"Музыкальная гостиная"
методическая разработка на тему

Грибанова Ольга Юрьевна

Детско - родительский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_gostinaya.detsko-roditelskiy_proekt.docx20.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАЕТЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

План детско – родительского творческого проекта

«Музыкальная гостиная»

Музыкальный руководитель

                                                                          МАДОУ ЦРР – д/с № 22

                                                                                 Грибанова  Ольга Юрьевна

                                                    2014г.

Актуальность проекта.

          Доказано, что в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому, важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки.  Дети дошкольного возраста должны знакомиться с музыкальными произведениями разными по стилям, жанрам, формам, эпохам, иметь возможность применить свой опыт восприятия  в анализе произведения, творчестве, получить доступные возрасту знания о музыке…

       Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок - музыку, которая звучит повсюду и культивируется  средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слышат наши дети. Ее сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, что может вызвать  отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.Поэтому родители и педагоги должны дать им возможность узнать и полюбить другую музыку. А для этого мы должны систематически знакомиться с ней, понять ее и полюбить.

         Из этого следует, что совместная творческая деятельность помогает с помощью музыки объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения.  Когда дети живут и воспитываются в доброжелательной и гармоничной среде взрослых, добровольно участвуя в совместных творческих процессах, нравственные качества формируются естественно и целостно.

          Разработанные  циклы  встреч в «Музыкальной гостиной» предоставили возможность выбора и творческого поиска. В реализации проекта  сочетаются  разнообразные методические приёмы, такие, как:

        -сравнение нескольких произведений с одинаковыми названиями, но с разными характерами, использование поэтического слова, репродукции картин.

         -сочетание  аудиозаписи и "живого" исполнения,  танцевальные и игровые импровизации - всё это значительно обогатило процесс слушания музыки, сделало его интересным и увлекательным.

       Исходя из выше сказанного, можно сформулировать проблему: недостаточное использование новых подходов, форм и методов работы в развитии музыкально-эстетического вкуса у детей, интереса к слушанию музыки и приобщение родителей к мировой музыкальной культуре

Цели и задачи  проекта:

Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста  музыкально-эстетический вкус посредством слушания классической музыки, с использованием новых форм и методов работы, вызывать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной, создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями, педагогами  и детьми, содействовать гармонизации связи ДОУ с семьями воспитанников.

Задачи:

    -Развивать   интерес к классической  музыке,  с помощью новых подходов, форм и методов работы, таких как: викторина,  концертов, релаксационных упражнений.

    -Учить понимать их содержание,  импровизировать, фантазировать под музыку.  

    -Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

    -Формировать  знания, умения, способности детей и родителей  в  музыкальной деятельности, обеспечивающие базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой;

    -развивать навыки совместной деятельности, умение  согласовывать игровые действия с действиями партнёра.  

Предварительная работа:

     - анкетирование  родителей с целью выявления музыкальных интересов семей.

     - подготовка музыкальных номеров.

 

Сроки реализации:

      - Срок реализации проекта –  1 год.

Руководитель проекта:  

       - Музыкальный руководитель.  

Рабочая группа:

       - Воспитатели.

  - Специалисты.

  - Родители.

Основные формы реализации проекта:

        - анкеты.

        - музыкальные викторины.

        - занятия по слушанию музыки.

        - интегрированные занятия.       

   - продуктивная деятельность (изодеятельность).

        - встречи с учениками музыкальной школы.

Результативность проекта:

- Использование новых форм и методов работы  привело к развитию музыкально - эстетического вкуса у детей и родителей, повысило  интерес к классической музыке, сформировало высокий уровень знаний о композиторах, произведениях классической музыки.

- Сформируются условия для практического применения детьми полученных знаний на практике. 

- Дети и родители приняли активное участие   в  мероприятиях, что способствовало закреплению полученных знаний, устойчивого интереса к произведениям классиков, а также укреплению семейных традиций и отношений.

        Главным критерием эффективности данного проекта является активность активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о музыке и музыкальной культуре в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"

Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....

Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...

Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Ноктюрн»

План детского музыкально-поэтического вечера...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....