"Ладушки-ладошки"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
План-проект
«Ладушки - ладошки»
В настоящее время дошкольное образование приобретает большую значимость для общества и становится приоритетным. Хотя в нашей системе есть проблемы, мы видим, что в последнее время они решаются.
У нас, как и у всех есть ряд проблем: не хватает средств на оснащение материально-технической базы, приобретение пособий и методической литературы. Вопрос обозначился. И коллектив ДОУ имея потенциал педагогического профессионализма, творческого мастерства, креативного подхода к решению возникшей проблемы, для себя определил выход из сложившейся ситуации: «Учиться искать способы самостоятельно зарабатывать средства, своими силами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-proekt_ladushki-ladoshki.docx | 19.77 КБ |
prilozhenie_1_.docx | 51.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ
План-проект
«Ладушки - ладошки»
В настоящее время дошкольное образование приобретает большую значимость для общества и становится приоритетным. Хотя в нашей системе есть проблемы, мы видим, что в последнее время они решаются.
У нас, как и у всех есть ряд проблем: не хватает средств на оснащение материально-технической базы, приобретение пособий и методической литературы. Вопрос обозначился. И коллектив ДОУ имея потенциал педагогического профессионализма, творческого мастерства, креативного подхода к решению возникшей проблемы, для себя определил выход из сложившейся ситуации: «Учиться искать способы самостоятельно зарабатывать средства, своими силами».
В детском саду сформирован стабильный педагогический коллектив,(Приложение№1) количество молодых специалистов уравновешивается количеством опытных педагогов. Среди педагогического коллектива просматривается тенденция повышения профессионального и образовательного уровня. Курсы повышения квалификации, за последние 5 лет, прошли 100% педагогов ДОУ. Этому свидетельствует положительная динамика уровня образования и квалификационных категорий педагогов. А новые технологии сделали воспитательно-образовательный процесс интересным, разнообразным, современным. С этой целью в летний период коллектив детского сада изучил тенденции спроса на образовательные услуги среди родителей воспитанников нашего ДОУ. (Приложение 2)
Исследования опроса выявили, что 82% родителей с удовольствием хотели бы для своего ребенка дополнительное развитие творческих способностей, 61 % родителей готовы получать услуги платно (сумма оплаты была предложена от40-100руб). (Приложение №3)
На основе анализа данных анкет и спроса на услугу к началу 2010-2011 учебного года мы предложили родителям подготовительной группы платную дополнительную развивающую услугу : занятия в группе «Ладушки-ладошки». Оперативное реагирование на запросы родителей, желающих более высокого уровня развития для своих детей и готовых за это платить, обусловило открытие платных образовательных услуг и с 01 сентября 2010 года мы предложили платную дополнительную образовательную услугу по ручному труду группу «Ладушки ладошки».
Администрацией ДОУ была разработана нормативно - правовая база группы: (Прилодение№4)
- Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг в МДОУ детский сад № 7 комбинированного вида МОЩР ст. Старощербиновская. (Приложение №5)
- Должностная инструкция педагога дополнительного образования по ручному труду группы «Ладушки ладошки». (Приложение №6)
- Договор о сотрудничестве МДОУ детский сад № 7 комбинированного вида МОЩР ст.Старощербиновская и родителей (законных представителей) ребенка, пользующихся платными дополнительными образовательными услугами по ручному труду, группы «Ладушки ладошки». (Приложение №7)
Устав МДОУ позволил организацию дополнительных платных услуг.
Педагогом, осуществляющим работу данной группы, является воспитатель ДОУ - Лищенко М.В., под руководством старшего воспитателя Пустяковой Т.В. ею организовано, перспективное планирование (Приложение№8), обеспечение методическими пособиями, педагогическими технологиями и материально-технической базы.
