План работы педагога-психолога на летний период 2014 года
календарно-тематическое планирование на тему

Ольховик Алиса Витальевна

Планировани работы на летний период составляется с учетом летней оздоровительной работы. В плане отражено планирование деятельности педагога-психолога в летний период , а так же рекомендации воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                                                                                        Заведующий  МАДОУ д/с №46  

  _____________Трифонова О. В.

Планирование  работы педагога-психолога МАДОУ д/с №46

Ольховик Алисы Витальевны

на летний период 2014  года

Цель: 

Содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности для всех участников образовательного процесса.

 Задачи:

  1. Психолого-педагогическая диагностика адаптации детей  к условиям дошкольного учреждения с целью профилактики дизадаптации детей.  
  2. Развитие эмоционально-волевой, личностной сферы детей дошкольного возраста, а т.ж. развитие коммуникативных навыков.
  3.  Изучение психологического комфорта детей в группе.
  4. Консультирование родителей воспитанников, персонала ОУ по вопросам, касающимся общих и специфических закономерностей психологического развития детей.
  5. Психологическое просвещение персонала ОУ.
  6. Анализ эффективности проведенной работы.

ИЮНЬ

1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направление деятельности

Форма

Задействованная категория

Наблюдение за игровой деятельностью детей

Дети 3-8 лет

2. КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подвижные игры на улице.

Групповая

Коррекционная работа в темной сенсорной комнате.

Индивидуальная

3. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Адаптация поступающих детей в ДОУ

Наблюдение, консультирование

 Вновь прибывшие дети, родители.

4. КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Уроки доброты»

Стендовая консультация

Родители

Адаптация поступающих детей в ДОУ

Консультации на группы

Педагоги

Работа с родителями,  (по запросу)

Индивидуальные консультации

Родители групп

Работа с воспитателями и специалистами, (по запросу)

Индивидуальные консультации

Воспитатели,  специалисты

5. Организационно–методическая  деятельность

Планирование деятельности на учебный год

ИЮЛЬ

Рекомендации воспитателям:

Группа развития №2, №3

Содержание работы

Дидактический материал

Период работы

С кем проводится работа

Развивать эмоциональную сферу ребенка:

1

Создавать эмоционально благоприятный климат в группе;

Июнь

Июль Август

Со всеми детьми

2

Закреплять эмоциональные состояния радость, грусть, гнев.

Настольные игры: «Лото настроений», или «Зоопарк настроений, «Угадай эмоцию»;

Июнь

Июль Август

В подгруппах

3

Закреплять эмоциональные состояния героев сказок

Во время прочтения сказок (по наводящим вопросам, с использованием иллюстраций)

Июнь

Июль Август

В подгруппах

4

Развивать эмпатию в процессе работы с игрушками

В процессе сюжетно-ролевой игры с использованием кукол, животных

Июнь

Июль Август

В подгруппах

индивидуально

Развивать коммуникативную сферу ребенка:

1.

Во время совместной игровой деятельности приобщать детей быть рядом (для тех, у кого низкая мотивация)

«Карусели»;

«Гуси, гуси –ГА-ГА-ГА»;

«Совушка-сова»;

«Мы топаем»;

«Колокольчик»;

«Коршун».

Июнь

Июль Август

В подгруппах

2.

Развивать умение включаться в групповую игру, предложенную взрослым.

Июнь

Июль Август

В подгруппах

3. Развивать личностную сферу детей:

1.

Развивать самостоятельность при выборе роли в игре,  в процессе выполнения  личных заданий;

«Карусели»;

«Гуси, гуси –ГА-ГА-ГА»;

«Совушка-сова»;

«Мы топаем»;

«Колокольчик»;

«Коршун».

Июнь

Июль Август

Индивидуально

2.

Развитие элементарных форм самосознания

Беседы: «Как я вырос, чему я научился»

Июль

Индивидуально

3.

Формировать  произвольное поведение в подвижных играх с правилами (контролировать выполнение правил)

«Карусели»;

«Гуси, гуси –ГА-ГА-ГА»;

«Совушка-сова»;

«Мы топаем»;

«Колокольчик»;

«Коршун».

Июнь

Июль Август

В подгруппах

индивидуально

Группа №1 и логопедическая группа:

Содержание работы

Реализация

Период работы

С кем проводится работа

Развивать эмоциональную сферу ребенка:

1

Создавать эмоционально благоприятный климат в группе;

Июнь

Июль Август

Со всеми детьми

2

Закреплять эмоциональные состояния радость, восторг, грусть, удивление, спокойствие, гнев, ярость .

Настольные игры: «Лото настроений», или «Зоопарк настроений, «Угадай эмоцию»; Проводить беседы: Чем отличается восторг от радости, гнев от ярости. Из-за чего возникает та или иная эмоция. Как помочь другу, если он грустит, злится, или обижен.

Июнь

Июль Август

В подгруппах

3

Формировать позитивное эмоциональное отношение к членам своей семьи, к себе и своим друзьям.

Чтение сказки «Сон» и анализ данного произведения.

Июнь

Июль Август

В подгруппах

Развивать коммуникативную сферу ребенка:

1

Развивать умение учитывать эмоциональное состояние другого человека в процессе общения.

В процессе режимных моментов обращать внимание детей на эмоциональные состояния детей в группе, при общении друг с другом, учитывать чувства, настроение, желания других детей.

Июнь

Июль Август

В подгруппах

2

Формировать моральные представления

Во время совместной деятельности

Июнь

Июль Август

Индивидуально

3. Развивать личностную сферу детей:

1.

Способствовать формированию адекватной самооценки:

- При сниженной самооценке:

 Обращайтесь к ребенку всегда по имени, хвалите его даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других детей

- При завышенной самооценке необходимо формировать критичность

 Играйте в игры в кругу, такие как «Комплименты»,  «Я дарю тебе….». Эти игры помогут узнать много приятного о себе от окружающих, взглянуть на себя «глазами других детей».

Проводить вместе с ребенком анализ его действий, обращать внимание на состояния и чувства других детей.

Июнь

Июль Август

Индивидуально

2.

Формировать способности к эмпатии.

Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека,  умение встать на его позицию.

Развивать у ребенка чувство эмпатии можно с помощью

Ролевые игры, в процессе которой ребенок получает возможность поставить себя на место других, оценить свое поведение со стороны. Например, разыграть ситуацию как Мальвина поссорилась с Буратино.  «Что чувствовал Буратино, когда Мальвина посадила его в чулан?», «Что чувствовала Мальвина, когда ей пришлось посадить Буратино в чулан?» и др.

Июль

Индивидуально

АВГУСТ

1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направление деятельности

Форма

Задействованная категория

Анкетирование родителей вновь поступивших детей.

Индивидуальная

По запросу

Родители детей

Адаптация вновь поступивших детей к условиям детского сада.

Индивидуальная

Дети вновь прибывшие

2. КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Адаптационные игры.

групповая

Дети 3-8 лет

Коррекционная работа в темной сенсорной комнате

Индивидуальная

3. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Адаптация поступающих детей в ДОУ

Наблюдение, консультирование

 Вновь прибывшие дети, родители.

4. КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Повышение психолого-педагогической грамотности родителей «Адаптационный период в детском саду»

«Возрастные особенности детей 5-6, 6-7 лет»

Стендовая консультация

Родители

«Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей»

Консультации на группы

Педагоги

Работа с родителями,  (по запросу)

Индивидуальные консультации

Родители групп

Работа с воспитателями и специалистами, (по запросу)

Индивидуальные консультации

Воспитатели,  специалисты

5. Организационно–методическая  деятельность

Составление годового плана работы.

Разработка  и написание проектной деятельности:

- Адаптация  детей к условиям дошкольного учреждения;

- Профилактика профессионального выгорания педагогов;

- Неделя «Психологии»;

- Проведение работы по формированию имиджа современного педагога;

- Организация и  планирование родительского клуба «Содружество».

Составила педагог-психолог_______________А.В. Ольховик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в летний период 2014год

План летне-оздоровительной работы...

План работы педагога - психолога ДОУ на летний период

План работы педагога - психолога ДОУ на летний период...

План работы педагога-психолога с родителями на период 09.10.2018–31.05.2019

Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка- передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;10.10.2018 –Памятка родителям «Техника расставания»;12.10.2018...

Рекомендации педагога-психолога для родителей в период самоизоляции

Самоизоляция – сложный период. В это время все члены семьи находятся в замкнутом пространстве – напряженность может возрастать. Дети восприимчивы к эмоциональному состоянию взрослых, кроме...

Советы педагога-психолога для родителей в период адаптации к ДОУ

Содержание буклета:1. Четыре степени адаптации.2. Рекомендации родителям в период адаптации.3. Пять фраз, которые ухудшают ситуацию....

Рекомендации педагога-психолога для педагогов «Летние развлечения с водой и песком»

В любом возрасте, в любом виде дети любят воду.Жаль только, что мы, взрослые, уже забыли чув­ство радости и наслаждения от игр с водой, шлепания по теплым лу­жам босиком, громкие вопли при обл...

Комплексно-тематическое планирование работы педагога-психолога ДОУ в летне-оздоровительный период 2022/2023уч.г. 30.05.2023

календарно-тематическое планированиена летний период педагог-психолога ДОУ...


 

Комментарии

Рожнова Оксана Сергеевна

Спасибо, большое, за план! Сегодня впервые услышала от других психологов, что план составляется на лето. И на основе вашего составила свой. А рекомендации воспитателям обязательно???