итоговое занятие в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе «Весна»
Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о весне и ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».
Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными; образование существительных в родительном падеже; образование однокоренных слов;
Совершенствование навыка составления описательного рассказа по схематическим изображениям; совершенствование навыка математических представлений;
Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, координации речи с движением;
Коррекционно-воспитатаельные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: письмо, фонарик, картинки с изображением: сосулек, проталины, насекомых, скворечника, скворца, медведя. Схемы описательного рассказа, карточки с пиктограммами, карточки в виде проталин с разным количеством цветов; нарисованные изображения солнца, дерева, лучи с буквой и цифрой, зеленые листики; голубая ткань для ручейка, камень; музыкальное сопровождение;
Ход занятия
Орг. момент:
В: - Ребята, посмотрите какое чудесное весенние утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
Доброе утро
Скорей проснись
Солнцу шире улыбнись. (2р)
В: - Ребята, а сейчас поздороваемся с солнышком: (пальчиковая гимнастика)
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
В: - Ой, ребята!
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите письмецо
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо.
(Воспитатель обращает внимание детей на конверт с письмом, открывают и читают)
Письмо:
«Дорогие ребята, я весенние солнце. Послала я свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались. Помогите мне пожалуйста их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек».
В:- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
(Предположения детей)
В: - Ребята, вы хотите помочь солнцу?
Д:- Да.
В: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.
1 часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.)
В: - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч.
Висит за окошком кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной.
Д: - Сосульку.
В: - Ребята, а как называется весенние явление, когда с крыш капают сосульки?
Д: - Весенняя капель.
В: - Послушайте внимательно, как капает капель и повторите:
Перестук, перезвон: кап-кап, дон-дон.
В: - Молодцы ребята, вот какая веселая капель у нас получилась. Первый луч мы нашли, идем дальше.
2 часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(Воспитатель светит на картинку с изображением проталины.)
В: - Ребята, а что сейчас согрел солнечный луч?
Д: - Весеннюю проталину.
В:- А что это такое?
Д: - Место, где стаял снег и открылась земля.
В:- Ребята, угадайте, какие цветы выросли первыми на проталине:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Д:- Подснежники.
В: - Ребята, посмотрите сколько проталинок. Выберите себе проталинку и посчитайте, сколько голубых подснежников выросло на ней.
(Д. считают свое количество и называют) (согласование числительных с существительных)
Д:- На моей проталине выросло два голубых подснежника, три и т.д.
В:- Молодцы, можем отправляться дальше. Какой по счету мы луч нашли?
Д: - Второй.
3 часть
В: - Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(Воспитатель светит на волнистую дорожку, на полу)
В:- Ребята, угадайте, что согрел следующий луч.
В голубой рубашке
Бежит по дну овражка.
Д:- Ручей.
В:- Назовите ласково наш ручей.
Д:- Ручеек, ручеечек.
В:- Ребята, давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)
К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?
Камушек друг другу передай
Что делает весенний ручеек называй!
Д:- Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.
В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.
4 часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(Воспитатель светит фонариком на картинки с изображением насекомых)
В:- Ребята, кого согрел луч?
Д: - Насекомых.
В:- Мальчики выберите себе насекомое которое не летает, а девочки, которые летают и назовите их со словом «много» (образование сущ. в родительном падеже).
Д: - Бабочка – много бабочек, жук – много жуков, и т.д.
В:- Молодцы, а вот и луч, какой он по счету?
Д:- Четвертый.
Игра
В:- Ребята, а хотите поиграть с огоньком?
Огонек, поиграй с ребятами дружок.
(Воспитатель светит фонариком в разные стороны групповой комнаты и на предметы, дети водят глазами и говорят где находиться свет)
В: - Где огонек?
Д:- На потолке, под столом, на стуле, на полу, в шкафу и т.д.
В:- Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.
5часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(Воспитатель светит на картинку с изображением скворечника)
В:- Ребята, кого согрел луч в этом домике?
Д:- Скворца.
В:- А как вы догадались?
Д:- Потому что этот домик называется скворечник.
В:- А каких перелетных птиц вы еще знаете?
Д:- Грач, ласточка, лебедь и т.д.
В:- Молодцы, еще один луч нашли.
Какой он по счету?
Д: - Пятый.
6 часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(Воспитатель светит на плакат с изображением дерева)
В:- Что согрел этот луч?
Д:- Дерево.
В:- Ребята, покажите и назовите, из каких частей состоит дерево?
(Дети показывают и называют)
Д:- Корни, ствол, кора, ветви, почки, листья, крона.
В:- А чего не хватает на нашем весеннем дереве?
Д:- Не хватает листьев.
В:- Ребята, подарим нашему дереву листья и назовем свой листик красивым словом.
(Дети берут листик и приклеивают на ветви дерева).
Д:- Мой листик липкий, мой листик нежный, мой листик маленький, мой листик зеленый, мой листик треугольный, мой листик свежий, мой листик молодой, мой листик дубовый, березовый, и т.д.
В:- Молодцы, вот наше дерево зашумело листвою, и еще один луч нашелся. Какой он по счету?
Д:- Шестой.
В:- Ой, ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи, и путешествие наше закончились. Солнце благодарит вас за помощь и говорит вам что-то. Хотите узнать? Давайте разложим лучи вокруг солнца.
(Воспитатель и дети раскладывают лучи вокруг солнца)
В:- Прочитайте буквы на солнечных лучах, а цифры вам помогут.
(Дети читают слово «спасибо»)
В:- Ребята, так какое важное дело делают солнечные лучи?
Д:- Согревают землю, дают жизнь нашей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....