Консультация для молодых педагогов "Создание ледяных построек"
учебно-методический материал на тему

Педагоги многих дошкольных образовательных учреждений радуют своих воспитанников не только традиционными снежными горками, ледяными дорожками, но и сюжетными постройками. Для молодых педагогов была составлена следующая консультация, в связи с тем, что у многих возникают вопросы: как изготовить снежное тесто,как украситть, как сделать чтобы постройка дольше продержалась и т.п.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для молодых педагогов

«Создание ледяных построек»

        Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Педагоги многих дошкольных образовательных учреждений радуют своих воспитанников не только традиционными снежными горками, ледяными дорожками, но и сюжетными постройками.

 Технологии создания снежных построек

   При постройке снежных фигур необходимо выдержать определенные требования к постройкам, которые должны:

  • способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей;
  • быть относительно легкими в изготовлении и достаточно крепкими;
  • соответствовать требованиям безопасности и возрасту детей;
  • соответствовать интересам детей, выявленным в ходе опроса о том, что бы они хотели видеть на участках;
  • отражать приоритетное направление деятельности ДОУ, региональный компонент и определенную тематическую направленность.

Материалы и оборудование для приготовления "снежного теста"

  • комплект теплых и плотных резиновых перчаток для "скульптора";
  • два оцинкованных ведра объемом 10–12 литров (при достаточно низких температурах пластмасса лопается, а эмаль дает трещины);
  • лопата для взрослого – "подсобного рабочего";
  • несколько лопат для детей – помощников.

        При строительстве снежных построек использовались разнообразные технологии, например снежные шары, кучи снега, деревянные короба. Преимущество последних заключается в том, что они изготавливаются необходимых размеров и легко заполняются снегом до требуемого уровня. Снег в них слеживается значительно прочнее, чем в кучах, что способствует повышению качества постройки. При вырезании фигур не приходится удалять большое количество снега, как при постройках из сугробов (снежных куч).

        Если в снежной постройке необходимо сделать перекрытие, для его укрепления можно использовать доски. Древесно-стружечные плиты не подойдут. Под воздействием влажного снега они размокают и могут привести к травматизму детей. Доски закладываются в короб, заполненный до определенного уровня снегом, после их укладки он снова заполняется снегом.

       Короба желательно устанавливать за месяц-полтора до планируемых сроков оформления построек и постепенно наполнять их снегом по мере расчистки участков. В зависимости от обильности снегопада их можно заполнить и за один-два дня, но в любом случае требуется не менее двух недель, чтобы снег хорошо слежался.

       Когда снег достаточно слежится, приступают к созданию образа. Проверить "готовность" снега в коробах можно, проткнув его заостренной палкой: если она легко, без усилий входит в снег, значит, заготовка еще не пригодна для работы над фигурой. Вырезать крупные детали, например туловище медведя или шляпку гриба, можно штыковой лопатой, а небольшие элементы (фары, украшения, черты лица) – более мелкими орудиями – детскими лопатками, строительными металлическими шпателями и другими приспособлениями. Выпуклые части можно изготовить из "снежного теста" способом налепа. Оно также используется для выравнивания поверхности, отделки фигуры и придания прочности.

        Технология приготовления "снежного теста" проста: в ведро с холодной водой накладывается снег, через несколько секунд оно готово. Успех зависит от слаженности работы всех членов "строительной бригады". "Скульптор" (взрослый, владеющий художественными навыками) работает только с "тестом" и постройкой, дает устные распоряжения своим помощникам. "Подсобный рабочий" (воспитатель или родитель) своевременно доставляет воду, а помощники (воспитанники группы) загружают снег в воду.

        Одной из распространенных технологий создания снежных построек является преобразование уже имеющихся стационарных конструкций, например металлических дуг – в тоннель, лесенок-стремянок – в дом и др. Они изготавливаются с помощью досок, листов фанеры и снежных комьев. По такой технологии были сделаны дом и пещеры.

\

Украшение снежных построек

        Украшать снежные постройки можно различными способами: с использованием тканевой аппликации, разноцветных льдинок или окрашивания. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

        Наиболее привлекательными для дошкольников являются окрашенные в яркие цвета постройки, но основная проблема с ними весной, когда в период таяния снега дети пачкают одежду.

        Окраска фигур проводится в два этапа. Краска (гуашевая или акварельная) разводится в воде, при необходимости процеживается через сито, чтобы не было комочков, и при помощи пульверизаторов наносится на постройку. Для получения необходимой насыщенности цвета покраску производят в 2–3 приема. Чтобы постройка не пачкалась, ее еще раз опрыскивают, но уже чистой, неокрашенной водой.

        Технология украшения тканевой аппликацией такова: заготовку смачивают водой и, не отжимая, прикладывают к постройке. Затем поверх тонким слоем, выходя за периметр детали, наносят "снежное тесто". Получается менее выразительно, зато одежда не пачкается.

Составитель:

Ст. воспитатель

Загитова Д.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых педагогов

Цель. Расширение знаний молодых педагогов о двигательной активности в режнимных моментах.Движение - это жизнь! Движение - это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потре...

Консультация для молодых педагогов "Как подготовить и провести непосредственно образовательную деятельность "

Каждое НОД должно содержать что-­то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить, когда, возможно и такое, все забудут. При этом важно учесть возраст детей, при...

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"

Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....

Консультация для молодых педагогов «Советы молодым педагогам»

Консультация для молодых педагогов«Советы молодым педагогам»...

Консультация для молодых педагогов «Советы молодым педагогам»

Работа с родителями очень важный момент в работе любого педагога, так как родители и воспитатели - это союзники в развитии и воспитании детей. От того, как сложатся отношения двух сторон, зависит псих...

Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Формы работы с родителями». «Школа молодого педагога».

Детский сад и семья - два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общитель...