Диагностика развития детей 5-6 лет
материал (старшая группа) на тему

Иванова Елена Владимировна

Адаптированный вариант методики психолого-педагогической дмагностики детей Е.А. Стребелевой. Может использоваться в качестве экспресс диагностики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_razvitiya_detey_5-6_let.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическое обследование детей 5-6  лет ______№гр______

ФИО

Счётн. опер. (до 5)

К. форм

Матрёшка из 6-ти

сложи картинку из 4-х

сгруппируй

сравни

нарисуй целое

составь рассказ

Сложи из палочек

Времена года

Общий балл

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Результаты психолого-педагогического обследования  детей 5-6 лет.

     

  1. Счётные операции. Перед ребёнком кладут 15 счётных палочек и просят взять только 5. За экраном от 5-ти палочек отнимают 3 и просят ребёнка ответить сколько осталось. В случае затруднения педагог уменьшает количество палочек сначала на 1, потом на 2.

1б – действует неадекватно

2б –  из множества может выбрать только 3 палочки.

3б –  устную задачу самостоятельно решить не может, необходима наглядность.

     4б – сразу понимает и выполняет задание.

  1. Коробка форм. Ребёнку предлагается коробка с 6-ю прорезями и 12 объёмных фигур

    1б- не понимает задание даже после показа взрослого.

    2б – пытается выполнить задание методом хаотичных проб.

    3б – после обучения пользуется методом проб.

    4б – сразу понимает и выполняет задание.

3.Разбери и сложи матрёшку. Педагог даёт ребёнку матрёшку (6 частей) и             просит раскрыть её. Если ребёнок затрудняется, педагог сам открывает матрёшку и сам собирает и выстраивает по росту. За экраном педагог убирает 1 матрёшку, открывает экран и просит ребёнка найти ей место.

1б – действует неадекватно.

2б –  выполняет задание только подражая действиям взрослого

3б –  самостоятельно приступает к выполнению действий, но правильно выполняет только пользуясь практическим примериванием.

    4б – сразу понимает и выполняет задание.

4 Сложи картинку. Педагог даёт ребёнку 2 одинаковые картинки, одна из       которых разрезана на 4 части, и просит собрать.

    1б – действует неадекватно.

2б – складывает картинку только при помощи взрослого

3б –  после обучения складывает картинку самостоятельно.

     4б –  понимает и выполняет задание. о

       5. Группировка картинок. Ребёнку предлагается картинки, на которых изображены геометрические фигуры. Ребёнок должен сгруппировать предметы по цвету вне зависимости от формы.

     1б - ребёнок не принимает и не понимает задание.

     2б – осуществляет подбор не ориентируясь на основной признак.

3б –  выполняет правильно только после обучения

     4б – сразу выполняет задание верно.

6.Сравни. Ребёнку дают 2 картинки, на которых изображены события. Связанные логически.

1б –  не понимает цель задания.

2б –  принимает задание, но не понимает способ выполнения.

3б – для правильного выполнения требуется помощь.

     4б – самостоятельно рассказывает о динамике событий..

7. Нарисуй целое. Педагог кладёт перед ребёнком изображение части разрезной картинки и просит нарисовать целую.

1б – не понимает цель задания

2б – принимает задание, но по разрезной картинке дорисовать не может.

3б – после складывания картинки может дорисовать часть.

     4б -  сразу выполняет задание, рисует с интересом.

8.Составь рассказ. Ребёнку дают серию сюжетных картинок и просят      рассказать, что было сначала и что – потом.

            1б – не воспринимает сюжет.

            2б – не воспринимает серию, как единое целое.

                 3б – не всегда точно воспринимает задание, после обучения                               выполняет верно.

            4б – самостоятельно верно раскладывает картинки и составляет             рассказ..

 

9.Сложи из палочек. Перед ребёнком собирают из палочек лесенку. Потом убирают и просят построить такую же.

     1б – действует неадекватно

2б –  после обучения пытается строить, но безразличен к результату.

3б –  строит правильно только после обучения

     4б – сразу выполняет задание верно.

10. Времена года. Ребёнку показывают картинки, с изображенными на них временами года. Педагог просит показать и назвать времена года.

1б – не понимает цель задания

2б – не соотносит изображения с названием времён года

3б – уверенно соотносит только названия 2-х времен года

          4б –  верно соотносит времена года и их названия

Результаты психолого-педагогического обследования детей 5-6лет.

10-12 баллов – дети не проявляют интереса к игрушкам, не включаются в совместную деятельность со взрослым, не решают познавательных задач

13-23 балла – дети охотно включающиеся в игру со взрослыми, но сами не могут её организовать, в условиях обучения адекватны, но после не приступают к практической ориентировке (методу проб).

24-33 балла – дети способны выполнить самостоятельно игровые действия, охотно включаются в игру со взрослым, после обучения способны выполнить задание.

34-40 баллов – дети, имеющие хороший уровень познавательного развития (возрастная норма)

Дети первых двух групп нуждаются в дополнительном обследовании с применением медицинских методов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей....

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Данная система психолого-педагогической оценки развития ребёнка в старшем дошкольном возрасте и первый год обучения в школе позволяет педагогам решать следующие задачи:  1. оценить успешнос...

диагностика развития детей ФГОС

Карты наблюдений детского развития по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы с ФГОС...

Диагностика развития детей дошкольного возраста (тесты на выявление психического развития ребенка)

Диагностика развития детей дошкольного возраста поможет вам самостоятельно оценить уровень психического развития вашего ребенка и узнать, над чем стоит еще поработать. Диагностика предполагает несколь...

Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики

laquo;Диагностика уровня сформированности игровых навыков» Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из ...