Проектная деятельность в I младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Кулишова Екатерина Сергеевна

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия. Отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_i_mmadshaya_gruppa.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области»

 ПРОЕКТ

«Ладушки – ладушки

в гостях у забавушки»

I младшая  группа

Воспитатель : Кулишова Екатерина Сергеевна

2014 год

Актуальность проекта

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия. Отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование  в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Процесс познания и усвоения должен начинаться  как  можно раньше. Ребенок должен впитывать культуру своего народа  через колыбельные песни, пестушки, потешки,  игры – забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства .

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.

Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определённо влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей младшего дошкольного возраста

Цель:

Вызвать интерес младших дошкольников  к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приемов.

Задачи:

  • Дать представление о различных видах русского фольклора: потешки, загадки, сказки. Вызвать интерес к русскому народному творчеству, желание играть в народные игры.
  • Развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание, активизацию словаря.
  • Развивать желание знакомиться  с разнообразными жанрами  фольклора.
  • Создать необходимую предметно – развивающую среду
  • Развивать познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

ВИД ПРОЕКТА:

Практико- ориентированный, открытый.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

1 год

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети I  младшей группы,  родители воспитанников, муз. руководитель.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

В своей проектной деятельности  я широко применяю малые формы фольклора с младшими дошкольниками. Известно, что дети  младшего возраста чутко откликаются  на потешки, приговорки, попевки. Умеют  выслушивать сказки, прибаутки. Проявляют интерес к русским народным играм. Это забавляет, радует их , организует детское  поведение. Попевки, приговорки с давних времён создавались в народе на потеху детям. Это первые художественные произведения, которые слышит маленький ребёнок. Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру.

Особую значимость фольклор представляет в первые дни жизни малыша в детском саду. Маленький ребёнок в период адаптации скучает по дому, маме, не способен к общению с другими детьми и потому находится в угнетённом состоянии. Потешка помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами. Правильно подобранная потешка помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку. В общем, отвлечься и успокоиться. Поэтому я стараюсь подобрать потешки для детей с учетом возрастных особенностей. Побуждаю играть в русские народные игры,  отгадывать загадки. Все это поможет мне развить у детей слуховое внимание, речь, память, расширять словарный запас.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В конце года дети  младшей группы  детского сада:

- иметь представления о видах русского фольклора (потешки, песнки)

- должны уметь рассказывать потешки наизусть.

ПРОЕКТ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЭТАПОВ:

1. Знакомство детей с потешками, песенками.

2. Заучивание потешек наизусть с показом атрибутов по теме.

3. Работа с родителями.

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1 ЭТАП:

Знакомство детей с потешками, песенками.

( октябрь – ноябрь)

ЗАДАЧИ:

- развивать интерес к  потешкам, песенкам,

- развивать разговорную речь;

- активизировать словарь;

- развивать интерес к русскому фольклору.

Описание:

Октябрь – знакомство с потешками «Бай, бай, бай, бай, Ты, собаченька, не лай», «Тишина у пруда, Не качается вода», «Ай, качи, качи, качи, Улетели в лес грачи»,  «Баю, баю, баюшок, Кладу Машу на пушок», «Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды».

Ноябрь -  знакомство с потешками «Водичка серебристая , Струится из-под крана», «Как у нашего кота, шубка очень хороша», «Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку», «Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол» знакомство с песенками « Песенка про маму», «Песенка про бабушку», « Песенка про мишку», « Песенка про жука».

 

2 ЭТАП:

Заучивание потешек наизусть с показом атрибутов по теме.

(декабрь – январь- февраль)

ЗАДАЧИ:

- развивать память, внимание;

- учить детей правильно запоминать и произносить петешки;

- развивать разговорную речь;

- учить детей запоминать небольшие произведения;

- учить детей находить нужные атрибуты.

Описание:

Декабрь – заучивание потешек «Тишина у пруда, Не качается вода», «Баю, баю, баюшок, Кладу Машу на пушок», « Вот проснулся петушок, Встала курочка», «  Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды».

Январь – повторить петешки  «Как у нашего кота, шубка очень хороша», «Баю, баю, баюшок, Кладу Машу на пушок», « Вот проснулся петушок, Встала курочка», «  Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды». Заучить новые «Из колодца принесла, Курица водицы», «А у нас есть ложки , Волшебные немножко». Учить подбирать атрибуты.

Февраль -  повторить петешки  «Из колодца принесла, Курица водицы», «А у нас есть ложки , Волшебные немножко». Закрепить умение подбирать атрибуты.


 


 

3 ЭТАП:

Работа с родителями.

(март – май )

ЗАДАЧИ:

- развивать интерес к малому фольклору

Описание 3 этапа:

Март:

  1. Оформление папки  передвижки по теме:  « Знакомство с русским фольклором»
  2. Консультация на тему: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей».

