План работы педагога-психолога на летний период 2014 года
календарно-тематическое планирование на тему
Планировани работы на летний период составляется с учетом летней оздоровительной работы. В плане отражено планирование деятельности педагога-психолога в летний период , а так же рекомендации воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.docx | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МАДОУ д/с №46
_____________Трифонова О. В.
Планирование работы педагога-психолога МАДОУ д/с №46
Ольховик Алисы Витальевны
на летний период 2014 года
Цель:
Содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности для всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- Психолого-педагогическая диагностика адаптации детей к условиям дошкольного учреждения с целью профилактики дизадаптации детей.
- Развитие эмоционально-волевой, личностной сферы детей дошкольного возраста, а т.ж. развитие коммуникативных навыков.
- Изучение психологического комфорта детей в группе.
- Консультирование родителей воспитанников, персонала ОУ по вопросам, касающимся общих и специфических закономерностей психологического развития детей.
- Психологическое просвещение персонала ОУ.
- Анализ эффективности проведенной работы.
ИЮНЬ
1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Направление деятельности | Форма | Задействованная категория |
Наблюдение за игровой деятельностью детей | Дети 3-8 лет | |
2. КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Подвижные игры на улице. | Групповая | |
Коррекционная работа в темной сенсорной комнате. | Индивидуальная | |
3. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Адаптация поступающих детей в ДОУ | Наблюдение, консультирование | Вновь прибывшие дети, родители. |
4. КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
«Уроки доброты» | Стендовая консультация | Родители |
Адаптация поступающих детей в ДОУ | Консультации на группы | Педагоги |
Работа с родителями, (по запросу) | Индивидуальные консультации | Родители групп |
Работа с воспитателями и специалистами, (по запросу) | Индивидуальные консультации | Воспитатели, специалисты |
5. Организационно–методическая деятельность | ||
Планирование деятельности на учебный год |
ИЮЛЬ
Рекомендации воспитателям:
Группа развития №2, №3
№ | Содержание работы | Дидактический материал | Период работы | С кем проводится работа |
Развивать эмоциональную сферу ребенка: | ||||
1 | Создавать эмоционально благоприятный климат в группе; | Июнь Июль Август | Со всеми детьми | |
2 | Закреплять эмоциональные состояния радость, грусть, гнев. | Настольные игры: «Лото настроений», или «Зоопарк настроений, «Угадай эмоцию»; | Июнь Июль Август | В подгруппах |
3 | Закреплять эмоциональные состояния героев сказок | Во время прочтения сказок (по наводящим вопросам, с использованием иллюстраций) | Июнь Июль Август | В подгруппах |
4 | Развивать эмпатию в процессе работы с игрушками | В процессе сюжетно-ролевой игры с использованием кукол, животных | Июнь Июль Август | В подгруппах индивидуально |
Развивать коммуникативную сферу ребенка: | ||||
1. | Во время совместной игровой деятельности приобщать детей быть рядом (для тех, у кого низкая мотивация) | «Карусели»; «Гуси, гуси –ГА-ГА-ГА»; «Совушка-сова»; «Мы топаем»; «Колокольчик»; «Коршун». | Июнь Июль Август | В подгруппах |
2. | Развивать умение включаться в групповую игру, предложенную взрослым. | Июнь Июль Август | В подгруппах | |
3. Развивать личностную сферу детей: | ||||
1. | Развивать самостоятельность при выборе роли в игре, в процессе выполнения личных заданий; | «Карусели»; «Гуси, гуси –ГА-ГА-ГА»; «Совушка-сова»; «Мы топаем»; «Колокольчик»; «Коршун». | Июнь Июль Август | Индивидуально |
2. | Развитие элементарных форм самосознания | Беседы: «Как я вырос, чему я научился» | Июль | Индивидуально |
3. | Формировать произвольное поведение в подвижных играх с правилами (контролировать выполнение правил) | «Карусели»; «Гуси, гуси –ГА-ГА-ГА»; «Совушка-сова»; «Мы топаем»; «Колокольчик»; «Коршун». | Июнь Июль Август | В подгруппах индивидуально |
Группа №1 и логопедическая группа:
№ | Содержание работы | Реализация | Период работы | С кем проводится работа | |
Развивать эмоциональную сферу ребенка: | |||||
1 | Создавать эмоционально благоприятный климат в группе; | Июнь Июль Август | Со всеми детьми | ||
2 | Закреплять эмоциональные состояния радость, восторг, грусть, удивление, спокойствие, гнев, ярость . | Настольные игры: «Лото настроений», или «Зоопарк настроений, «Угадай эмоцию»; Проводить беседы: Чем отличается восторг от радости, гнев от ярости. Из-за чего возникает та или иная эмоция. Как помочь другу, если он грустит, злится, или обижен. | Июнь Июль Август | В подгруппах | |
3 | Формировать позитивное эмоциональное отношение к членам своей семьи, к себе и своим друзьям. | Чтение сказки «Сон» и анализ данного произведения. | Июнь Июль Август | В подгруппах | |
Развивать коммуникативную сферу ребенка: | |||||
