Конспект занятия по ПДД "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ПДД направлен на закрепление правил дорожного движения, формирование умение наглядно различать дорожные знаки. Игры которые мы использовали на занятии очень помогают детям использовать свои знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd_pechat.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №93 «Ласточка»
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Правила дорожного движения»
Подготовила: воспитатель
Латыпова Рамиля Рамилевна
Набережные Челны
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста
«Правила дорожного движения»
Образовательные области:
Безопасность, коммуникация, социализация, познание
Задачи:
обучающие:
- закрепить знания о правилах дорожного движения;
- формировать умение наглядно различать дорожные знаки;
- научить применять полученные знания на практике;
развивающие:
- развивать творческую активность детей;
- способствовать развитию памяти;
- развивать выразительную речь детей;
воспитательные:
- прививать чувство товарищества и командного духа;
- воспитывать инициативность и умение делать выводы
Подготовительная работа: Знакомство с дорожными знаками и правилами дорожного движения, индивидуальная работа с ведущими персонажами.
Взрослые персонажи: Медведь и ведущий
Материал: знаки дорожного движения на ножках, « письмо от Машеньки» (лист бумаги, где нарисованы соответствующие дорожные знаки)
Ход занятия
Группа оформлена в виде фрагмента улицы, где стоят знаки дорожного движения, есть пешеходная дорожка.
На обочине сидит Медведь, держит в руках письмо и горько плачет.
Медведь: Что же делать? Как мне быть?
Где смогу сыскать ответ?
Входит группа ребят и подходит к Медведю.
Ребенок 1 (удивленно): Ребята, смотрите,
Это ж Медведь!
Ребенок 2: Что за беда?
Ты скорее ответь!
Медведь: Машенька вот в город ушла,
Обратной дороги домой не нашла.
А я от нее письмо получил…
Нет ясности в нем! Просто нет больше сил!
Ребенок 3: Что за письмо?
Покажи-ка нам, друг.
Все вместе мы сможем
Помочь тебе вдруг!
Медведь (в отчаянии): Это вряд ли: вы же дети!
Чем вы сможете помочь!?
Над письмом я просидел
Целый день и одну ночь!
В нем лишь знаки и загадки,
Ни ответа, ни разгадки!
Я никак не разберусь!
Как до Маши доберусь? (рыдает)
Ребенок 4: Нам бы взглянуть на знаки в письме.
Ведущий (берет у Медведя письмо и показывает залу):
Вот, пожалуйста, смотрите.
Вы уж Мишу просветите,
Как использовать те знаки
И на что же тут намеки.
Ребенок 5: Это же знаки дорожного движения!
Ребенок 6: На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
Ведущий: Ну, тогда я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если верен ваш ответ,
Значит, дальше путь открыт.
Ведущий зачитывает загадки. Ребята должны догадаться, о каком знаке идет речь и подойти к нему. Так они следуют по маршруту, приближаясь к месту, где находится Машенька. Если они не знают или ошибаются, ведущий говорит:
Ай-яй-яй, вот незадача.
Вас покинула удача.
Мы сейчас попросим зал,
Чтоб ответ нам подсказал.
и кто-нибудь из зала дает правильный ответ.
Загадки: 1. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход… (пешеходный переход)
2. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской … (помощи)
3. - Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
- Мы на площади с тобой, -
Здесь дороги нет прямой. (Круговое движение)
4. Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, ненужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р )
5. Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
6. Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
7. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
8.Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
9. Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
10. Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт … (питания)
Когда последняя загадка угадана, из кафе выбегает Машенька и бросается на шею Медведю.
Медведь: Спасибо вам, а нам пора:
Нас ждет дремучий лес.
Ведь здесь брожу уже с утра,
Устал я от чудес!
Медведь и Машенька уходят. Все знаки выстраиваются в один ряд:
Знаки мы дорожные.
Мы совсем несложные.
Ты, дружок, нас уважай,
Правил ты не нарушай!
Ведущий: Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы помогли Мише найти Машу, вы знаете правила дорожного движения, не оставили его в беде. Мы должны помочь всем тем, кто нуждаются в нашей помощи. До свиданья!
Литература:
1. Веракс Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н.Е. Веракс, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозаика – Синтез, 2011
2. Мигунова Е.Р. Театральная педагогика в детском саду – М: ТЦ «Сфера», 2009
3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М: Синтез, 2008
4. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
5. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
6. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волглград: ИТД «Корифей», 2009.
7. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"
формирование у детей безопасного поведения на улицах города....
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"
Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Закрепление знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...