Взаимодействие ДОУ с семьей по познавательно- речевому развитию детей.
презентация к уроку по теме
Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_dou_s_semey_po_poznavatelno.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие ДОУ с семьей по познавательно – речевому развитию детей»
Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
В связи с этим важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду; выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей и др.
В нашем дошкольном учреждении реализуется «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, которая предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи. Программа стимулирует развитие любознательности. Фундаментом умственного развития ребенка являются познавательное развитие и ориентировка в окружающем мире.
Ведущее значение в развитии познавательных дошкольника является - речь.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому мы заботимся о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.
Успех в работе по познавательно- речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей. Целью которой является:
- объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого дошкольника;
- формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним;
- уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).
Важность определения и реализации педагогических технологий в построении взаимодействия ДОУ и семьи по познавательно-речевому развитию определяется решением следующих задач:
● психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры;
● оптимизация стиля семейного воспитания.
● гуманизация детско-родительских отношений;
● включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог». Решение задачи осуществляется посредством изучения семьи, установления контакта с ее членами в целях согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Поэтому, важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Для этого мы проводим в ДОУ следующую работу:
- индивидуальные встречи с родителями
(их мы выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года);
- семейная игротека, (устраиваем выставки развивающих игр);
- подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития;
- оформление стенда «Советы специалистов».
А также:
● Детское экспериментирование (с участием родителей) с целью изучения физических явлений, математических зависимостей, законов механики и оптики и др. Подготовка ребенка к рассказу в группе сверстников о ходе и результатах эксперимента.
● Чтение книг, рассматривание иллюстраций, оформление полученных впечатлений в виде альбомов, панно, газет, макетов и др.
● Совместное наблюдение явлений природы, общественной жизни с оформлением результатов, которые становятся достоянием группы.
● Создание: фотоальбомов «Наша дружная семья», создание совместных детско-родительских проектов.
● Тематические выставки детских книг из семейных библиотек: русские народные сказки, познавательные книги и т.д.; разработка познавательных проектов совместно с родителями и детьми по темам: «Традиции разных народов в проведении праздников», «Культура еды у разных народов», «Традиции чаепития на Руси», «Город у моря», «Сказочный город» (по сказкам А.С. Пушкина), «Моя семья».
● Введение традиции «Обмен радостными впечатлениями». Совместная деятельность детей и родителей по созданию фотогазеты «Наш выходной день», «Наш отдых», «Эмоции наших детей».
● Экологические акции: «Поможем птицам», «Весенний первоцвет».
● Тематические консультации по разным направлениям познавательно-речевого развития ребенка.
● Семинары-практикумы для родителей «Воспитание познавательных интересов и любознательности» и др.
● Анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей.
Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в познавательно - речевом развитии каждого ребенка как в ДОУ так и в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе "Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей посредством театрализованной деятельности"
Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста - важная задача педагога.Необходимо способствовать повышению педагогичес...
Родительское собрание во 2-й младшей группе на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей»
Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного речевого развития ребенка....
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах речевого развития детей
Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах речевого развития детей"...
Конспект Семинара-практикума для родителей: "Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей посредством театрализованной деятельности"
Конспект Семинара-практикума для родителей...
«Взаимодействие педагогов и родителей по познавательно-речевому развитию детей».
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов и родителей по познавательно-речевому развитию детей».
Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи, свойственные детям более раннего возраста и содержит много ...
Консультация для родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И СЕМЬИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА"
Одно из основных условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, успешного обучения в школе - своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Как показывает практика, д...