итоговое занятие в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ткаченко Александра Владимировна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе «Весна»

Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о весне и ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными; образование существительных в родительном падеже;  образование однокоренных слов;

Совершенствование навыка составления описательного рассказа по схематическим изображениям; совершенствование навыка математических представлений;

Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, координации речи с движением;

Коррекционно-воспитатаельные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: письмо, фонарик,  картинки с изображением: сосулек, проталины, насекомых, скворечника, скворца, медведя. Схемы описательного рассказа, карточки с пиктограммами, карточки в виде проталин с разным количеством цветов; нарисованные изображения солнца, дерева, лучи с буквой и цифрой, зеленые листики; голубая ткань для ручейка, камень; музыкальное сопровождение;    

 

Ход занятия

Орг. момент:

В: - Ребята, посмотрите какое чудесное весенние утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте  поприветствуем друг друга и гостей словами:

                   Доброе утро

                   Скорей проснись

                   Солнцу шире улыбнись.            (2р)

В: - Ребята, а сейчас поздороваемся с солнышком: (пальчиковая гимнастика)

                   Смотрит солнышко в окошко

                   Светит в нашу комнатку

                   Мы захлопаем в ладоши

                   Очень рады солнышку.

В: - Ой, ребята!

                   Кто-то бросил мне в оконце

                   Посмотрите письмецо

                   Может это лучик солнца

                   Что щекочет мне лицо.

       (Воспитатель  обращает внимание детей на конверт с письмом, открывают и читают)

Письмо:

      «Дорогие ребята, я весенние солнце. Послала  я  свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались. Помогите мне пожалуйста их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек».

В:- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

        (Предположения детей)

В: - Ребята, вы хотите помочь солнцу?   

Д:- Да.

В: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.  

1 часть

        Волшебный огонек, помоги

        Нам дорогу укажи.

       (Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.)

В: - Ребята, угадайте,  что согрел солнечный луч.

        Висит за окошком кулек ледяной

        Он полон капели и пахнет весной.

Д: - Сосульку.

В: - Ребята,  а как называется весенние явление, когда с крыш капают сосульки?

Д: - Весенняя капель.

В: - Послушайте внимательно, как капает капель и повторите:

      Перестук, перезвон: кап-кап, дон-дон.

 В: - Молодцы ребята, вот какая веселая капель у нас получилась. Первый луч мы нашли,  идем дальше.

2 часть

        Волшебный огонек, помоги

        Нам дорогу укажи.

      (Воспитатель светит на картинку с изображением проталины.)

В: - Ребята, а что сейчас согрел солнечный луч?

Д: - Весеннюю проталину.

В:- А что это такое?

Д: - Место, где стаял снег и открылась земля.

В:-  Ребята, угадайте, какие цветы выросли первыми на проталине:

      Первым вылез из землицы

       На проталинке.

       Он мороза не боится,

       Хоть и маленький.

Д:- Подснежники.

В: - Ребята, посмотрите сколько проталинок. Выберите себе проталинку и посчитайте, сколько голубых подснежников выросло на ней.

   (Д. считают свое количество и называют) (согласование числительных с существительных)

Д:- На моей проталине выросло два голубых подснежника, три и т.д.

 В:- Молодцы, можем отправляться дальше. Какой по счету мы луч нашли?

Д: - Второй.

3 часть

В: -  Волшебный огонек, помоги

        Нам дорогу укажи.

     (Воспитатель светит на волнистую дорожку, на полу)

В:- Ребята, угадайте, что согрел следующий луч.

      В голубой рубашке

      Бежит по дну овражка.

Д:- Ручей.

В:- Назовите ласково наш ручей.

Д:- Ручеек, ручеечек.

В:- Ребята,  давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

       К ручейку мы все спустились

       Наклонились и умылись

       Раз, два, три, четыре –

       Вот как славно освежились.

В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

       Камушек друг другу передай

       Что делает весенний ручеек называй!

Д:- Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.

В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

4 часть

      Волшебный огонек, помоги

      Нам дорогу укажи.

     (Воспитатель светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В:- Ребята,  кого согрел луч?

Д: - Насекомых.

В:- Мальчики выберите себе насекомое которое не летает, а девочки, которые летают и  назовите их со словом «много»  (образование сущ. в родительном падеже).

Д: - Бабочка – много бабочек, жук – много жуков, и т.д.

В:- Молодцы, а вот и луч, какой он по счету?

Д:- Четвертый.

Игра

В:- Ребята, а хотите поиграть с огоньком?

      Огонек, поиграй с ребятами дружок.

  (Воспитатель светит фонариком в разные стороны групповой комнаты и на предметы, дети водят  глазами и говорят где находиться свет)

В: - Где огонек?

Д:- На потолке, под столом, на стуле, на полу, в шкафу и т.д.

В:- Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

5часть

     Волшебный огонек, помоги

     Нам дорогу укажи.

     (Воспитатель светит на картинку с изображением скворечника)

В:- Ребята,  кого согрел луч в этом домике?

Д:- Скворца.

В:- А как вы догадались?

Д:- Потому что этот домик называется скворечник.

В:- А каких перелетных птиц вы еще знаете?

Д:- Грач, ласточка, лебедь и т.д.

В:- Молодцы, еще один луч нашли.

      Какой он по счету?

Д: - Пятый.

6 часть

        Волшебный огонек, помоги

        Нам дорогу укажи.

      (Воспитатель светит на плакат с изображением дерева)

В:- Что согрел этот луч?

Д:- Дерево.

В:- Ребята,  покажите и  назовите, из каких частей состоит дерево?

     (Дети показывают и называют)

Д:- Корни, ствол, кора, ветви, почки, листья, крона.

В:- А чего не хватает на нашем весеннем дереве?

Д:- Не хватает листьев.

В:- Ребята, подарим  нашему дереву  листья и назовем свой листик красивым словом.

      (Дети берут листик и приклеивают на ветви дерева).

Д:- Мой листик липкий, мой листик нежный, мой листик маленький, мой листик зеленый, мой листик треугольный, мой листик свежий,  мой листик молодой, мой листик  дубовый, березовый, и т.д.

В:- Молодцы, вот наше дерево зашумело листвою, и еще один луч нашелся. Какой он по счету?

Д:- Шестой.

В:- Ой, ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи, и путешествие наше закончились. Солнце  благодарит вас за помощь и говорит вам что-то. Хотите узнать? Давайте разложим лучи вокруг солнца.

       (Воспитатель и дети раскладывают лучи вокруг солнца)

В:- Прочитайте буквы на солнечных лучах, а цифры вам помогут.

      (Дети  читают слово «спасибо»)

В:- Ребята,  так какое важное дело делают солнечные лучи?

Д:- Согревают землю, дают жизнь нашей планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....