Позабавить нас пришёл развесёлый светофор!
план-конспект занятия на тему

Лягушина Надежда Сергеевна
Позабавить нас пришёл развесёлый светофор!
Цели:
• Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения.
• Закрепить знания дорожных знаков, правил дорожного движения, правил поведения в транспорте.
• Развивать активное внимание, умение быстро действовать по сигналу.
• Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД позволяет сохранить свою жизнь и жизнь других.
Методы обучения:
•Экскурсия в кабинет ПДД.
•Информационно-коммуникативный с использованием разнообразных мультимедийных  программ.
•Словесные - художественное слово (загадка)
•Беседа о ПДД
•Дидактическая игра.
 
Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.
В:Для этого мы отправляемся на экскурсию в кабинет правил дорожного движения.
Дети садятся за столы.
 
В:Посмотрите какие красивые плакаты .На этом плакате изображены дети которые выбегают на проезжую часть . Правильно ли мальчик вёл себя на улице?   Почему?
В: Что нужно делать, чтобы не попасть в беду?
Д:Отвечают.
В: Ребята, разве можно играть на дороге? А почему? (ответы детей)
Чтоб здоровым всегда быть,
Нужно правила учить,
Правила дорожные
Запомнить нам не сложно:
1. Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!
 
2. Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.
 
3. Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом идите.
 
4. Где вдоль улицы барьер,
Там нет перехода.
Транспорт движется за ним,
Не сбавляя хода.
 
За барьером можно сразу
Под колёса угодить:
Ведь тяжёлую машину
Нелегко остановить.
 
5. Чтоб дорогу видеть слева
И машины пропустить,
Грузовик или автобус
Надо сзади обходить.
 
6.Спереди трамвай обходят
Пешеходы, зная,
Что опасность им грозит
От встречного трамвая.
 
7.Во дворе играют дети,
По дороге транспорт едет.
Не случилась, чтоб беда,
Не ходи играть туда.
 
И всегда в любой игре
Оставайтесь во дворе.
На проезжей части
Может быть несчастье.
 
8.Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
 
9. Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
 
10. Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
 
Воспитатель проводит Д\И «Дорожная Азбука»
 
Входит воспитатель, переодетый в полицейского, в руках у него светофор.
П : Здравствуйте ребята !
Д: Отвечают.
П : Я пришла к вам не одна. Со мной мой друг Светофор.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
П : Ребята мы с моим другом светофором, хотим проверить ваши знания правил дорожного движения для этого мы приготовили загадки. Вы готовы на них ответить?
Д :Да!
Загадки сопровождаются презентацией по тематике.
П: Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Д:Светофор
П: Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Д:Автомобиль.
П: Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…
Д:Красный.
П: Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…
Д:Зеленый свет.
П: Нужно спереди, ты знай,
Обходить всегда…
Д:Трамвай.
П: Надо с правилами ладить –
Обходить автобус…
Д: Сзади.
П: Полосы белеют в ряд,
их заметно всем подряд,
знает каждый пешеход:
«зебра» - это…
Д: Переход!
П: Светофор ,а ребята  действительно очень хорошо знают правила дорожного движения, за это им полагается вознаграждение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов "Развесёлый хоровод"

В процессе игры совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному, парами, по кругу, взявшись за руки. Развивать ловкость, быстроту, выразительность движений. Воспитывать интерес  к народ...

Спортивное развлечение для детей 2-ой младшей группы "Развесёлая матрешка"

К детям в гости приходит веселая матрешка, которая проводит с ними различные игры....

«Развесёлая Коляда»

"Коляда- маляда", золотая борода.Позолоченный усок, по рублю волосок.Подай тётушка, подай матушка,На тарелочке, на блюдечке.Коляда-коляда, накануне Рождества.Коляда пришла, Рождество принесла!...

Праздник "Развесёлый Снеговик" в младшей группе.

Праздник с участием родителей дошкольников....

Сценарий тематического развлечения в старшей группе «Развесёлая Коляда»

Сценарий тематического развлечения в старшей группе «Развесёлая Коляда»Дети входят в зал, где их встречает скоморох.Скоморох:Эй, спешите все сюда!В гости Коляда пришла.Будем мы шутить, кривляться,Бега...

Развлечение по ПДД "К нам пришёл светофор"

Воспитание осознанного отношения к правилам безопасного поведения на дороге...