение за ребёнком в самостоятельных играх. | Педагог фиксирует умение ребёнка выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект | 3 балла- ребёнок передаёт систему действий персонажа. Называет свои игровые действия. В игре частое использование сюжетов из сказок. Отражают взаимоотношение взрослых. 2 балла- игровые действия разнообразны. В игре отображает только простейшие взаимоотношения с персонажами. 1 балл- воспроизводит одни и те же игровые действия, не пытаясь их обогатить. Сосредоточенность на игре не достаточная: ребёнок начинает игровые действия и быстро прекращает их, переходит к новым игрушкам. | |||||
Умение придерживаться игровых правил в дидактических играх | Наблюдение за ребёнком в процессе организованной дидактической игры | Воспитатель фиксирует умение ребёнка принимать игровую задачу, выполнение действий в нужной последовательности, действие по сигналу. | 3 балла- самостоятельно выполняет действия, придерживается игровых правил 2 балла- ребёнок соблюдает правила игры при напоминании воспитателя 1 балл- выполнение ребёнком правил нуждается в постоянном контроле воспитателя | |||||
Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться ( кукольный, драматический театры) | Наблюдение за ребёнком во время просмотра кукольного или драматического театра. | Воспитатель фиксирует умение ребёнка следить за развитием театрализованного действия | 3 балла- ребёнок с интересом смотрит кукольный театр, не отвлекаясь на внешние раздражители. Следит за действиями героев, пытается повторить основные движения героев театра. После просмотра - эмоционально отзываться о театрализованных действиях. 2 балла- ребёнок с интересом смотрит кукольный театр, но отвлекается на внешние раздражители. 1 балл- Ребёнок не проявляет интереса к театру, отвлекается на внешние раздражители. Театрализованные действия никаких эмоций не вызвали. | |||||
Может принимать участие в беседах о театре ( театр-актёры- зрители, поведение людей в зрительном зале) | Беседа с детьми о театре | Воспитатель проводит с детьми беседу о театре и фиксирует участие ребёнка в этой беседе. | 3 балла- проявляет интерес к театру и театрализованной деятельности, принимает участие в беседах о театре; знает правила поведения в театре 2 балла- проявляет неустойчивый интерес к театру и театрализованной деятельности, принимает участие в беседах о театре; имеет представление о поведении детей в зрительном зале. 1 балл- ребёнок не проявляет интереса к театру. Не имеет представления о том, кто такие зрители и актёры | |||||
Труд | ||||||||
Умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности | Наблюдение за ребёнком в режимные процессы | Педагог даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка во время одевания и раздевания. Одевается и раздевается по порядку; при небольшой помощи взрослого снимает одежду, обувь (расстегивает пуговицы спереди, развязывает шнурки ботинок), в определенном порядке, аккуратно складывает снятую одежду, правильно надевает одежду и обувь (застегивают большие пуговицы спереди). В процессе одевания и раздевания не мешает другим детям. Замечает неопрятность в одежде, с помощью взрослого приводит себя в порядок. | 3 балла - Ребёнок самостоятельно одевается и раздевается в определённой последовательности. Часто говорит « Я- сам» Одежду складывает аккуратно. Замечает неопрятность в одежде, с помощью взрослого приводит себя в порядок. У ребёнка сформировано бережное отношение к предметам одежды. 2 балла- Ребёнок не соблюдают правильную последовательность действий. Одежду складывает небрежно. Просит воспитателя о помощи. 1 балл - Не одевается и не раздевается самостоятельно. КГН- не сформированы. | |||||
Может помочь накрыть на стол к обеду ( во 2-й половине года) | Педагог даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка во время дежурства Ребёнок помогает накрывать на стол к обеду (раскладывает ложки, расставляет хлебницы, ( без хлеба), тарелки, чашки и т.п. | 3 балла- умения у ребёнка сформированы. 2 балла- умения у ребёнка сформированы частично. 1 балл- умения у ребёнка не сформированы | ||||||
Кормит рыб и птиц ( с помощью воспитателя) | Педагог даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка во время прогулки Воспитатель фиксирует, есть ли у ребёнка желание участвовать в уходе за животными: кормить рыб в уголке природы, кормить птиц с помощью взрослого во время прогулки на участке. | 3 балла - ребёнок проявляет инициативу в уходе за животными и птицами. С удовольствием кормит их, ухаживает. 2 балла - ребёнок не проявляет инициативу участвовать в уходе за животными и птицами. Только при напоминании взрослого. 1 балл- ребёнок не проявляет желание участвовать в уходе за животными и птицами. | ||||||
Безопасность | ||||||||
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду | Ситуация естественная. Наблюдение за детьми во время режимных процессов | - играет с детьми, не мешает им, не причиняя боль - знает, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос - знает, что уходить из детского сада можно только с родителями -соблюдает правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | 3 балла - ребёнок соблюдает все правила поведения в детском саду 2 балла – соблюдает частично 1 балл - не соблюдает | |||||
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными | Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Материал: диск со стрелкой в центре (по типу циферблата), в середине которого изображение природы, а по краям знаки, символизирующие положительное (кормушка для птиц, скворечник, посадка деревьев и т. д.) и отрицательное (сломанная ветка, сачок для бабочки и т. д.) поведение человека в природе. | Ребенок, перемещая стрелку, рассказывает о помощи человека природе и о его вредном воздействии на природу | 3 балла - ребенок анализирует поведение человека в природе, делает выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе. 2 балла - ребенок имеет представление о правильном поведении человека в природе, не всегда может объяснить вред, который причиняет человек природе. 1 балл - ребенок не проявляет интереса и самостоятельности при выполнении задания, затрудняется делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе | |||||