1 | Развивать умение учитывать эмоциональное состояние другого человека в процессе общения. | В процессе режимных моментов обращать внимание детей на эмоциональные состояния детей в группе, при общении друг с другом, учитывать чувства, настроение, желания других детей. | Июнь Июль Август | В подгруппах | |
2 | Формировать моральные представления | Во время совместной деятельности | Июнь Июль Август | Индивидуально | |
3. Развивать личностную сферу детей: | |||||
1. | Способствовать формированию адекватной самооценки: - При сниженной самооценке: Обращайтесь к ребенку всегда по имени, хвалите его даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других детей - При завышенной самооценке необходимо формировать критичность | Играйте в игры в кругу, такие как «Комплименты», «Я дарю тебе….». Эти игры помогут узнать много приятного о себе от окружающих, взглянуть на себя «глазами других детей». Проводить вместе с ребенком анализ его действий, обращать внимание на состояния и чувства других детей. | Июнь Июль Август | Индивидуально | |
2. | Формировать способности к эмпатии. Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение встать на его позицию. Развивать у ребенка чувство эмпатии можно с помощью | Ролевые игры, в процессе которой ребенок получает возможность поставить себя на место других, оценить свое поведение со стороны. Например, разыграть ситуацию как Мальвина поссорилась с Буратино. «Что чувствовал Буратино, когда Мальвина посадила его в чулан?», «Что чувствовала Мальвина, когда ей пришлось посадить Буратино в чулан?» и др. | Июль | Индивидуально |
АВГУСТ
1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Направление деятельности | Форма | Задействованная категория |
Анкетирование родителей вновь поступивших детей. | ИндивидуальнаяПо запросу | Родители детей |
Адаптация вновь поступивших детей к условиям детского сада. | Индивидуальная | Дети вновь прибывшие |
2. КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Адаптационные игры. | групповая | Дети 3-8 лет |
Коррекционная работа в темной сенсорной комнате | Индивидуальная | |
3. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Адаптация поступающих детей в ДОУ | Наблюдение, консультирование | Вновь прибывшие дети, родители. |
4. КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Повышение психолого-педагогической грамотности родителей «Адаптационный период в детском саду» «Возрастные особенности детей 5-6, 6-7 лет» | Стендовая консультация | Родители |
«Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей» | Консультации на группы | Педагоги |
Работа с родителями, (по запросу) | Индивидуальные консультации | Родители групп |
Работа с воспитателями и специалистами, (по запросу) | Индивидуальные консультации | Воспитатели, специалисты |
5. Организационно–методическая деятельность | ||
Составление годового плана работы. | ||
Разработка и написание проектной деятельности: - Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения; - Профилактика профессионального выгорания педагогов; - Неделя «Психологии»; - Проведение работы по формированию имиджа современного педагога; - Организация и планирование родительского клуба «Содружество». |
Составила педагог-психолог_______________А.В. Ольховик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование в летний период 2014год
План летне-оздоровительной работы...
План работы педагога - психолога ДОУ на летний период
План работы педагога - психолога ДОУ на летний период...
План работы педагога-психолога с родителями на период 09.10.2018–31.05.2019
Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка- передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;10.10.2018 –Памятка родителям «Техника расставания»;12.10.2018...
Рекомендации педагога-психолога для родителей в период самоизоляции
Самоизоляция – сложный период. В это время все члены семьи находятся в замкнутом пространстве – напряженность может возрастать. Дети восприимчивы к эмоциональному состоянию взрослых, кроме...
Советы педагога-психолога для родителей в период адаптации к ДОУ
Содержание буклета:1. Четыре степени адаптации.2. Рекомендации родителям в период адаптации.3. Пять фраз, которые ухудшают ситуацию....
Рекомендации педагога-психолога для педагогов «Летние развлечения с водой и песком»
В любом возрасте, в любом виде дети любят воду.Жаль только, что мы, взрослые, уже забыли чувство радости и наслаждения от игр с водой, шлепания по теплым лужам босиком, громкие вопли при обл...
Комплексно-тематическое планирование работы педагога-психолога ДОУ в летне-оздоровительный период 2022/2023уч.г. 30.05.2023
календарно-тематическое планированиена летний период педагог-психолога ДОУ...
Комментарии
План работы на летний период
Спасибо, большое, за план! Сегодня впервые услышала от других психологов, что план составляется на лето. И на основе вашего составила свой. А рекомендации воспитателям обязательно???