Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Знакомство с овощами».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи:
обучающие:
учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам;
формировать знания об уходе за растениями, осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека;
развивающие:
развивать познавательный интерес;
воспитательные:
формировать бережное отношение к природе, к труду человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_detmi_1_mladshey_gruppy.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Знакомство с овощами».
Тема : «Знакомство с овощами»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
обучающие:
учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам;
формировать знания об уходе за растениями, осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека;
развивающие:
развивать познавательный интерес;
воспитательные:
формировать бережное отношение к природе, к труду человека.
Материал:
Кукла Дед(из сказки «Репка»), корзинка с корнеплодами, поднос, тарелка и нож.
Ход образовательной деятельности
I.Организационный момент
Сюрпризный момент
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель вносит куклу Деда (из сказки «Репка»).
Воспитатель. Девочки и Мальчики ,к нам в гости пришёл Дед. Он хочет поздороваться с вами.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку с куклой, называет детей по имени, здоровается за руку.
-Вы узнали этого Деда? Из какой он сказки? (Ответы детей.)
II.Основная часть
Воспитатель. Правильно, этот Дед из сказки, у которого выросла большая-пребольшая репка. Он пришёл к нам не с пустыми руками. Дед принёс с собой корзинку с морковкой, луком, картошкой, свёклой. Все эти овощи выросли у Деда на огороде.
Воспитатель достаёт из корзины корнеплоды и даёт их в руки детям.
Манипулируя куклой, задаёт вопросы.
-Морковка какая? Морковка длинная, гладкая, красная.
Воспитатель просит повторить ответ.
Затем показывает свёклу и задаёт вопрос:
-Свёкла какая? Свёкла круглая, твёрдая, с «хвостиком» .
Воспитатель : какая свёкла?
Побуждает повторить ответ.
Воспитатель показывает картофель.
-Картошка может быть круглой и овальной, с шершавой кожурой.
-Картошка какая? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает лук.
-Лук круглый, твёрдый, в светло-коричневой шелухе(она шуршит).
Даёт детям потрогать лук.
Воспитатель. Ребята, из него можно вырастить очень полезный зелёный лук.
Воспитатель собирает овощи на поднос.
Физкультминутка
Дети встают в круг, приседают.
Воспитатель рассказывает о том, что семена посадили в землю(дети сидят), потом они проросли (дети поднимают голову, поднимаются медленно на ноги). За растениями ухаживали: их поливали, рыхлили землю (дети выполняют имитационные движения). И вот растения выросли большими, колышутся листочки ( дети поднимают руки вверх, наклоны влево-вправо).
III. Приготовление винегрета из овощей
Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель . Это те же овощи, только варёные.
Какие они?
Предлагает детям потрогать. (Ответы детей.)
Воспитатель (с игрушкой Дедом). Сейчас мы приготовим из варёных овощей вкусный и полезный салат-винегрет.
-Я нарежу морковь, лук, картошку, свёклу, добавлю капусту, солёный огурец и зелёный лук.
Воспитатель режет овощи в присутствии детей.
IV. Итог
Воспитатель. Ребята, а что мы с вами забыли сказать Деду? Да, спасибо!
Дети повторяют.
Воспитатель. Наш винегрет готов! Можно пробовать.
Дети идут мыть руки, чтобы попробовать винегрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Знакомство с Санкт-Петербургом"
Первое знакомство детей средней группы с Петербургом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знакомство с каменным углем и мелом"
Цель: создание условий для развития интереса к явлениям неживой природы посредством знакомства детей со свойствами каменного угля и мела.Задачи: Образовательные:×...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Овощи"
Цель: формирование целостной картины мира.Задачи:учить слушать рассказ воспитателя;уточнить представление об овощах (морковь, огурец);обогащать словарь: красная, твердая, хрустит, трут на терке, едят,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Овощи и фрукты" с использованием интерактивной доски
Обобщение знаний детей об овощах и фруктах с использованием интерактивной доски...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Овощи и фрукты" с использованием интерактивной доски
Тема "Овощи и фрукты".Возрастная группа: 2 – 3 года.Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:Закреплять знания о месте произрастания - на грядке в огороде или на дереве;Закреплять умени...