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения | Беседа по картинке. Материал: картинка с изображением дороги, светофора | Ребенку предлагается рассмотреть картинку с изображением дороги, светофора. Инструкция: покажи на картинке проезжую часть дороги и тротуар. Вопросы: - Для чего нужна дорога, а для чего -тротуар? - Для чего нужен светофор? - На какой свет можно переходить улицу? - Для чего нужна « Зебра»? | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием | |||||
Здоровье | ||||||||
Умение замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослого. | Наблюдение за ребёнком во время сбора на прогулку, возвращение с прогулки, перед дневным сном и т.п. | Педагог даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в течение всего дня Воспитатель фиксирует стремление малыша к самостоятельности и конкретные его проявления в самообслуживании. . | 1-балл - ребенок выполняет действия с помощью взрослого, стремление к самостоятельности недостаточно выражено: ожидает помощи даже в освоенных микропроцессах. 2-балла - ребенок выполняет действия самостоятельно; требуется помощь взрослого в выполнении целостных трудовых процессов и в контроле качества. По предложению воспитателя оказывает помощь сверстникам и взрослым. 3 балла - В процессе одевания и раздевания не мешает другим детям. Замечает неопрятность в одежде, с помощью взрослого приводит себя в порядок. Активно отстаивает самостоятельность, обнаруживает устойчивое стремление к оказанию помощи взрослому и сверстнику. Испытывает положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов по самообслуживанию, чувство радости от достигнутого результата | |||||
Умение владеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания. | Наблюдение за ребёнком в режимные процессы | Педагог даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка во время приёма пищи и умывания. | 3 балла- Самостоятельно или с небольшой помощью взрослого моет руки, насухо вытирает полотенцем, пользуется индивидуальными предметами (полотенцем) Опрятно ест, тщательно пережевывают пищу, держит ложку в правой руке, пользуются салфеткой. Не выходит из-за стола, не окончив еды. Не мешает другим детям за столом. 2 балла- - Самостоятельно или с небольшой помощью взрослого моет руки, насухо вытирает полотенцем, не пользуется индивидуальными предметами. Ест не аккуратно ( проливает пищу). 1 балл- культурно-гигиенические навыки не сформированы | |||||
Познание : Формирование целостной картины мира. | ||||||||
Уровень знаний о ближайшем окружении | Дидактические игры, упражнения, вопросы Игра «Четвертый лишний». Материал: предметные картинки с изображением различных предметов. | Воспитатель раскладывает предметные картинки по принципу «Четвертый лишний», просит ребенка найти лишнюю картинку и объяснить почему. | 1 балл - ребенок затрудняется в определении четвертого лишнего. 2 балла - ребенок самостоятельно определяет лишний предмет, но объяснить, почему он лишний, может только с помощью наводящих вопросов воспитателя, пользуется ситуативной речью, жестами. 3 балла - ребенок самостоятельно определяет лишний предмет и объясняет, почему он лишний (объясняет функции, назначение предметов, выделяет признаки и называет их (цвет, форма, материал). | |||||
Уровень знаний о явлениях общественной жизни. | Дидактические игры, упражнения, вопросы 1. Беседа по сюжетной картинке «Моя семья». Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын). | Инструкция. Посмотри внимательно на эту картинку. - Как ты думаешь, кто здесь нарисован? - Что делает бабушка? -Дедушка? - Остальные? - Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа? - С кем ты живешь? | 1 балл - перечисляет членов семьи, не давая пояснения их действиям. Затрудняется назвать, как заботятся друг о друге. Не знает названия своего города, села, деревни. 2 балла - ребенок называет членов семьи, но с трудом отвечает на поставленные вопросы, пользуется ситуативной речью. Знает название города, села, деревни. 3 балла - ребенок знает каждого члена семьи. Знает название своего города, села, деревни, с доверием относится к взрослым, которые заботятся о нем. | |||||
Уровень знаний о некоторых домашних животных. | Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Дидактическая игра «Чьи детки?». Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова - теленок, лошадь - жеребенок, свинья - поросенок, коза - козленок, кошка - котенок, собака - щенок), | Воспитатель показывает ребенку домик с закрытыми ставенками и предлагает, открывая каждое окошко, называть животных. Например: - Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь. Воспитатель, выставляя на фланелеграф картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное - маму. Например: - На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих' мам. Постарайся помочь им. - Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся. - Как зовет детеныш коровы свою маму? - А лошади? И т. п. | 1 балл - ребенок не справляется с заданием. 2 балла - ребенок называет животных, знает, как они кричат. Самостоятельно находит картинку с детенышем, но называет не всех. 3 балла - ребенок правильно называет всех домашних животных. Знает, как они кричат, самостоятельно находит картинку с детенышем и называет его. | |||||
Уровень первоначальных знаний о диких животных и их отличительных особенностях. | Дидактическая игра «Кто где живет?». Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка). | Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить животных. Ребенок под картинкой с изображением леса должен разложить диких животных, под картинкой с изображением домика – домашних. После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом (дикие). Затем педагог просит ребенка назвать отличительные особенности внешнего вида животных (лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост). | 1 балл - ребенок не справляется с заданием без помощи взрослого. 2 балла - ребенок имеет первоначальные представления о' диких животных (живут в лесу). Затрудняется назвать отличительные особенности. 3 балла - ребенок имеет первоначальные представления о диких животных (живут в лесу). Называет отличительные особенности внешнего вида знакомых животных. | |||||