Апрель:

  1. Провести конкурс рисунков совместно с родителями по теме: «Русский фольклор»

Май:

  1.  Подведение итогов конкурса.
  2. Итоговое мероприятие занятие «В гости в забавушке » ( с приглашение родителей)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Знакомство детей с русским народным творчеством под редакцией  Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А .Маркеева  2009 год

  1.  Русские частушки автор Аверкин 2010год

     3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

           О. Л. Князева, М. Д. Маханева, СПб, «Детство-Пресс», 2012г.

      4. Знакомство детей с русским народным творчеством.

           Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, СПб, «Детство-Пресс», 2011г.

      5.Народное искусство в воспитании детей под редакцией Т.С.Комаровой    

         2010год

.      

Итоговое мероприятие

Занятие «В гости к забавушке»

В зале встречает детей забавушка.

Забавушка: Здравствуйте ребятки, маленькие котятки! Проходите, проходите! Рассаживайтесь поудобнее. Какие вы все маленькие! Прямо – такие как мой дружочек. Мы здесь с ним вместе живем.

Не хотите ли узнать, кто мой маленький друг?  Отгадайте загадку: « мягкие лапки , а в лапках царапки».

Дети отвечают.

Забавушка: Правильно ребятки.

Слышится на печке « мау-мау».

Забавушка: А вот и он все на печке лежит греется!

Слезает котик с печки. Прохаживается. Маукает.

Забавушка: Как у нашего кота

                      Шубка очень хороша….

Вос-ль:  Забавушка, а хочешь мы тебе сами расскажем про твоего котика?

Вос-ль вместе с детьми:  Как у нашего кота

                                           Шубка очень хороша.

                                           Как у котика усы

                                           Удивительной красы,

                                           Глаза смелые,

                                           Зубки белые.

Забавушка: Спасибо вам, ребятушки! Как вы меня порадовали! Котя-коток , а тебе понравилось?

Кот:  Мау-мау!!

Забавушка:  А теперь давайте поиграем с моим котиком.

Игра «Кот Васька»

Дети сидят на лавке. Кот прогуливается перед детьми, идет на носочках, оглядывается то вправо, то влево, маукает.

Вос-ль. и  дети:  Ходит Васька беленький,

                              Хвост у Васьки серенький  

                              А бежит стрелой…….

Кот бежит и садиться на лавку, засыпает          

Забавушка:   Глазки закрываются-

                        Спит иль притворяется?

                         Зубы у кота-

                         Острая игла.

Вос-ль: Пойдемте, посмотрим, спит ли котик?

Забавушка:  Только детки подойдут,

                         Серый Васька тут как тут.

                         Всех поймает он!

Кот догоняет детей, они убегают и садятся на лавку

Забавушка:  Котя – коток! А что у тебя в сумочке?

Кот: Пирожок!

Забавушка: А где ты его взял?

Кот: Ходил котик на торжок,

         Купил котик пирожок…

Вос-ль: Оля, а что было дальше?

Ребенок:  Пошел котик на улочку

                 Купил котик Булочку….

Забавушка: Самому ли съесть

                       Либо деткам снесть ?...

Кот: Я и сам укушу

         И ребяткам отнесу.

Забавушка: Спасибо котик! Какой ты добрый, умный.

                        Котя, котя, котя-кошечка,

                        Не сиди ты на окошечке,

                        Приходи ты, котя, в гости к нам,

                        Я тебе сметанки вкусной дам!

Забавушка  дает котику сметанку и он уходит.

Вбегают испуганные мышата.

Забавушка: Что с вами мышата? Почему вы испугались?

Мышата: Мы кота Ваську боимся! Спрячьте нас!

Забавушка: Не надо так его бояться! Кот Васька добрый, умный, он сейчас с моими ребятками играл. Скажите лучше маленьким гостям как вас зовут ?

Мыши: Круть!  Верть!

Забавушка: Не хотите ли поиграть с нами?

Игра «Огуречик, огуречик»

Дети идут за воспитателем и говорят:

Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечек!

Там мышки живут,

Тебе хвостик отгрызут.

Дети убегают от мышек. Рассаживаются на лавке, мыши убегают

Забавушка:  Понравилось вам детишки быть у меня в гостях?

Дети отвечают

Забавушка: Мне очень приятно, что вы были у меня в гостях. Я буду с не терпением еще ждать вас в гости к себе.

Забавушка угощает всех пирожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй младшей группе "Мама, папа и я - здоровая семья"

Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному по...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Волшебница осень"

Цель проекта:формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:игровой,познавательной (наблюдение,эксперимент,художественное слово),музыкально-эстетической,продуктивно...

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"

материал предназначен для воспитателей младшей группы...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Я и мое здоровье".

В этом проекте рассказывается о методах и премах обучения детей,как  вести здоровый образ жизни и более подробно о правильном питании....

Проектная деятельность в первой младшей группе.

                         Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: "Солнечный лучик"     Актуальнос...

Проектная деятельность во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла!"

Проект  ориентирован на развитие у детей эстетического восприятия, развитие у детей интереса к выполнению различных видов  творческой деятельности....

Проектная деятельность в 1 младшей группе .Тема "Снеговик"

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...