Моя педагогическая философия
статья на тему
Воспитатель - он добрый волшебник!
Он и лепит и песни поёт.
Он художник, он чтец и кудесник -
Он любимым детсадом живет!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_ped.filossofiya.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия.»
«Все взрослые сначала были детьми,
только мало кто из них об
этом помнит...»
(Экзюпери).
Добро пожаловать в мой мир.
Мой мир – это мой любимый город, моя семья, моя работа, мои дети. У меня их много. Не удивляйтесь, ведь я- воспитатель.
Я всегда знала, что стану педагогом. Еще в школе я мечтала о профессии учителя, мне очень повезло — у меня были прекрасные педагоги и в школе и в педагогическим училище, куда я поступила на школьное отделение. Но сложилось так, что в школу я не попала, а пошла работать в детский сад воспитателем.
Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад. Наверное, не случайно так распорядилась судьба и вот уже девятнадцать лет я воспитываю дошколят и счастлива этим! Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.
Я думаю, что только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, для творчества.
Воспитатель - он добрый волшебник!
Он и лепит и песни поёт.
Он художник, он чтец и кудесник -
Он любимым детсадом живет!
Наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в моде, музыке и т.д. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием, шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.
И, пожалуй, самое удивительное и прекрасное в моей профессии то, что я постоянно живу в мире детства. Этот мир каждый день готовит мне что – то новое, необыкновенное, удивительное.
Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить ребенку знания об этом красочном мире, развивать в нем способности.
«Детство – каждодневное открытие мира», -
В.А. Сухомлинский.
День за днём мы вместе с детьми идём по тропе познаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви…
Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких «почемучек», без их горящих глаз. Каждый день, слыша знакомые голоса, смех детей, забываю все проблемы и погружаюсь в иную стихию. Каждый хочет поделиться частичкой себя, рассказать, что он пережил, за то время, пока мы не виделись. Кто-то переполнен чувствами и радостью от встречи, что не может сдержаться и тихонько прижимается ко мне. Сколько счастья, добрых чувств получает каждый из нас!
Детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них. И только так воспитатель может повести детей за собой. Воспитывая детей, в каждого ребёнка я стараюсь вложить частицу себя, частицу своего сердца и тепло души, быть коммуникабельными, трудолюбивыми. Мои воспитанники такие маленькие и разные! Порой мне кажется, что они забирают все силы и энергию, но делают меня при этом по – настоящему счастливой.
Бывали моменты, когда очередной мой педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя.
Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что все мои возможности исчерпаны, но, придя на работу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
Я уверена, что опыт совместной творческой деятельности, раскованного спонтанного поведения, переживание общих чувств навсегда останется в их сердце. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу,
то счастье само отыщет вас».
К.Д. Ушинский
Счастлива ли я?.. Да, я счастлива.
Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой, талантом.
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе с детьми.
Я счастлива, когда вижу результаты своего труда.
Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.
Воспитатель – это огромный труд и постоянное самосовершенствование. Воспитатель всегда в поиске. Ведь именно от него зависит, каким будет мир: светлым, радостным или жестоким, а главное каким увидят этот мир дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...