Уровень сформированности элементарных представлений о хороших и плохих поступках | Дидактические игры, упражнения, вопросы 1. Наблюдение за ребенком во время прогулки, во время выполнения простейших поручений. 2. Наблюдение за ребенком во время организованной деятельности: полив растений. | Предшествующая беседа. - Чем поливают цветы? (Водой.) - Из чего поливают цветы? (Из лейки.) - Где мы будем брать воду? - Сколько воды нужно наливать в лейку? (половину.) Педагог предлагает ребенку полить цветы, при необходимости оказывает помощь. Обращает внимание ребенка, что в горшок с растением необходимо наливать небольшое количество воды, стараясь не пролить. | 1 балл - ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, но не выполняет их систематически, с поручениями взрослых не справляется. 2 балла - ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, во время беседы правильно анализирует ситуации, но не всегда принимает посильное участие в охране окружающей среды. Выполняет поручения при помощи взрослого, но не всегда охотно и заинтересованно. 3 балла - ребенок принимает посильное участие в охране окружающей природы (без надобности не срывает растения, не ломает ветки деревьев' и кустарников, не пугает животных и т. п.), охотно выполняет простейшие поручения, умеет планировать свою деятельность. | |||||
Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности. | ||||||||
Различает основные формы деталей строительного материала. С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм. | Задание: «Башни Высокая и низкая» | Построить высокую башню, низкую башенку. Построить разноцветные дорожки из кирпичиков двух цветов (сделать одну дорожку длиннее), определить, какая — длиннее, а какая — короче. Беседа с ребенком. Как называются детали постройки (кирпичики, кубики, др.). Как детали различаются по величине (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая | 3 балла — делает все самостоятельно, 2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым, 1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями. | |||||
Формирование элементарных математических представлений | ||||||||
Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного. | Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного». | Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке: - на одной много игрушек, - на второй - одна, - на третьей - ни одной. Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной). | 1 балл - ребенок не справился с заданием, даже после наводящих вопросов. 2 балла - ребенок допустил одну ошибку. 3 балла - ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки. | |||||
Уровень знаний об эталонах величины и иx использовании. | Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку». Материал: полоски разного цвета и разной длинны - «шарфики». Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку». Материал: елочки, разные по высоте. | Воспитатель предлагает рассмотреть полоски. Инструкция. Определи длину полоски способом наложения. - Какая длиннее (короче)? - Назови цвет полосок (шарфиков). - Давай наденем длинный шарфик (красный) и т. п. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть елочки. Просит найти самую высокую (низкую) елочку, применив способ наложения. | 1 балл - ребенок не справился с заданием даже при активной помощи воспитателя. Не владеет понятиями «ниже» «выше», «длиннее», «короче». 2 балла - ребенок видит разницу в размерах двух предметов, но требует дополнительной инструкции, допускает одну ошибку. 3 балла - ребенок видит разницу в размерах двух предметов по длине (высоте), показывает (называет), какой из двух предметов длинный - короткий, высокий ;- низкий. | |||||
Уровень представлений о форме. | Дидактическая игра «Найди домик» Материал: большие круг, квадрат, треугольник - «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера. | Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур. Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам. | 1 балл - ребенок не справился с заданием даже при помощи взрослого. 2 балла - ребенок допустил одну ошибку. 3 балла - ребенок различает круг, квадрат, треугольник. | |||||
Ориентировка в пространстве. | Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком». Материал: игрушка - зайчик, морковка. | Инструкция ребенку. Возьми одну морковку и выполни задание зайчика: - возьми морковку в правую руку; - переложи морковку в левую руку; - подними морковку вверх; - опусти вниз; - спрячь морковку за спину; - положи ее перед собой; - подними над головой; - положи под стул. | 1 балл - ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов. 2 балла - ребенок понимает смысл обозначений: вверх – вниз, впереди – сзади, допускает ошибки при определении левой и правой руки. 3 балла - ребенок понимает смысл обозначений: вверх – вниз, впереди - сзади, слева - справа, над - под. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки. | |||||
«Коммуникация» Развитие речи | ||||||||
Умение отвечать на вопросы взрослого, касающихся ближайшего окружения | Беседа по вопросам. Материал: семейные фотографии каждого ребенка. | Вопросы: Назови своё имя, фамилию. Сколько тебе лет? Ты мальчик или девочка? Что ты умеешь делать сам? («Я умею сам застегивать куртку» и т. п.). Рассмотри фотографии, покажи и назови членов семьи. И т. п. Вспомни песенку о маме. | 3 балла - правильно называет своё имя, фамилию, возраст; узнаёт себя, называет умения самостоятельной деятельности. Любознателен, задаёт много вопросов, проявляет настойчивость в освоении новых действий, знает стихи, песенки и по просьбе старших охотно исполняет их 2 - балла - узнаёт себя на фотографии. С помощью воспитателя перечисляет некоторые свои умения. балл - затрудняется отвечать на вопросы о себе, даже с помощью воспитателя. | |||||
Умение отвечать на вопросы по содержанию картины | Рассматривание картины «Дети играют» по вопросам. Материал: картина «Дети играют» | Педагог показывает ребенку картину «Дети играют» и предлагает рассказать, что на ней изображено. Вопросы: - Кто изображен на картинке? - Что делают дети? - Где играют дети? - С чем играют дети? | 3 балла - ребенок отвечает на вопросы. 2 балла - отвечает на вопросы с помощью взрослого. 1 балл - отвечает на один вопрос | |||||
Умение использовать все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами | Дидактическое упражнение « Где находится котёнок?» Материал: сюжетные картинки с изображением котенка, который сидит за шкафом, на подоконнике, на диване, около лужи и т. п.
| Инструкция. Педагог предлагают рассмотреть картинки и рассказать о местонахождении котенка на каждой из картинок. Например: - Котенок сидит за шкафом, присел около лужи и т. п | балла - ребенок отвечает на вопросы по содержанию картины 2 балла - отвечает на вопросы с помощью взрослого. 1 балл - отвечает на один вопрос | |||||
Чтение художественной литературы | ||||||||
Умение пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге. | Рассказывание сказки « Курочка Ряба» Материал: иллюстрированная книга « Курочка Ряба» или любая другая сказка по программе; собачка или любая другая игрушка. | Воспитатель. Посмотри, какая грустная собачка. Знаешь почему? Она очень любит слушать сказки, особенно про «Курочку Рябу», а ей никто не хочет её рассказывать. Расскажи ей (имя ребёнка) сказку «Курочка Ряба» и покажи картинки. Ребёнок может взять игрушку в руки и рассказывать, показывая при этом собачке картинки по сказке. Если пауза слишком долго затягивается, то взрослый начинает сам, показывая ребёнку книгу с иллюстрациями к сказке «Жили-были», предлагая интонацией незавершенности включиться в пересказ. | 1 балл - ребёнок договаривает за взрослым отдельные слова. Например: Воспитатель. Жили-были дед и ... Ребенок. Баба. Воспитатель. И была у них курочка ... Ребенок. Ряба. 2 балла - ребёнок договаривает фразу, начатую взрослым, соблюдая логичность и последовательность. Воспитатель. Жили-были... Ребенок. Дед и баба. Воспитатель. И была у них.... Ребенок. Курочка Ряба 3балла - ребёнок самостоятельно, соблюдая логичность и последовательность, передаёт содержание текста. | |||||
Умение называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него | Называние сказки после предварительного прослушивания. | Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о сказках. вы любите сказки? Сможете отгадать сказку по нескольким словам? Дети: Да! Воспитатель: давайте попробуем - Сяду на пенёк……….( дети: « Маша и медведь») Воспитатель: -Дед бил, бил……….( дети: « Курочка ряба») Воспитатель: - Я от дедушки ушёл., я от бабушки ……….( дети: « Колобок») Воспитатель: Молодцы ребята! А вот ещё одна сказка: - тянут, потянут……..( дети: « Репка») | 3-балла - Сразу называет произведение, прослушав отрывок из него. 2 балла - Ребёнок справляется с заданием при небольшой подсказке взрослого. 1 балл- Ребёнок не справляется с заданием | |||||
Умение ребёнка прочитать наизусть небольшое стихотворение | Предложить ребёнку прочитать стихотворение Например: (« Как у нашего кота…..», « Мячик» « Кораблик») и т.д. ( стихи по программе) | Объяснение задания: «Ты, наверное, знаешь много стихов. Расскажи мне, что ты хочешь, что больше всего любишь»
| 3 балла- Задание принимает и понимает. 2 балла- Задание принимает. Имеются отдельные нарушения метроритма из-за перестановки слов в тексте. Есть случаи перевода «стихотворного» текста в прозу. Ошибки ребенок не чувствует 1 балл- Задание принимает с напряжением, иногда неохотно. Рассказывает вяло, с постоянной подсказкой. Удовольствия от воспроизведения ритмизированного текста не наблюдается | |||||
Художественное творчество рисование | ||||||||
Умение ребёнка правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками
| Наблюдение за ребёнком во время рисования | Предложить детям цветные карандаши. В непринужденной игровой форме ребенку предлагается нарисовать, кто что хочет. Воспитатель фиксирует умение ребёнка проявлять интерес к рисованию. Умение правильно держать карандаш (тремя пальцами), держать его большим и средним, придерживая сверху указательным; удерживать карандаш в пальцах и правильно действовать им. | 3 балла- Ребенок правильно держит карандаш, проявляет интерес к рисованию. | |||||
Умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам | Дидактическая игра «Найди такой же цвет». Материал: 2 набора карточек 8 цветов (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой) | Перед ребенком выкладывается набор карточек. У педагога такой же набор карточек, как и у ребенка (в начале года). Задание: покажи карточку такого же цвета, как у меня. - Какого цвета эта карточка? Примечание. Если ребенок не справляется с заданием, то педагог предлагает ребенку выбрать карточку определенного цвета - покажи мне карточку красного цвета. | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием | |||||
Умение изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. | 1. И г р а «Закончи рисунок». | Методика предъявления задания Воспитатель предлагает ребенку альбомный лист с изображением полянки и елочки. Начинает повествование. В лесу родилась елочка, в лесу она росла (педагог предлагает нарисовать иголочки на ветках: на верхних веточках — маленькие, на нижних - побольше). На полянке зазеленела трава (рисование короткими штрихами травы). Выглянуло солнышко (рисование круга и лучиков). На полянку выскочил зайчик (рисование зайца: овал, круг большой и маленький). Дети выполняют задания, а затем штрихуют зайца и солнышко. | 3 балла - изображение расположено по всему листу. Переданы характерные особенности ели и лиственного дерева, конструктивным способом переданы части изображения. У зайца: туловище - овал большой, голова - круг, ушки -длинные узкие овалы. Цвет соотнесен с предметом. Самостоятельно может нарисовать мелкие детали: глаза, нос, коготки на лапках (т. е. дополняет самостоятельно). 2балла - изображение расположено не по всему листу. Есть незначительные искажения в передаче конструктивным способом частей изображения животных, свободное обращение с цветом: преобладает несколько цветов балл - значительные искажения в передаче формы, частей изображения животных, безразличие к цвету - всего два цвета в рисунке. Рисует охотно, но при активной поддержке и помощи воспитателя. | |||||
Лепка | ||||||||
Умение работать с пластилином (отрывать комочек от целого куска, скатывать шар круговыми, столбик - прямыми движениями; соединять концы столбика в виде кольца; сплющивать комок между ладонями; соединять 2-3 знакомые формы) | Лепка угощения для куклы. Материал: пластилин, доска для лепки | Ребенку предлагается слепить угощение для куклы и положить его на тарелочку: конфету - круговыми движениями, баранку - раскатав столбик и соединив его концы, тарелку - сплющив комок между ладонями, пирожное - сплющенную форму украсить шариками или столбиками | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием | |||||
Аппликация | ||||||||
Умения пользоваться клеем, создавать изображение путем наклеивания готовых форм. Умение украшать заготовки из бумаги разной формы; | Аппликация «Дом на поляне». Материал: шаблоны дома, дерева, солнышка, облака, травки; клей, лист голубого картона | Ребенку предлагается выполнить аппликацию «Дом на поляне», наклеивая готовые формы на лист картона | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием | |||||
