"Музыкальная гостиная"
методическая разработка на тему
Детско - родительский проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_gostinaya.detsko-roditelskiy_proekt.docx | 20.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАЕТЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
План детско – родительского творческого проекта
«Музыкальная гостиная»
Музыкальный руководитель
МАДОУ ЦРР – д/с № 22
Грибанова Ольга Юрьевна
2014г.
Актуальность проекта.
Доказано, что в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому, важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки. Дети дошкольного возраста должны знакомиться с музыкальными произведениями разными по стилям, жанрам, формам, эпохам, иметь возможность применить свой опыт восприятия в анализе произведения, творчестве, получить доступные возрасту знания о музыке…
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок - музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слышат наши дети. Ее сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, что может вызвать отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.Поэтому родители и педагоги должны дать им возможность узнать и полюбить другую музыку. А для этого мы должны систематически знакомиться с ней, понять ее и полюбить.
Из этого следует, что совместная творческая деятельность помогает с помощью музыки объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения. Когда дети живут и воспитываются в доброжелательной и гармоничной среде взрослых, добровольно участвуя в совместных творческих процессах, нравственные качества формируются естественно и целостно.
Разработанные циклы встреч в «Музыкальной гостиной» предоставили возможность выбора и творческого поиска. В реализации проекта сочетаются разнообразные методические приёмы, такие, как:
-сравнение нескольких произведений с одинаковыми названиями, но с разными характерами, использование поэтического слова, репродукции картин.
-сочетание аудиозаписи и "живого" исполнения, танцевальные и игровые импровизации - всё это значительно обогатило процесс слушания музыки, сделало его интересным и увлекательным.
Исходя из выше сказанного, можно сформулировать проблему: недостаточное использование новых подходов, форм и методов работы в развитии музыкально-эстетического вкуса у детей, интереса к слушанию музыки и приобщение родителей к мировой музыкальной культуре
Цели и задачи проекта:
Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста музыкально-эстетический вкус посредством слушания классической музыки, с использованием новых форм и методов работы, вызывать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной, создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями, педагогами и детьми, содействовать гармонизации связи ДОУ с семьями воспитанников.
Задачи:
-Развивать интерес к классической музыке, с помощью новых подходов, форм и методов работы, таких как: викторина, концертов, релаксационных упражнений.
-Учить понимать их содержание, импровизировать, фантазировать под музыку.
-Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
-Формировать знания, умения, способности детей и родителей в музыкальной деятельности, обеспечивающие базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой;
-развивать навыки совместной деятельности, умение согласовывать игровые действия с действиями партнёра.
Предварительная работа:
- анкетирование родителей с целью выявления музыкальных интересов семей.
- подготовка музыкальных номеров.
Сроки реализации:
- Срок реализации проекта – 1 год.
Руководитель проекта:
- Музыкальный руководитель.
Рабочая группа:
- Воспитатели.
- Специалисты.
- Родители.
Основные формы реализации проекта:
- анкеты.
- музыкальные викторины.
- занятия по слушанию музыки.
- интегрированные занятия.
- продуктивная деятельность (изодеятельность).
- встречи с учениками музыкальной школы.
Результативность проекта:
- Использование новых форм и методов работы привело к развитию музыкально - эстетического вкуса у детей и родителей, повысило интерес к классической музыке, сформировало высокий уровень знаний о композиторах, произведениях классической музыки.
- Сформируются условия для практического применения детьми полученных знаний на практике.
- Дети и родители приняли активное участие в мероприятиях, что способствовало закреплению полученных знаний, устойчивого интереса к произведениям классиков, а также укреплению семейных традиций и отношений.
Главным критерием эффективности данного проекта является активность активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о музыке и музыкальной культуре в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"
Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....
Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...
Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Ноктюрн»
План детского музыкально-поэтического вечера...
Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»
Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...
Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной
В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...
Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"
В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....