Развлечение«Зеленый огонек»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
закрепить знания детей о правилах дорожного движения и применять полученные знания в играх и повседневной жизни; Закрепить знания о сигналах светофора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 34.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе КВН «Зеленый огонек»
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения и применять полученные знания в играх и повседневной жизни; Закрепить знания о сигналах светофора
- воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
Предварительная работа:
Занятия, беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми к пешеходному переходу, светофору.
Оборудование: полицейский жезл, светофор из бумаги, шапочки светофора , картонные круги с цветовыми сигналами светофора, стаканчики, трубочки, сок, стойки, обручи, мячи, коляски, кегли, медали.
Ход развлечения
Ведущая:
Всем! Всем! Всем!
Сегодня у нас большой и интересный день,
Мы начинаем наш веселый,
Любимый всеми КВН.
Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас в нашем зале на разв-лечении КВН «Зеленый огонек». Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.
Ведущая: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Здравствуйте. А сейчас я представляю команды: справа от меня «Знайки», слева «Почемучки».
Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победи-теля между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый пра-вильный ответ и правильное выполнение задания команда получит фишку в свою корзинку, выигрывает та команда, которая наберет наи-большее количество фишек. Команды, давайте поприветствуем друг друга.
Капитаны идут навстречу друг другу.
Капитан команды «Знайки»:
Мы команде почемучек
Шлем пламенный привет.
И от души желаем знать правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение!
Капитан команды «Почемучки»:
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
Будем правила движения
Выполнять без возражения.
Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга.
Стихотворение «Правила движения»
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
1 конкурс «Разминка»
Ведущая: Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.
Загадки:
1. Странная зебра
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья не умрет.
(Пешеходный переход)
2. Мы машины нужные.
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните – «01»
(Пожарная машина)
3. Мы машины нужные.
И если вдруг беда,
У нас на дверце боковой
Написано – «02»
(Милиция)
4. Мы машины нужные.
на помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – «03»
(Скорая помощь)
5. Лежит брус во всю Русь,
А встанет – до неба достанет.
(Дорога)
6. Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы следим за ним.
(Светофор)
7. Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал
Семитонный… .
(Самосвал)
8. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед, мотоцикл)
9. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
10. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
11. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
12. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
13. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
14. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)
Ведущая: Молодцы, команды! Пока жюри подсчитывает баллы 1 конкурса.
А теперь - разминка: загадки о домашнем порядке.
1.«Куда бежим мы с пятачком…» три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)
2. «Мальчик и красная шапочка»
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей)
3. «Колобок на дороге»
На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)
4. «Телеграмма в Простоквашино»
В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны). Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.
Ведущая: Молодцы, с заданием справились.
Шуточный конкурс «Заправка» (Для конкурса потребуется: стаканчики, трубочки, сок или вода).
Ведущая: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. Вызы-вается от каждой команды болельщиков по 5 участников. Команды выстраи-ваются в две шеренги. Для каждого участника наливается стакан сока и выда-ется трубочка. По сигналу ведущего сок выпивает первый в цепочке и т. д. (по очереди). Побеждает та команда, которая скорее «заправилась». Конкурс оценивается в 3 балла и приносит дополнительные баллы своей команде.
Ведущая: На дорогах с давних пор есть хозяин – СВЕТОФОР!
Перед Вами - все цвета, им представиться пора!
1-ый ребенок:
Все вниманье!
Все вниманье!
Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите
До зелёного огня!
2-ой ребёнок:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
3-ий ребёнок:
Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино
Подождите, подождите
Подождите всё-равно!
Ведущий: Молодцы. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
Соревнование «СОБЕРИ СВЕТОФОР» (оборудование: детали для свето-фора из бумаги)
По команде ведущего первый член команды бежит к разобранному светофо-ру. Победившей считается та команда, которая первая правильно выполнит задание.
Ведущая: Выходя на улицу, Приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность, а главное внимание!