Умение украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умение аккуратно использовать материалы | Аппликация «Платочек» Материал: Шаблоны кругов и полосок красного, синего, зеленого, желтого цветов, шаблон платочка из бумаги. Готовая аппликация для образца. | Ребенку предлагается украсить платочек узором из кругов, полосок красного, синего, зеленого, желтого цветов. | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Средняя группа
Социализация
Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, подвижная игра, дидактическая, театрализованная)
Что изучается | Содержание диагностического задания | Критерии оценки | |
Сюжетно - ролевая игра |
| Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 4 балла – ребенок активно общается со взрослыми и сверстниками во время игры, объединяет предметные действия с игрушкой в простые сюжеты, правильно применяет игрушку в игре, умеет организовывать самостоятельные игры 3 балла – избирательное общение со взрослыми и детьми, объединяет действия с игрушками в простой сюжет с помощью взрослого. 2 балла – общается только со взрослыми, действует с предметами по показу или образцу. 1 балл – не идет на общение со взрослыми и детьми, применяет игрушку не по назначению, играет 1-2 игрушками. |
Подвижная игра | Самостоятельная организация знакомой игры. соблюдение правил игры знание текста или сюжета игры творческие способности (придумывание новых игр, комбинирование движений ) | 4 балла – ребенок активно принимает участие в игре, соблюдает все правила, знает текст, имитиру6ет движения. 3 балла – принимает активное участие, частично выполняет правила игры, воспроизводит текст с помощью воспитателя. 2 балла – активно участвует в игре, но не соблюдает правила, не придерживается текста. 1 балл – не участвует в играх | |
Дидактическая игра | знание правил простых настольных игр умение сравнивать предметы по внешнем признакам | 4 балла – задание не вызвало у ребенка затруднений 3 балла – выполнил задание правильно с незначительной помощью взрослого 2 балла – частично видит свои ошибки и исправляет их с помощью взрослого 1 балл – не выполняет задания | |
Театрализованная игра | исполнительские навыки (интонация ,жесты, мимика и т.п.) разыгрывание знакомых произведений, проявление инициативы и активности в выборе роли. Использование атрибутов Знание театральных профессий | 4 балла - присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия 3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого 2 балла - отсутствует 1-2 компонента
|
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и
правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
Что изучается | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
| Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 4 балла - присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия 3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого 2 балла - отсутствует 1-2 компонента 1 балл – компоненты не выражены |
Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Что изучается Форма проведения | Содержание диагностического задания | Критерии оценки | ||
Образ Я |
| Ребенку предлагается выбрать картинку в соответствии с возрастом (когда ты вырастишь каким ты будешь) Беседа с ребенком о принадлежности к полу (ты мальчик или девочка?Почему ты так решил?) | 4 балла – ребенок правильно отвечает на вопросы, задание не вызвало затруднений. 3 балла – ребенок отвечает правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя (возраст показывает на пальцах) 2 балла – ребенок затрудняется в ответах или делает 1-2 ошибки 1 балл – не может ответить на вопросы. | |
Семья | - представления о том, что семья это те кто живут рядом (родственные отношения) - обязанности по дому | Ребенку предлагается ответить на вопросы. Как зовут твоих папу и маму? У тебя есть бабушка и дедушка? Как их зовут? У тебя есть брат или сестра? Назови их имена? | ||
Детский сад | - знания сотрудников детского сада (профессий, имен и отчеств) - умение ориентироваться в помещениях детского сада | Ребенку предлагается ответить на вопросы: Как зовут муз. руководителя, повара,директора? На каком этаже спортзал,столовая? | ||
Родная страна | - знание о праздниках которые отмечает вся страна -Умение правильно называть название города и домашний адрес |
Труд
Что изучается | Компоненты | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Трудовая деятельность |
| Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 4 балла - присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия 3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого 2 балла - отсутствует 1-2 компонента 1 балл – компоненты не выражены |
Отношение к собственному труду, труду других и его результатам. |
|
Безопасность
Что изучается | Компоненты | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Основы безопасности собственной жизнедеятельности |
| Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности, индивидуальной беседы | 4 балла - присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия 3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого 2 балла - отсутствует 1-2 компонента 1 балл – компоненты не выражены |
Правила безопасности дорожного движения | - переходить улицу со взрослыми, в строго определенных местах - знания значений сигналов светофора - знания элементов дороги (проезжая часть, тротуар, остановка, пешеходный переход) - знание спецтранспорта ( скорая, полиция, пожарная) - знание дорожных знаков (пешеходный переход, остановка общественного транспорта, дети) | ||
Экологическое сознание | - элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не наводя им вред; наблюдать за животными не беспокоя их; кормить животных только с разрешения взрослого; не гладить чужих животных, не приносить домой без разрешения, не рвать, и есть любые растения. - умение экономить воду |
Познание
- продуктивная (конструктивная деятельность)
Что изучается | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Умение различать основные формы деталей строительного материала куб, кирпичик, шар, пластина, | Ребенку предлагается построить из мелкого конструктора по образцу, стол, стул и домик. Назвать детали. | 4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы 3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого 2 балла справляется с заданием со второй попытки. 1- не понимает задания |
Умение сооружать разнообразные постройки. Выделять основные части (стены, крыша, кабина машины) | 4 балла – самостоятельно справляется с заданием 3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого 2 балла справляется с заданием со второй попытки. 1- не понимает задания | |
Умение разворачивать игру вокруг своей постройки, изменять свою постройку. | 4 балла – самостоятельно справляется с заданием 3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого 2 балла справляется с заданием со второй попытки.
| |
Конструирование из бумаги
| Ребенку предлагается сделать открытку из бумаги | 4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы 3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого 2 балла справляется с заданием со второй попытки. 1- не понимает задания |
- формирование элементарных математических представлений.
Что изучается | Дидактические игры, упражнения, | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Уровень усвоения количественного счета в пределах 5 | Счет до пяти. Материал: набор игрушек (5 шт.) | 1. Ребенку предлагается посчитать до 5. 2. На столе в ряд выставлены игрушки. Ребенку | 4балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого 2 балла – выполнил задание со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Уровень усвоения порядкового счета в пределах 5 | Порядковый счет предметов в количестве 5 штук. Материал: набор игрушек (5 шт.) | Вопросы: - На каком по счету месте стоит пирамидка? - Которая по счету машинка? - Найди пятую игрушку и скажи, о какой игрушке я говорю? - Которая по счету игрушка тебе больше нравится? Задание: возьми вторую игрушку и поставь ее на пятое место | |
Уровень усвоения понятий больше-меньше, поровну (одинаково), с использованием счета и метода наложения и приложения | Счет и сравнение количества предметов разными способами. Материал: счетная линейка, коробка с набором геометрических фигур (5 кругов, 5 квадратов) | 1. Ребенку предлагается на верхнюю полоску счетной линейки выложить все круги, а на нижнюю - все квадраты. Вопросы: - Сколько ты выложил кругов, а сколько квадратов? - Что можно сказать о количестве кругов и квадратов? (Поровну, одинаково.) - Убери один квадрат в коробку. Что теперь можно сказать о количестве кругов и квадратов? - Как определить, каких фигур в коробке боль - А еще как можно проверить? (Наложить друг | |
Умение устанавливать отношения по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов | Классификация полосок по длине и ширине. Материал: 5 полосок разного цвета, сделанных по принципу дозированного увеличения или уменьшения по длине (ширине) каждой последующей | 1. Ребенку дается набор полосок одинаковой ширины, но разной длины. Задание: разложи полоски от самой длиннойдо самой короткой. Вопросы: - Какая полоска самая длинная (короткая)? - Какие из полосок длиннее зеленой? - Какие из полосок короче красной? 2. Ребенку дается набор полосок одинаковой Задание: разложи полоски от самой широкой до самой узкой. Вопросы: - Какая полоска самая широкая (узкая)? - Какие из полосок шире синей? - Какие из полосок уже желтой? | |
Умение устанавливать размерные отношения между 3—5 предметами разной высоты | Сравнение предметов по высоте. Материал: 5 разноцветных башенок (пирамидок) разной высоты | Перед ребенком ставится 5 разноцветных башенок разной высоты. Какая башня самая высокая? -Какая башенка ниже красной? -Какая башенка выше зеленой? | |
Знания детей о названиях геометрических фигур и признаках отличия одной фигуры от другой | Дидактическая игра «Геометрические фигуры». Материал: набор плоскостных фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал (каждая фигура представлена в трех вариантах цвета и размера) | Ребенку предлагается рассмотреть набор плоскостных геометрических фигур. Задание: назови геометрические фигуры, которые ты знаешь. Вопросы: - На какой предмет похож круг? - На какую фигуру похожа книга? - Чем отличается круг от треугольника? (У треугольника есть углы, а у круга их нет, круг катится, а треугольник нет.) - Чем отличается треугольник от квадрата? - Чем отличается квадрат от прямоугольника? | |
Умение находить геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы | Дидактическая игра «Посмотри вокруг». Материалы: предметы треугольной, круглой, прямоугольной формы | Задание: посмотри вокруг. Назови предметы квадратной (треугольной, круглой, прямоугольной) формы. Примечание. Воспитатель предварительно размещает предметы в группе | |
Пространственные представления детей и уровень практических ориентировок в пространстве | Дидактическая игра «Где находится предмет?». Материал: кукла, мячик, машина, пирамидка; картинка, на которой наклеены: в центре -медвежонок, справа от него -машина, слева - пирамидка, вверху - самолет, внизу - кораблик | Задание: покажи правую руку, левую. Возле ребенка расставляются игрушки. Вопросы: - Что находится слева от тебя? Что перед тобой? - Где находится кукла? Ребенку предлагается рассмотреть картинку. Вопросы: - Кто находится в центре листа? - Что находится справа (слева, вверху, внизу) | 4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы 3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого 2 балла справляется с заданием со второй попытки. 1- не понимает задания |
Временные представления детей (последовательность частей суток) | Дидактические игры: 1. «Части суток». 2. «Закончи предложение». | 1. Ребенку предлагается рассмотреть набор Ребенку указывают на одну из картинок. Вопросы: - Какая часть суток изображена на картинке? - Объясни, почему ты так думаешь. Ребенку предлагается разложить все картинкипо порядку. Вопросы: - Что сначала: утро или день? - Какая часть суток сменяет утро (день, вечер, ночь)? - Назови по порядку все части суток, начиная с утра. - А какая часть суток сейчас? - В какую игру мы играли вчера? 2. Ребенку предлагается закончить предложения: Мы обедаем днем, а ужинаем ... Мы делаем зарядку утром, а спим... Мы в детский сад идем утром, а возвращаемсядомой... Ночью мы спим, а днем... | 4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы 3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого 2 балла справляется с заданием со второй попытки. 1- не понимает задания |
- формирование целостной картины мира
Коммуникации 1.развитие речи
Что изучается | Дидактические игры, упражнения, | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Словарный запас Умение употреблять слова антонимы | Игра по стихотворению Д.Чиарди «Прощальная игра» Набор картинок с изображением противоположных действий и явлений. | Скажу я слово высоко.. А ты ответишь…. Скажу я слово далеко… А ты ответишь…… Скажу тебе я слово трус… Ответишь ты ….. (храбрец) Теперь начало я скажу Ну, отвечай…. Далее ребенку предлагает подобрать картинки противоположные по смыслу (утро-ночь, холодный-горячий, кислый-сладкий, мокрый-сухой, мягкий- твердый) | 4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы 3 балла – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого 2 балла справляется с заданием со второй попытки. 1- не понимает задания |
Образование новых слов по аналогии (сахарница-сухарница-хлебница-вафельница) | Дидактическая игра «Придумай слово» | Ребенку предлагается назвать слова по аналогии: дом- домище, сапог-сапожище, волк-волчище Лиса- лисенок, еж-ежонок, медведь- медвежонок | |
Умение подбирать слова обобщения (мебель, транспорт, посуда) | Дидактическая игра «Назови одним словом» Набор картинок с изображением | Ребенку показывают картинки и обращаются с просьбой: «Назови предметы, изображенные на картинках, назови их одним словом». | |
Звукопроизношение | Дидактическая игра «Назови картинки». Материалы: картинки с изображением шапки, мыши, каши; ножей, ежа; зонта, козы; рыбы, мусора, коры; лампы, колоса, кола; цепи, зайца; чая, ночи, кочки; щепки, овощей, плаща; собаки, косы, автобуса | Ребенку показывают картинки и обращаются с просьбой: «Назови предметы, изображенные на картинках». Взрослый отмечает звуки, которые ребенок произносит неправильно. Как ты думаешь, все ли звуки ты произносишь правильно? | |
Умение различать на слух слова похожие по звучанию. Называть слова с определенным звуком. | Дидактическая игра «Повтори –не ошибись». «Назови слово» | Ребенку предлагается повторить слова : коза, коса, пора-кора, рейка-лейка, жалей-залей, пашу (что?)- пасу (кого?) | |
Сила голоса, темп, дикция, интонация, выразительность речи | Проговаривание потешки (чистоговорки, скороговорки) | Ребенку предлагается произнести потешку(чистоговорку, скороговорку) быстро, медленно, громко, тихо: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет | 3 балла - ребенок произносит текст отчетливо. 2 балла - нечетко произносит фразы, недостаточно регулирует силу голоса. 1 балл - имеет серьезные недостатки в произношении текста |
