"Красный, желтый, зеленый"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ
Тема «красный, жёлтый и зелёный»
Средняя группа №2
Мельникова Юлия Викторовна
Тема «красный, жёлтый и зелёный»
Задачи: уточнять представление детей о назначении транспорта (автобус); формировать представление о профессии водитель, дать представление о правилах дорожного движения; познакомить детей с назначением светофора, его действия; закрепить с детьми правила дорожного движения; развивать у детей речь, внимание, память, мышление; прививать навыки культурного поведения.
Оборудование: светофор, пешеходная дорога. Кольца (на каждого ребёнка), мягкая игрушка-мишка.
Литература: О.Ф.Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу.
«Социальный мир» программа «Детство»
Ребенок в детском саду №4 2008 год
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, к нам пришло приглашение. А как вы думаете
от кого оно может быть?
Дети: (ответы разные)
Воспитатель: Хорошо, давайте прочитаем и мы узнаем,
Кто нас приглашает в гости.
Чтение приглашения.
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Медвежонок Топтышка.
Я приглашаю вас к себе в гости. Ваш друг Топтышка!
Воспитатель: Вот оказывается, кто прислал приглашение. Давайте отправимся к
медвежонку в гости.
А на чем можно отправиться в гости?
Дети: Ответы разные.
Воспитатель: Хорошо, а я вам предлагаю отправиться в гости на автобусе (вы со-
гласны?)
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним.
А кто же управляет автобусом?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно водитель
А что делает водитель?
Дети: Ответы разные
Воспитатель: Правильно, управляет автобусом, правильно водит свой транспорт
и соблюдает правило дорожного движения. Ну а теперь мы отпра-
вляемся в путешествие. Я буду шофером, а вы пассажиры. Зани-
майте свои места. Отправляемся.
Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Хорошие соседи,
И добрые друзья!
Стоп машина, стоп мотор!
Тормози скорей шофер!
Физкультминутка.
На улице нашей машины, машины (медленный шаг на месте).
Машины - малютки, (приседают)
Машины большие (встают, поднимают руки вверх)
Эй, машина полный ход! (быстрый шаг на месте)
Я, примерный пешеход! (прижимают ладони к груди)
Торопиться не люблю (повороты головой вправо и лево)
Вам дорогу уступлю! (разводят руки в стороны, наклоняясь вперед)
Воспитатель: Ой, ребята, мы не можем продолжить свой путь, на пути у нас при-
пятствие. Чтобы его преодолеть, нам нужно отгадать загадку, по-
слушайте внимательно.
Загадка: Красный - ясно, путь опасный.
Желтый - тоже, что и красный
А зеленый - не зевай,
Проходи и не мешай.
Что это?
Дети: Светофор
Воспитатель: Сейчас посмотрим, Молодцы это светофор.
Ребята, а для чего же нужен светофор?
Дети: Ответы
Воспитатель: А еще он нужен для того чтобы машины уступали пешеходам до-
рогу, чтобы не было аварий, светофор регулирует движение на до-
роге.
А какого цвета у светофора сигналы?
Дети: Ответы
Как вы думаете, для чего нужен красный свет у светофора?
Дети: Ответы
Воспитатель: Хорошо, на красный свет пешеход стоит. А для чего нужен желтый
свет?
Дети: Ответы
Воспитатель: А желтый приготовится. А зеленый нужен?
Дети: Ответы
Воспитатель: Правильно! На зеленый свет, пешеходы могут переходить дорогу.
Молодцы наш путь продолжается. Ой, посмотрите, а что это та
кое?
Дети: Ответы разные
Воспитатель: Да, ребята это пешеходный переход.
Для чего он нужен?
Дети: Ответы
Воспитатель: Молодцы дальше мы и пойдем по пешеходному переходу.
Вот мы и пришли.
Герой: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Герой: Я пригласил вас для того чтобы узнать знаете ли вы правила дорожного
движения?
Воспитатель: Мишутка садись, посиди, а мы с ребятами поиграем в одну
забавную игру. И узнаешь, знают наши ребята правило дорожного
движения. Игра называется «Цветные автомобили» Я вам раздам
вот такие красивые рули. Вы будете автомобили, а я буду светофо-
ром. Я буду показывать сигналы (показ табличек) светофора, а вы
на красный будете стоять, на желтый приготовились (медленная
ходьба на месте), а на зеленый едим. Осторожно едим, не толкаем-
ся, и внимательно смотрим на светофор(игра повторяется 2-3 раза).
Герой: Спасибо вам ребята мне понравилось с вами играть.
Дети: И тебе спасибо мишутка, за интересную игру, и за приглашение, но нам по-
ра возвращаться в наш любимый детский сад.
Дети: Прощаются с мишкой.
Воспитатель: Водитель на месте, пассажиры занимают свои места.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.
Вам понравилось путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А для чего же нам нужен светофор?
Дети: Ответы
Воспитатель: Правильно, мы должны знать и соблюдать правило дорожного дви-
жене!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
Красный, желтый, зеленый
авторская песня...
Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"
Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки по ПДД,которые были домашним задание...
Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"
Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведения на улицах и дорогах. Сохранение жизни и здоровья детей, борьба с детским дорожно –...
Физкультурный досуг для детей "Красный, желтый, зеленый"
Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы«Красный, жёлтый, зелёный»Закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.Развивать силу, ловкость, скорость движений...
КВН "Красный, желтый, зеленый"
Это занятие я разработала для открытого урока по безопасности дорожного движения. Его можно использовать как итоговое по теме недели, так и как развлечение во второй половине дня. Рисунки сильно сжаты...
Красный, желтый, зеленый
Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения....