Взаимодействие детского сада с семьей.
консультация на тему

Бодрая Виктория Александровна

рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_formy_vzaimodeystviya_dou_i_semi.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи

Идеи социального партнерства и гумманизации  социкультурного пространства начинают все активнее завоевывать место в программах развития образовательных учреждений, озабоченных вопросами гармонизации отношений между всеми участниками воспитательного процесса и социальными группами в ближайшем окружении, в микрорайоне. Удовлетворение разнообразных интересов детей в эстетической, эмоциональной, интеллектуальной, трудовой и других видах деятельности в ДОУ приобщение к опыту содержательного досуга детей и их родителей, расширение  социокультурного пространства – все это является факторами развития позитивного социума. В настоящее время в системе образования “прорастают” идеи социального партнерства, которые могут быть использованы в деятельности дошкольного учреждения.

Несогласованность действий семейного и общественного институтов, ослабление ответственности родителей за воспитание и образование детей повлекли неконструктивное взаимодействие между ДОУ и родителями.

В современных условиях реформирование образовательной системы в России углубляется противоречием между требуемым и реальным уровнем культуры педагогической деятельности, необходимой для реализации вышеуказанных функций всеми участниками педагогического воздействия, в том числе и родителей.

Разрешение данного противоречия возможно при условии единого управления и партнерского взаимодействия его участников (включая ближайший социум).

Признавая значимость разработанных подходов к данной проблеме, следует учесть, что управленческая деятельность по вопросу взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса (воспитанников, педагогов, родителей) остается неразработанной, но максимально востребованной и представляет практическую значимость.

Создание системного подхода к технологии социального партнерства делает сотрудничество с родителями увлекательным, творческим процессом общения, имеющим целью обоюдное участие в формировании личности дошкольника и взаимно обогащающим педагогов и родителей. Разнообразные формы работы с семьями, с учетом их особенностей, вносят в педагогический процесс атмосферу светского воспитания, где родителей уважают, а ребенка любят, бережно и с пониманием относятся к его интересам, потребностям, возможностям.

Презентация семьи

Презентация (лат.) – общественное представление чего-либо, нового, недавно появившегося, созданного.

Семья – форма организация совместной жизни людей в обществе, сочетающая целенаправленные педагогические действия родителей с объективным повседневным влиянием семейного быта.

Целью “презентации семьи” является:

  • Улучшение взаимоотношений в семье;
  • Установление тесного сотрудничества между образовательным учреждением и семьей;
  • Развитие у ребенка понимания значимости семьи, родственных связей, роли отца, матери, братьев, сестер, бабушки, дедушки и других членов и творческого восприятия семейных ценностей;
  • Возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада;

Новая форма работы с родителями “презентация семьи” была предложена автором валеологической программы “Здравствуй!” М.Л. Лазаревым и рекомендована для детей старшего дошкольного возраста. “Презентация семьи – прием программы (ритуал), по которому каждому ребенку и его семье в течение двух лет посвящается две недели”.

Подготовка к презентации включает в себя: 

  • Выставку семейных фотографий;
  • Контурный обвод тела ребенка;
  • Знакомство с любимой книгой и ее чтение;
  • Знакомство с любимой игрушкой и рассказ о ней ребенка;
  • Выставку совместных работ ребенка и членов семьи.

Алгоритм проведения презентации семьи. 

  • Просмотр видео или рассказ родителей с демонстрацией фотографий членов семьи.
  • Проигрывание любимой игры ребенка вместе с детьми.
  • “Угадай-ка” – найти среди нескольких чужих фотографий, фотографию ребенка, когда он был маленький.
  • “Пресс-конференция” - вопросы детей к членам семьи.
  • Рассказ о традициях семьи.
  • Приготовление любимого блюда ребенка всеми детьми под руководством мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  взаимодействие с с...

Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...