"Красный, желтый, зеленый"
материал (средняя группа) на тему

Мельникова Юлия Викторовна

Занятие в средней группе по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПДД54.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

  Конспект занятия по ОБЖ

               

     Тема «красный, жёлтый и зелёный»

                                 Средняя группа №2

                         Мельникова Юлия Викторовна

Тема «красный, жёлтый и зелёный»

Задачи:  уточнять представление детей о назначении транспорта (автобус); формировать представление о профессии водитель, дать представление о правилах дорожного движения; познакомить детей с назначением светофора, его действия; закрепить с детьми правила дорожного движения; развивать у детей речь, внимание, память, мышление; прививать навыки культурного поведения.

Оборудование: светофор, пешеходная дорога. Кольца (на каждого ребёнка), мягкая игрушка-мишка.

Литература: О.Ф.Горбатенко  Комплексные занятия  с детьми                   среднего и старшего возраста по разделу.

              «Социальный мир» программа «Детство»

                Ребенок в детском саду №4 2008 год

                     

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, к нам пришло приглашение. А как вы думаете

                         от кого оно может быть?

Дети: (ответы разные)

Воспитатель: Хорошо, давайте прочитаем и мы узнаем,

                          Кто нас приглашает в гости.

                          Чтение приглашения.        

                          Здравствуйте ребята!

                          Меня зовут Медвежонок  Топтышка.

                          Я приглашаю вас к себе в гости.  Ваш друг Топтышка!

Воспитатель:  Вот оказывается, кто прислал приглашение. Давайте отправимся к

                           медвежонку в гости.

                          А на чем можно отправиться в гости?

Дети:  Ответы разные.

Воспитатель: Хорошо, а я вам предлагаю отправиться в гости на автобусе (вы со-

                           гласны?)

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним.

                          А кто же управляет автобусом?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно водитель

                          А что делает водитель?

Дети:  Ответы разные

Воспитатель: Правильно, управляет автобусом, правильно водит свой транспорт

                          и соблюдает правило дорожного движения. Ну а теперь мы отпра-

                          вляемся в путешествие. Я буду шофером, а вы пассажиры. Зани-

                          майте свои места. Отправляемся.

                          Мы едем, едем, едем,

                          В далекие края,

                          Хорошие соседи,

                          И добрые друзья!

                          Стоп машина, стоп мотор!

                         Тормози скорей шофер!

Физкультминутка.

                         На улице нашей машины, машины (медленный шаг на месте).

                         Машины - малютки, (приседают)

                         Машины большие (встают, поднимают руки вверх)

                         Эй, машина полный ход! (быстрый шаг на месте)

                         Я, примерный пешеход! (прижимают ладони к груди)

                         Торопиться не люблю (повороты головой вправо и лево)

                         Вам дорогу уступлю! (разводят руки в стороны, наклоняясь вперед)

Воспитатель: Ой, ребята, мы не можем продолжить свой путь, на пути у нас при-

                          пятствие. Чтобы его преодолеть, нам нужно отгадать загадку, по-

                          слушайте внимательно.

Загадка:       Красный - ясно, путь опасный.

                 Желтый - тоже, что и красный

                 А зеленый - не зевай,

                      Проходи и не мешай.

                      Что это?

Дети: Светофор

Воспитатель: Сейчас посмотрим, Молодцы это светофор.

                          Ребята, а для чего же нужен светофор?

Дети: Ответы

Воспитатель: А еще он нужен для того чтобы машины уступали пешеходам до-

                          рогу, чтобы не было аварий, светофор регулирует движение на до-

                          роге.

                          А какого цвета у светофора сигналы?

Дети: Ответы

          Как вы думаете, для чего нужен красный свет у светофора?

Дети: Ответы

Воспитатель: Хорошо, на красный свет пешеход стоит. А для чего нужен желтый

                          свет?

Дети: Ответы

Воспитатель: А желтый приготовится. А зеленый нужен?

Дети: Ответы

Воспитатель: Правильно! На зеленый свет, пешеходы могут переходить дорогу.

                         Молодцы наш путь продолжается. Ой, посмотрите, а что это та

                         кое?

Дети: Ответы разные

Воспитатель: Да, ребята это пешеходный переход.

                          Для чего он нужен?

Дети: Ответы

Воспитатель: Молодцы дальше мы и пойдем по пешеходному переходу.

                         Вот мы и пришли.

Герой: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Герой: Я пригласил вас для того чтобы узнать знаете ли вы правила дорожного  

             движения?

Воспитатель: Мишутка садись, посиди, а мы с ребятами поиграем в одну  

                         забавную игру. И узнаешь, знают наши ребята правило дорожного

                         движения.   Игра называется «Цветные автомобили» Я вам раздам

                         вот такие красивые рули. Вы  будете автомобили, а я буду светофо-

                         ром. Я буду показывать сигналы (показ табличек) светофора, а вы

                         на красный будете стоять, на желтый приготовились (медленная

                         ходьба на месте), а на зеленый едим. Осторожно едим, не толкаем-

                         ся, и внимательно смотрим на светофор(игра повторяется 2-3 раза).

Герой: Спасибо вам ребята мне понравилось с вами играть.

Дети: И тебе спасибо мишутка, за интересную игру, и за приглашение, но нам по-

           ра возвращаться в наш любимый детский сад.

Дети: Прощаются с мишкой.

Воспитатель: Водитель на месте, пассажиры занимают свои места.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.

                         Вам понравилось путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А для чего же нам нужен светофор?

Дети: Ответы

Воспитатель: Правильно, мы должны знать и соблюдать правило дорожного дви-

                          жене!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Красный, желтый, зеленый

авторская песня...

Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"

Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки  по ПДД,которые были домашним задание...

Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно –...

Физкультурный досуг для детей "Красный, желтый, зеленый"

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы«Красный, жёлтый, зелёный»Закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.Развивать силу, ловкость, скорость движений...

КВН "Красный, желтый, зеленый"

Это занятие я разработала для открытого урока по безопасности дорожного движения. Его можно использовать как итоговое по теме недели, так и как развлечение во второй половине дня. Рисунки сильно сжаты...

Красный, желтый, зеленый

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения....