Развивающая среда моейгруппы
статья на тему
Развивающая среда моей группы.
Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
В моей группе предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом в разных видах деятельности (познавательной, игровой, речевой, коммуникативной и др.), учитывая требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования:
1. Содержательность и насыщенность. Развивающая среда в группе содержит разнообразный материал, оборудование, соответствующий возрастным особенностям и возможностям детей.
2. Трансформируемость предметно-развивающей среды группы обеспечивает возможность детям в ходе игровой деятельности изменять предметно-пространственную среду в зависимости от ситуации, от меняющихся интересов.
3. Полифункциональность. Предметы одной игровой зоны могут быть использоваться детьми в зависимости от игрового сюжета. В группе имеются полифункциональные предметы (ширмы, детская мебель, строительный материал, конструктор и др.).
4. Доступность. Все предметы развивающей среды находятся в зоне доступа детей.
5. Безопасность. Мебель и детское оборудование по росту детей и изготовлены из экологически чистых материалов.
6. Вариативность. Среда в группе организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Оборудование размещено по центрам развития, плавно переходящие один в другой. Это позволяет детям объединяться в микро-группы по общим интересам.
Центр познавательного развития: вкладыши, лабиринты, палочки «Кьюизенера», пазлы, д\и «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Найди пару»; игры из серии «Размышляйки». Картотека игр на развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения. Развивающие игры Воскобовича «Геоконт». Логико-математические игры "Колумбово яйцо", "Танграм", "Головоломки Пифагора", "Листик", Игры с боками Дьенеша, интеллектуальные игры по типу «Лесной лабиринт».
Центр художественно-эстетического развития: разнообразные краски (пальчиковые, акварельные, гуашь), восковые мелки, цветные карандаши; трафареты, печатки, раскраски; пластилин, глина влажная в закрытом контейнере готовая для работы, скульптуры малых форм, скульптурная масса, скульптурный пластилин; набор бумаги для рисования разной фактуры и формата; древесный уголь; свечи; разноцветные нитки. Также в группе имеется неоформленный материал: пробки, коробочки, баночки, который позволяет детям фантазировать, заменять этими материалами реальные предметы. Мини-музей «Волшебная Глина» (виды глины, изделия керамики, самобытные народные игрушки,
предметы из глины вылепленные детьми и их родителями).
Центр музыкального развития и театрализованной деятельности: Звук издающие предметы: маракасы, бубенцы, колокольчики, глиняные колокольчики; Музыкальные инструменты: дудочки, ксилофон, барабаны, детское пианино. Виды театров: верховой (би-ба-бо), настольный, пальчиковый, плоскостной; атрибуты для театрализаций: маски, шапочки для игр-драматизаций, парики. Народная одежда (рубахи, сарафаны, юбки), настольная ширма.
Центр экологического развития: иллюстрации различных птиц, диких и домашних животных, растений, насекомых; энциклопедии для детей «Детям о животном мире», «Рельеф и почва»; настольные игры «Зоологический лабиринт», «Зоологическое домино», наборы диких и домашних животных, насекомых, муляжи овощей и фруктов, д-и «Дары природы», «Какое дерево», «Где, чей листок». Комнатные растения по возрасту в соответствии САН ПИН.
Центр сюжетно-ролевой игры: куклы, наборы детской посуды, игрушки-предметы бытовой техники, кухонная мебель, детская мебель; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Доктор», «Магазин», «Столярная мастерская», «Дом моды», «Семья».
Центры, учитывающие интересы мальчиков и девочек: Игровой материал для мальчиков: различные виды конструктора: «Лего», «Элтик»; наборы строительного материала из дерева, различные виды транспорта (экскаваторы, грузовики, автобусы, пожарные машины, бетономешалки); макеты игр на разную тематику, наборы инструментов, солдатиков, военной техники. Игровой материал для девочек: куклы, коляски, предметы одежды для девочек, атрибуты для игр «Семья», «Парикмахерская».
Центр экспериментирования:
1. Микроскоп
2. Лупы, большая и маленькая
3. Ёмкости для воды
4. Ёмкость с песком
5.Ёмкости с глиной (сухой и влажной)
6. Камешки плавающие и тонущие
7. Шарики воздушные
8. Формочки с крышками
9. Палочки разной длины
10. Нитки, проволока, трубочки
11. Металлическая ёмкость
12. Насос
13.Магниты
14.Калькуляторы
15.Часы (стрелочные, песочные настенные, часы-маятники)
16.Весы (безмен, тарелочные)
17.Мерные стаканы для опытов
18.Календари разные (настольные, перекидные, настенные).
Центр художественно-речевого развития: Книги красочные, с яркими иллюстрациями; различные журналы (не только детские, но и взрослые); коллекции; альбомы загадок, рассказов, сказок, стихов; иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, картотека речевых игр; альбомы с семейными фотографиями детей группы; временные тематические фотовыставки «Я на природе», детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров, портреты писателей и поэтов.
Центр физического развития: обручи, скакалки, мячи, кольцебросы, кегли, платки, флажки, ленты разной длинны, султанчики, гимнастические палки, мячи с шипами, атрибуты для профилактики плоскостопия и осанки, массажные дорожки, картотеки: народных игр, игр на координацию движений, подвижных и игр малой подвижности.
Учебный центр: магнитные и меловые доски, наборные полотна, многообразный наглядный, раздаточный, счетный материал, дидактические игры, рабочие тетради на развитие психических процессов, развитию речи, математических способностей, логики.
Центр патриотического воспитания: символика нашей страны и края, города. Флаги России, Краснодарского края, Туапсинского района, иллюстрации герба страны и края, фото президента и губернатора, энциклопедия «Россия - наш дом», карта краснодарского края, подбор открыток достопримечательностей города и района, альбом иллюстрированный детьми «Животные Краснодарского края», коллекция «Полезные ископаемые Краснодарского края».
Раздевалка оборудована детскими шкафами, промаркированными с гендерным подходом, а также различными информационными стендами, где родители могут найти необходимую для них информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_srede_na_sayt.docx | 859.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая среда моей группы.
Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
В моей группе предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом в разных видах деятельности (познавательной, игровой, речевой, коммуникативной и др.), учитывая требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования:
1. Содержательность и насыщенность. Развивающая среда в группе содержит разнообразный материал, оборудование, соответствующий возрастным особенностям и возможностям детей.
2. Трансформируемость предметно-развивающей среды группы обеспечивает возможность детям в ходе игровой деятельности изменять предметно-пространственную среду в зависимости от ситуации, от меняющихся интересов.
3. Полифункциональность. Предметы одной игровой зоны могут быть использоваться детьми в зависимости от игрового сюжета. В группе имеются полифункциональные предметы (ширмы, детская мебель, строительный материал, конструктор и др.).
4. Доступность. Все предметы развивающей среды находятся в зоне доступа детей.
5. Безопасность. Мебель и детское оборудование по росту детей и изготовлены из экологически чистых материалов.
6. Вариативность. Среда в группе организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Оборудование размещено по центрам развития, плавно переходящие один в другой. Это позволяет детям объединяться в микро-группы по общим интересам.
Центр познавательного развития: вкладыши, лабиринты, палочки «Кьюизенера», пазлы, д\и «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Найди пару»; игры из серии «Размышляйки». Картотека игр на развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения. Развивающие игры Воскобовича «Геоконт». Логико-математические игры "Колумбово яйцо", "Танграм", "Головоломки Пифагора", "Листик", Игры с боками Дьенеша, интеллектуальные игры по типу «Лесной лабиринт».
Центр художественно-эстетического развития: разнообразные краски (пальчиковые, акварельные, гуашь), восковые мелки, цветные карандаши; трафареты, печатки, раскраски; пластилин, глина влажная в закрытом контейнере готовая для работы, скульптуры малых форм, скульптурная масса, скульптурный пластилин; набор бумаги для рисования разной фактуры и формата; древесный уголь; свечи; разноцветные нитки. Также в группе имеется неоформленный материал: пробки, коробочки, баночки, который позволяет детям фантазировать, заменять этими материалами реальные предметы. Мини-музей «Волшебная Глина» (виды глины, изделия керамики, самобытные народные игрушки,
предметы из глины вылепленные детьми и их родителями).
