Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме

Андреева Наталья Васильевна

Эссе педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Детство – удивительная и уникальная пора. В ней всё дозволено и всё возможно. Слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным и добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком. И чтобы рядом был талантливый взрослый.

Размышляя над тем, что такое «педагогическая философия», невольно задаю себе вопрос, кто же он – воспитатель? Профессионал? Актёр? Носитель информации? Энтузиаст или, может быть, «скульптор» детских душ? Вкладывать смысловых значений в это слово можно много, но одно для меня, несомненно: воспитатель – это Творец! А значит он – натура творческая, ищущая, отвергающая всякое стереотипное мышление, «шоры». Чем – то сродни профессии режиссёра – постановщика, режиссёра своего действа, спектакля. 

Я - воспитатель, а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ребёнка успешным. Неуспешный ребёнок – это малыш, перепуганный неудачами в каких либо делах. Кроме этого, в группе всегда есть ребенок, которого недооценивают, скромный, застенчивый, неуверенный в себе.

Всякий ребёнок от природы талантлив, и основная моя задача – помочь таланту раскрыться - дать ребенку возможность поверить в свои силы, почувствовать себя независимым, свободным, талантливым. Может быть, именно поэтому специальные игровые упражнения, которые я применяю на каждом занятии по актёрскому мастерству, так помогают детям раскрепощаться, повышают интерес, развивают художественно- эстетический вкус, а значит, ведут к успеху сначала в детском саду, затем в школе, а потом -  и в жизни. Поэтому я не только учу малышей творческому мышлению, и воображению, но и умению применять на практике полученные знания.

Хорошо известно: что заложено в детстве, определяет всю последующую жизнь человека, и я ставлю цель - через дополнительное образование, в студии актёрского мастерства, максимально раскрыть творческий потенциал ребенка, развить и сохранить его неповторимость. Вместе с детьми искренне радуюсь успехам каждого и сопереживаю промахам и неудачам. Стараюсь, стать каждому близким человеком, которому ребёнок доверяет то, чего не может доверить даже родителям.

И, конечно,  родители не должны оставаться в стороне. Проявляя интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавая благоприятный климат в семье, они улучшают результат моей работы. Такая совместная работа больше способствует взаимопониманию между взрослыми и детьми.

«Уча других, мы учимся сами...», и до тех пор, пока у педагога есть желание, и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество.

Главное в моей профессии - научиться жить со своими детьми одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда всё у тебя получится! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...