Дети, а вы внимательны на дорогах? Сейчас мы это проверим.
1) При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? (зеленый)
2) При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? (красный)
3) Для чего желтый свет светофора? (Чтобы приготовиться к движению)
4) На какой знак необходимо прежде всего обращать внимание пешеходам? (Знак «Пешеходный переход»).
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.
Ведущая: обращаясь к огонькам
Мы поняли, что нужно
Слушаться без спора
Указаниям светофора
Нужно правила движения выполнять без возражения.
Ведущая: Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, маршрутка, троллейбус, трамвай.
Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? (Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода, внимательно осмотреть дорогу, и начать переход, только убедившись, что он безопасен. Автобус обходят сзади)
«Остановка общественного транспорта»(оборудование: 2 стоечки, 2 боль-ших обруча)
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Ведущая: Автобусы, трамваи, такси, маршрутки, а как же раньше люди ездили, когда не было машин?
Дети: На лошадях!
Эстафета «Скачки на лошадях»
Дети по очереди прыгают до стойки и обратно (мячи, мешки). Победил тот, кто первый закончит.
Конкурс «Лучший водитель»
Игрокам команд нужно провести коляску вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»
Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем.
Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»
Играть на мостовой…(запрещается)
Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)
Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)
Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
Уступать место в транспорте (разрешается)
Играть на проезжей части (запрещается)
Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)
Ведущий: Молодцы, никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть? (Дети высказывают свои предложения).
Ведущий: Конечно же, помочь может полицейский, который называется ре-гулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пе-шеходам. А кто такой регулировщик нам расскажет Вадим.
Ребёнок:
Здесь на посту в любое время
Дежурный – ловкий постовой
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой,
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Ведущая: Полосатая указка,
Словно палочка из сказки (жезл)
Эстафета «Передай жезл»
Команды выстраиваются. Первый участник бежит с жезлом, обегает кеглю, передает жезл следующему участнику и становится последним. И так пока все участники команды пробегут.
Ведущая: Вот наши соревнования и подошли к концу.
Спасибо вам за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнования, обеспечивший успех. Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.
Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.
Пусть наши дети будут живы, здоровы, счастливы!
Ведущая: Просим жюри подвести итог игры и объявить победителя. Слово предоставляется председателю жюри .
Награждение.
Ведущая: На этом дорогие юные пешеходы, мы заканчиваем нашу игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного музыкального развлечения "Зеленая планета"
Данное развлечение поможет воспитать бережное отношение к природе и любовь к окружающему миру, сформировать у детей убеждение, что красота и творение природы бесценны, а потому их надо беречь и охраня...
Дидактическая игра -развлечение"Зеленый огонек"
Дидактическая игра по обучению правилам дорожного движения для детей средней группы. игра поможет лучше освоить правила перехода улицы , знать сигналы светофора и их значение....
Сценарий развлечения "Зеленый огонек"
Знает каждый из детей, Нету правила мудрей: "Правила дорожные Соблюдать положено!...
Спортивное развлечение "Зеленый огонек" (для детей старшей и подготовительной группы)
Цель. Организация активного досуга старших дошкольников.Задачи:- закрепить знания правил дорожного движения;- совершенствовать основные виды движений детей;- воспитывать взаимопомощь и взаимовыру...
Конспект развлечения «Зеленый огонек»
Конспект развлечения «Зеленый огонек»Для детей младшей и старшей группы....
Cценарий спортивного развлечения «Зеленый огонек» по ПДД
Сценарий разработан для старшего дошкольного возрвста.Сценарий содержит 4 эстафеты и 2 подвижных игры по тематике ПДД, а также стихи и загадки.. Паузы,необходимые для расстановки пособий для эстафет, ...
Развлечение "Зеленый огонек"
Обучение дошкольников правилам дорожного движения, проведение работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма (стихи, песни, игры, загадки, разные ситуации на дороге)...