Центр музыкального развития и театрализованной деятельности: Звук издающие предметы: маракасы, бубенцы, колокольчики, глиняные колокольчики; Музыкальные инструменты: дудочки, ксилофон, барабаны, детское пианино. Виды театров: верховой (би-ба-бо), настольный, пальчиковый, плоскостной; атрибуты для театрализаций: маски, шапочки для игр-драматизаций, парики. Народная одежда (рубахи, сарафаны, юбки), настольная ширма.
Центр экологического развития: иллюстрации различных птиц, диких и домашних животных, растений, насекомых; энциклопедии для детей «Детям о животном мире», «Рельеф и почва»; настольные игры «Зоологический лабиринт», «Зоологическое домино», наборы диких и домашних животных, насекомых, муляжи овощей и фруктов, д-и «Дары природы», «Какое дерево», «Где, чей листок». Комнатные растения по возрасту в соответствии САН ПИН.
Центр сюжетно-ролевой игры: куклы, наборы детской посуды, игрушки-предметы бытовой техники, кухонная мебель, детская мебель; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Доктор», «Магазин», «Столярная мастерская», «Дом моды», «Семья».
Центры, учитывающие интересы мальчиков и девочек: Игровой материал для мальчиков: различные виды конструктора: «Лего», «Элтик»; наборы строительного материала из дерева, различные виды транспорта (экскаваторы, грузовики, автобусы, пожарные машины, бетономешалки); макеты игр на разную тематику, наборы инструментов, солдатиков, военной техники. Игровой материал для девочек: куклы, коляски, предметы одежды для девочек, атрибуты для игр «Семья», «Парикмахерская».
Центр экспериментирования:
1. Микроскоп
2. Лупы, большая и маленькая
3. Ёмкости для воды
4. Ёмкость с песком
5.Ёмкости с глиной (сухой и влажной)
6. Камешки плавающие и тонущие
7. Шарики воздушные
8. Формочки с крышками
9. Палочки разной длины
10. Нитки, проволока, трубочки
11. Металлическая ёмкость
12. Насос
13.Магниты
14.Калькуляторы
15.Часы (стрелочные, песочные настенные, часы-маятники)
16.Весы (безмен, тарелочные)
17.Мерные стаканы для опытов
18.Календари разные (настольные, перекидные, настенные).
Центр художественно-речевого развития: Книги красочные, с яркими иллюстрациями; различные журналы (не только детские, но и взрослые); коллекции; альбомы загадок, рассказов, сказок, стихов; иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, картотека речевых игр; альбомы с семейными фотографиями детей группы; временные тематические фотовыставки «Я на природе», детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров, портреты писателей и поэтов.
Центр физического развития: обручи, скакалки, мячи, кольцебросы, кегли, платки, флажки, ленты разной длинны, султанчики, гимнастические палки, мячи с шипами, атрибуты для профилактики плоскостопия и осанки, массажные дорожки, картотеки: народных игр, игр на координацию движений, подвижных и игр малой подвижности.
Учебный центр: магнитные и меловые доски, наборные полотна, многообразный наглядный, раздаточный, счетный материал, дидактические игры, рабочие тетради на развитие психических процессов, развитию речи, математических способностей, логики.
Центр патриотического воспитания: символика нашей страны и края, города. Флаги России, Краснодарского края, Туапсинского района, иллюстрации герба страны и края, фото президента и губернатора, энциклопедия «Россия - наш дом», карта краснодарского края, подбор открыток достопримечательностей города и района, альбом иллюстрированный детьми «Животные Краснодарского края», коллекция «Полезные ископаемые Краснодарского края».
Раздевалка оборудована детскими шкафами, промаркированными с гендерным подходом, а также различными информационными стендами, где родители могут найти необходимую для них информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах...
«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»
Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...
«Приходите к нам в гости!» Цель: показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию развивающей среды в группе.
Мы двери в сказку открываем,...
Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...