В единое расписание включены занятия, учебные в первой половине дня, а занятия по дополнительному образованию проходят после обеда и отдыха. При составлении единого расписания учитывается время приема пищи, время занятий деятельностью, предполагающей двигательную активность. (Приложение №9)
В ходе реализации перспективного плана ребята знакомятся с новыми техниками работы: с бумагой, бросовым материалом, красками, тестом и природным материалом. Занятия проходят всегда интересно, увлекательно, дети получают эстетическое удовольствие от процесса познание и удовлетворение от полученного результата своей кропотливой работы. В ходе занятий группы педагог предлагает детям разнообразные материалы для рукоделия, с которыми ранее дети не встречались. При изготовлении поделок педагог рассказывает волшебные истории о нитках, бумаге, песке и т.д. о сказочных городах, героях и их невероятных приключениях. Так занятия по ручному труду и изо деятельности всесторонне развивают малышей, открывая перед ними мир искусства и фантазии.
Особо нужно выделить рекламную деятельность в период функционирования платной услуги. Любая платная услуга нуждается в том, что бы родителя знали процедуру ее оказания, сориентировались на ожидаемое качество. Мы используем такие формы рекламы как: день открытых дверей, педагогические лаборатории, мастер-классы, рекламные буклеты и листовки, публикации в местной газете.
Творчество детей, их результат труда украшает не только групповую комнату, но рекреации дошкольного учреждения. Художественные работы ребят активно участвуют в выставках районного, краевого и федерального уровней.
Для получения обратной связи и повышения положительной мотивации в рамках осуществляемых в группе «Ладушки –ладошки» программ по каждому из блоков проводятся регулярное отслеживание, динамическое наблюдение и контроль за результативностью каждого ребенка:
- Организуется конкурсы, смотры, выставки работ, мониторинг (Приложение №10);
- По каждому направлению деятельности педагог регулярно проводит творческие отчеты;
- По окончанию учебного года проводится полный анализ деятельности.
Средства заработанные группой за 2010-2011 учебный год 50% ушло на заработную плату педагогу и налог, а 50% - на развитие материально-технической базы учреждения. (Приложение № 11)Это позволило иметь прибавку к заработной плате педагогам предоставляющие эти услуги, а также развитие материально-технической базы ДОУ. На сегодняшний день охват дополнительными платными образовательными услугами детей подготовительной группы составляет 75 %, есть перспектива увеличения процента. Рассматривается расширение спектра услуг.
Хочется пояснить, что мы не только заняты зарабатыванием денег, но все то, что предусмотрено программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой, которую реализует наше учреждении, дети получают бесплатно
Приоритет в работе с детьми отдаем решению вопросов воспитания, реализации задач 4 краевого форума педагогов дошкольного образования, выстраиваем ее по направлениям: «Духовность. Творчество. Спорт».
Пусть не прозвучит это самоуверенно, но мы считаем, что от команды единомышленников, ее дальновидности, во многом зависит успешность педагога и учреждения в целом. Мы считаем, что важно не только развитие отдельного детского сада, а всей системы дошкольного образования. Мы за плодотворное сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД «Коммуникация» «Ладушки - ладошки»
Цель ООД: Вызывать у детей радость от повторения знакомой потешки, учить импровизации, развивать воображение и формировать произвольное внимание....
Организация кружка во II младшей группе "Ладушки - ладошки"
Тематический план работы кружка. Интеграция коммуникации, игровой деятельности и продуктивной деятельности, направленная на развитие речи и мелкой моторики....
Развлечение в первой младшей группе по музыкально-художественной деятельности: "Ладушки-ладошки"
Цель: доставить детям радость, создать теплую эмоциональную обстановку, обогатить впечатления детей здоровье сберегающими, игровыми технологиями. Программные задачи: формировать у детей чувство состра...
«Ладушки-ладошки» (пальчиковая гимнастика с элементами массажа) в рамках «Дня здоровья»
«Ладушки-ладошки» (пальчиковая гимнастика с элементами массажа) в рамках «Дня здоровья» ...
кружок"Ладушки-ладошки"
разработанные занятия для воспитателей для кружковой работы с детьми...
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Консультация "Ладушки-ладошки"
консультация для родителей...