Взаимодействие детского сада с семьей.
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи
Идеи социального партнерства и гумманизации социкультурного пространства начинают все активнее завоевывать место в программах развития образовательных учреждений, озабоченных вопросами гармонизации отношений между всеми участниками воспитательного процесса и социальными группами в ближайшем окружении, в микрорайоне. Удовлетворение разнообразных интересов детей в эстетической, эмоциональной, интеллектуальной, трудовой и других видах деятельности в ДОУ приобщение к опыту содержательного досуга детей и их родителей, расширение социокультурного пространства – все это является факторами развития позитивного социума. В настоящее время в системе образования “прорастают” идеи социального партнерства, которые могут быть использованы в деятельности дошкольного учреждения.
Несогласованность действий семейного и общественного институтов, ослабление ответственности родителей за воспитание и образование детей повлекли неконструктивное взаимодействие между ДОУ и родителями.
В современных условиях реформирование образовательной системы в России углубляется противоречием между требуемым и реальным уровнем культуры педагогической деятельности, необходимой для реализации вышеуказанных функций всеми участниками педагогического воздействия, в том числе и родителей.
Разрешение данного противоречия возможно при условии единого управления и партнерского взаимодействия его участников (включая ближайший социум).
Признавая значимость разработанных подходов к данной проблеме, следует учесть, что управленческая деятельность по вопросу взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса (воспитанников, педагогов, родителей) остается неразработанной, но максимально востребованной и представляет практическую значимость.
Создание системного подхода к технологии социального партнерства делает сотрудничество с родителями увлекательным, творческим процессом общения, имеющим целью обоюдное участие в формировании личности дошкольника и взаимно обогащающим педагогов и родителей. Разнообразные формы работы с семьями, с учетом их особенностей, вносят в педагогический процесс атмосферу светского воспитания, где родителей уважают, а ребенка любят, бережно и с пониманием относятся к его интересам, потребностям, возможностям.
Презентация семьи
Презентация (лат.) – общественное представление чего-либо, нового, недавно появившегося, созданного.
Семья – форма организация совместной жизни людей в обществе, сочетающая целенаправленные педагогические действия родителей с объективным повседневным влиянием семейного быта.
Целью “презентации семьи” является:
- Улучшение взаимоотношений в семье;
- Установление тесного сотрудничества между образовательным учреждением и семьей;
- Развитие у ребенка понимания значимости семьи, родственных связей, роли отца, матери, братьев, сестер, бабушки, дедушки и других членов и творческого восприятия семейных ценностей;
- Возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада;
Новая форма работы с родителями “презентация семьи” была предложена автором валеологической программы “Здравствуй!” М.Л. Лазаревым и рекомендована для детей старшего дошкольного возраста. “Презентация семьи – прием программы (ритуал), по которому каждому ребенку и его семье в течение двух лет посвящается две недели”.
Подготовка к презентации включает в себя:
- Выставку семейных фотографий;
- Контурный обвод тела ребенка;
- Знакомство с любимой книгой и ее чтение;
- Знакомство с любимой игрушкой и рассказ о ней ребенка;
- Выставку совместных работ ребенка и членов семьи.
Алгоритм проведения презентации семьи.
- Просмотр видео или рассказ родителей с демонстрацией фотографий членов семьи.
- Проигрывание любимой игры ребенка вместе с детьми.
- “Угадай-ка” – найти среди нескольких чужих фотографий, фотографию ребенка, когда он был маленький.
- “Пресс-конференция” - вопросы детей к членам семьи.
- Рассказ о традициях семьи.
- Приготовление любимого блюда ребенка всеми детьми под руководством мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с с...
Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...
Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...