Уровень сформированности грамматического строя речи Образование формы множественного числа существительных | Игра «Назови детенышей» | Ребенку показывают картинку с изображением животного. Вопросы Кто это? Как зовут его детенышей? | 4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы 3 балла – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого 2 балла справляется с заданием со второй попытки. 1- не понимает задания |
Употребление повелительной формы глаголов | Игра «Командир» Набор карточек с действиями (бежать, сидеть, лежать и т.п.) | Задание: представь себе, что ты командир. Давай будем отдавать приказы. Выбери картинку с действием. Что я (зайчик, Петя, девочка) должна сделать? Прикажи …. | |
Развитие связной речи | Составление описательного рассказа про куклу. Материалы: кукла | Задание: опиши куклу. Расскажи, какая она, что с ней можно делать, как с ней играют, чем она тебе нравится. Ребенку предлагается придумать рассказ на любую из предложенных тем: «Как я играю», «Моя семья», «Мои друзья» | 4 балла - рассказывает из личного опыта. (У меня дома есть машинки. Их много, все машинки разные. Я ставлю их в гараж.) ребенок пересказывает сказкусамостоятельно .3 балла - перечисляет игрушки, с помощью педагога составляет рассказ2 балла – перечисляет игрушки. Повторяет за взрослым1 балл - называет отдельные слова > |
Чтение художественной литературы
Что изучается | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
- чтение наизусть некоторых текстов (считалки, сказки, загадки) - пересказ текста с опорой на иллюстрации | 4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы 3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого 2 балла справляется с заданием со второй попытки. 1- не понимает задания |
Художественное творчество
Что изучается? | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Рисование | |||
Умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему | Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок». Материалы: листы бумаги, кисти, краски акварельные, иллюстрации к сказке «Колобок» | Ребенку предлагается рассмотреть иллюстрации к сказке «Колобок». Вопросы: - Какие герои есть в сказке «Колобок»? - Кого Колобок встретил первым (последним)? - Какой герой тебе нравится больше всех? | 4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы 3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого 2 балла справляется с заданием со второй попытки. 1- не понимает задания |
Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета) | Дидактическая игра «Назови цвет». Материал: набор карточек 11 цветов (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой, оранжевый, коричневый, фиолетовый) | Перед ребенком выкладывается набор карточек разного цвета. Задание:назови цвет каждой карточки. Покажи карточку синего (белого, коричневого...) цвета | |
Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства (дымково и филимоново) | Рисование по мотивам дымковской игрушки. Материалы: бумажный силуэт фигурки барыни, гуашь, кисть | Ребенку предлагается украсить фигурку барыни узором из элементов дымковской росписи | 4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно держит карандаш, 3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого 2 балла справляется с заданием со второй попытки. 1- не понимает задания |
Лепка | |||
Умение лепить предметы, состояние из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку | Самостоятельная лепка предметов, состоящих из нескольких частей. Материал: пластилин, стека, доска для лепки | Ребенку предлагается вылепить предмет, состоящий из нескольких частей. Примечание. Предварительно можно предложить рассмотреть образцы вылепленных изделий | 4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы 3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого 2 балла справляется с заданием со второй попытки. 1- не понимает задания |
Аппликация | |||
Умение составлять узоры из растительных и геометрических форм в круге. Умение приклеивать детали. | Аппликация «Узор из растительных и геометрических фигур». Материалы: 6 зеленых листочков, 6 желтых кругов диаметром 3 см, 6 красных кругов диаметром 1,5 см, шаблон тарелки, клей | Ребенку предлагается выложить и наклеить узор на «тарелке», используя растительные и геометрические формы | 4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы 3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого 2 балла справляется с заданием со второй попытки. 1- не понимает задания |
Умение держать ножницы (умеет резать по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезая углы) |
Сводная карта показателей развития ребенка 4-5лет
Ф.И.ребёнка
Линия развития | Достижения ребенка |
I. группа здоровья | |
II. физическая культура | |
III. социализация | |
1. игровая деятельность | |
| |
| |
| |
| |
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми | |
принадлежности к мировому сообществу. | |
| |
| |
| |
| |
Средний(средне-математическое значение с точностью до десятых) балл по социализации | |
IV. труд | |
| |
| |
Средний балл по труду | |
V. безопасность | |
| |
| |
| |
Средний балл по безопасности | |
VI. познание | |
1.продуктивная (конструктивная ) деятельность | |
| |
| |
| |
| |
2. Формирование элементарных математических представлений | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
3.Формирование целостной картины мира | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Средний балл по познанию | |
VII. коммуникации | |
| |
Словарный запас | |
| |
| |
| |
Звукопроизношение | |
Умение различать на слух слова похожие по звучанию. Называть слова с определенным звуком. | |
Сила голоса, темп, дикция, интонация, выразительность речи | |
Уровень сформированности грамматического строя речи | |
| |
| |
Развитие связной речи | |
Средний балл по коммуникации | |
VIII. Чтение художественной литературы | |
IX.художественное творчество | |
.рисование | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Средний балл по художественному творчеству | |
X. Музыка |
Сводная карта показателей развития ребенка 3-4лет
Ф.И.ребёнка
Линия развития | Достижения ребенка |
Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | |
Образовательная область «Здоровье» | |
Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых | |
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. | |
Образовательная область «Физическая культура». | |
Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. | |
Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. | |
Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. | |
Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом | |
Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. | |
Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м | |
Средний балл по физической культуре | |
Образовательная область «Социализация» Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. | |
Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. | |
Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. | |
Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры). | |
Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. | |
Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. | |
Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале) | |
Средний балл по социализации | |
Образовательная область «Труд» Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | |
Может помочь накрыть стол к обеду. | |
Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя). | |
Средний балл по труду | |
Образовательная область «Безопасность» | |
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | |
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными | |
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. | |
Средний балл по безопасности | |
Образовательная область «Познание» | |
Продуктивная (конструктивная) деятельность. | |
Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. | |
Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. | |
Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. | |
Формирование элементарных математических представлений. | |
Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.) | |
Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. | |
Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. | |
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». | |
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму. | |
Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). | |
Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». | |
Образовательная область «Познание»Формирование целостной картины мира. | |
Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). | |
Ориентируется в помещениях детского сада. | |
Называет свой город (поселок, село). | |
Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. | |
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. | |
Проявляет бережное отношение к природе. | |
Средний балл по познанию | |
Образовательная область «Коммуникация» | |
Рассматривает сюжетные картинки. | |
Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. | |
Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. | |
Средний балл по коммуникации | |
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | |
Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя | |
Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него | |
Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. | |
Средний балл по чтению худ.литературы | |
Образовательная область «Художественное творчество» | |
Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты | |
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. | |
Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками | |
Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. | |
Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. | |
Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур | |
Украшает заготовки из бумаги разной формы | |
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. | |
Средний балл по художественному творчеству | |
Образовательная область «Музыка» | |
Слушает музыкальное произведение до конца. | |
Различает звуки по высоте (в пределах октавы) | |
Поет, не отставая и не опережая других | |
Замечает изменения в звучании (тихо — громко). | |
Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). | |
Узнает знакомые песни. | |
Средний балл по музыке | |
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | |
Показатели развития интегративных качеств личности ребенка | |
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» | |
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. | |
Владеет соответствующими возрасту основными движениями. | |
Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. | |
Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. | |
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). | |
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. | |
Интегративное качество «Любознательный, активный» | |
Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх | |
Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях. | |
Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами. | |
Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях. | |
Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни. | |
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях. | |
Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. | |
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ. | |
Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку. | |
Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях. | |
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» | |
Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей, лает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. | |
Эмоционально -заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. | |
Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения | |
Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. | |
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы. | |
Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. | |
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками | |
Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре. | |
Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. | |
Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. | |
Обращается к воспитателю по имени и отчеству. | |
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» | |
Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил. | |
Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх. | |
Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |
Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе). | |
Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | |
Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков. | |
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» | |
Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям). | |
Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. | |
Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты. | |
Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. | |
Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу | |
Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью. | |
Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе" | |
Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые). | |
Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка). | |
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | |
Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |
Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. | |
В случае проблемной ситуации обращается за помощью. | |
Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. | |
В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого. | |
Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. | |
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. | |
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Контрольно-измерительные материалы для младшей-средней группы
мониторинг образовательного процесса | |||||||||||
Группа детского сада | |||||||||||
Дата проведения мониторинга | |||||||||||
Имя , фамилия ребенка | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | ||||||||||
здоровье | Физич. культура | социализация | труд | безопасность | познание | коммуникация | Чтение художественной литературы | Художественное твор-во | музыка | Итоговый результат | |
Мониторинг детского развития | |||||||||
Группа детского сада | |||||||||
Дата проведения мониторинга | |||||||||
Имя , фамилия ребенка | Уровень развития интегративных качеств | ||||||||
Физически развитый | Любознательность, активность | Эмоцианальность ,отзывчивость | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми | Способность управлять своим поведением и планировать действия | Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | Представления о себе, семье, обществе, государстве , мире и природе | Овладение предпосылками учебной деятельности | Итоговый результат | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал речевого обследования детей дошкольного возраста
1. Методика Ф. Г. Даскаловой.Для проверки понятий значения слова детям предлагаются задания на определение – "Что такое…?" и "Что значит слово?" При диагностике используется специальный тест-словарь, ...
Консультация для педагогов младшего и среднего дошкольного возраста "Игровая деятельность детей младшего и среднего возраста"
Выступление на педсовете...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Диагностический материал для детей группы раннего возраста...

диагностический материал для младшего дошкольного возраста
наглядный материал для обследования детей младшего возраста...

СБОРНИК СЦЕНАРНОГО МАТЕРИАЛА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Сборник сценарного материала физкультурных праздников и развлечения для детей младшего и среднего возраста....

Демонстративный, наглядный материал для групп младшего и среднего возраста в родительский уголок
Развитие кругозора, мелкой моторики,речи....

СБОРНИК СЦЕНАРНОГО МАТЕРИАЛА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Сборник сценарного материала физкультурных праздников и развлечения для детей младшего и среднего возраста...