Презентация "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
презентация к занятию (младшая группа) на тему
В презентации представлены игры и пособия для сенсорного развития, способствующие развитию слухового, зрительного восприятия и тактильных ощущений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie.zip | 637.66 КБ |
Подписи к слайдам:
Эталоны величины
Эталоны формы
Сенсорные эталоны
Вкусовое
восприятие
Слуховые эталоны
Обонятельное восприятие
Сенсорное развитие ребенка –
это
развитие восприятия
и формирование представлений
о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Сенсорный центр
Слуховые эталоны — это
звуковысотные
отношения, музыкальные ноты, фонемы родного языка.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!!!
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Подготовила
:
Капуста И.А.,
воспитатель
г.
Яровое,2014
.
Список литературы
:
Венгер
Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.,1988.
Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада/ Л.А.
Венгер
, Э.Г.
Пилюгтна
,
Н.Б.Венгер
/Под ред. Л.А.
Венгера
: М.: Просвещение, 1988.
Усова А.П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольников // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. – М.,2001.
Янушко
Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2010.
Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под ред. Н.Н.
Поддьякова
, В.Н. Аванесовой. – М.: Просвещение,1981.
Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. – М.: Просвещение, 1983.
Сенсорное воспитание дошкольников./ Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. – М.: Издательство Академии педагогических
наук РСФСР,1963
.
Предметно-развивающая среда
Эталоны величины
— метрическая система мер.
наглядный
п
рактический
словесный
э
моциональная
установка взрослого
п
ривлечение
внимания
п
оказ
и объяснение
с
ловесная
инструкция
информационные
и коммуникационные технологии
сравнение
сопоставление
приложение
наложение
наблюдение
за
действиями
взрослого и сверстников.
Методы и приемы:
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму
».
(Китайская
пословица)
Эталоны формы — геометрические
фигуры
Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическими материалами
Задачи сенсорного воспитания
Побуждать включать движение рук по предмету в процессе ознакомления с ним(обводить руками части предмета, гладить их и т.д.)
Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами
Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов(цвете, форме, величине, количестве)
Цель сенсорного
воспитания
:
развитие чувственного опыта ребенка через ознакомление со свойствами предметов(цвет, форма, величина, положение в пространстве и т.п.)
Эталоны цвета - семь цветов спектра и
их
оттенки по светлоте и насыщенности.
Проблемы сенсорного развития детей:
Знания детьми формы и цвета отрывочные и бессистемные
Навыки обследования предметов недостаточно развиты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
Методические материалы с 1 заседания ГМО " Развитие детей раннего возраста"«Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»
Тема : «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»...
Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.
Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста". («Комплексный подход к образованию детей раннего возраста»)
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста"....
«Психофизическое развитие детей раннего возраста» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Цель: Эмоциональное сближение детей и родителей, путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности....
Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.
Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...