"В здоровом теле-здоровый дух"
материал на тему

Бортновская Светлана Николаевна

Сформировать у педагогов ответственность за свое здоровье, мотивацию к здоровому образу жизни, развивать чувство коллективизма, сплоченности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kon-t.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

"В здоровом теле - здоровый дух”

Цель. Сформировать у педагогов ответственность за свое здоровье, мотивацию к здоровому образу жизни, развивать чувство коллективизма, сплоченности, единства.

Ведущий. "Здравствуйте!" - это слово одно из первых у каждого из нас. Мы услышали его сразу, как только начали ходить и говорить. Нет дня, чтобы человек не произнес его. Проснулся, открыл глаза: "Здравствуйте!" - так на Земле начинается день. На первый взгляд кажется, какое оно простое и самое обыкновенное слово. Но какое оно солнечное! И сколько радости, света несет в себе!

В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

"Здравствуйте!" - говорят люди. Одно только "здравствуйте" - а на лицах улыбки, и беседа дружней.

Слово "здравствуйте" очень старое. Связано оно со словом "дерево". Когда-то давно люди, произнося слово "здравствуйте", желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб. И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным.        ;

Вопрос командам: "Что же такое здоровье?"

  •  Здоровье - это сила и ум, настроение, эмоциональное удовлетворение.
  •  Здоровье - это Kpacoтa.
  •  Здоровье - это самое большое богатство.
  •  Здоровье - это счастье.
  •  Здоровье - это не только отсутствие болезней, это способность организма противостоять этим болезням.

Ведущий: "Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?"

  •  заниматься физкультурой и спортом;
  •  закаливать свой организм;
  •  чередовать умственные и физические нагрузки;
  • воспитывать в себе положительный эмоциональный тонус;
  •  быть дружелюбным в общении с окружающими;
  •  правильно питаться, не переедать, следить за состоянием зубов;
  •  следить за физическим состоянием, не заниматься самолечением;
  •  спать не менее 7 часов в сутки, и т.д.

Ведущий. Из ваших ответов попытаемся сформулировать "Кодекс здоровья ".

  1.  Помни: "Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто".
  2.  Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.
  3.  Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.
  4.  Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных

пределах свои потребности.

  1.  Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
  2.  Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
  3.  Здоровье - это социальная культура человека, культура человеческих отношений.
  4.  Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
  5.  Здоровье - это стиль и образ твоей жизни, источник здоровья и источник всех бедствий.
  6.  Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
  7.  Помни: солнце нам друг и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием.
  8.  Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит лишнее электричество.
  9.  Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, равномерно.
  10.  Семья - наша опора и наше счастье. Делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.
  11.  Здоровье - наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить.
  12.  Хочешь быть здоровым - будь им!

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: "В здоровом теле - здоровый дух!"

Немало пословиц и поговорок сложено русским народом.

Вопрос к командам: "Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье", например, "Здоровье дороже золота", "Кто рано ложится и рано встает, здоровье, богатство и мудрость несет".

Ведущий. Как было сказано ранее, вынужденная статическая поза, умственная работа ведут к утомлению, снижают уровень работоспособности. Из-за ограниченной амплитуды движений уменьшается подвижность плечевых, тазобедренных, голеностопных суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и к головному мозгу.

Для того, чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научиться чередовать умственное напряжение с физической работой или с активным отдыхом. К малым формам активного отдыха можно отнести... (физминутки, физкультурные паузы).

Предлагается выполнить несколько пластических движений в сочетании с восточной медитационной музыкой.

Ведущий. Профессиональным заболеванием педагогов является болезнь горла и голосовых связок.

Какую профилактическую работу проводите Вы, чтобы избежать этих заболеваний? (Ответы педагогов)

Предлагается выполнить несколько дыхательно-голосовых упражнений на укрепление мышц губ и мышц глотки.

Ведущий. Связь голоса со здоровьем была установлена еще в древности. В ту минуту, когда Вы смеетесь, из "зоны смеха" выделяются нервные импульсы, которые заставляют мозг вырабатывать вещество удовольствия. Минута смеха продлевает жизнь. Давайте постараемся продлить друг другу жизнь, выполнив домашнее задание "Анекдоты". (Выигрывает та команда, которая расскажет больше смешных анекдотов)

Ведущий. Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние. Предлагаю пройти по залу и выбрать из палитры красок тот цвет, который соответствует Вашему эмоциональному состоянию, настроению.

(Звучит спокойная музыка. На полу лежат карточки неопределенной формы восьми цветов. Педагоги проходят по залу и выбирают карточку того цвета, который им нравится в данный момент.)

Ведущий. Ж.Вьено утверждает: "Цвет способен на все. Он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу". Сказано очень верно.

Ведь цвета влияют на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций. Они делятся на биологически активные, оказывающие возбуждающее действие на организм - красный, оранжевый, желтый, и биологически пассивные, оказывающие угнетающее действие на нервную систему - синий, голубой, фиолетовый.

Согласно исследованиям ряда авторов, физиологическое воздействие цвета можно свести к следующему.

Красный - проникающий - увеличивает мускульное напряжение, а, следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, активизирует все функции организма. Цвет жизни и действия.

Оранжевый - одновременно является и согревающим, и стимулирующим. Может в разных ситуациях и успокоить, и раздражать. Этот цвет улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови.

Желтый - тонизирующий, способствует умственной деятельности, стимулирует зрение, следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активизирует умственную работу. Цвет хорошего настроения и веселья.

Зеленый - уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры. Успокаивает и облегчает невралгии и мигрени. Пробуждает в человеке терпение, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность, главный символ мусульманского рая.

Голубой - снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и снижает ритм дыхания. Он наиболее успокаивающий, вызывает чувство свежести.

Синий - успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем организма.

Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего цветов, угнетающе влияет на нервную систему, действует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивая их органическую выносливость.

Коричневый - успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.

"Цвет сам по себе ничего не выражает - от этого нельзя отказаться, это надо использовать", - считал В.Ван Гог.

Предлагается игра "Клубочек”:

Педагоги становятся в круг. Ведущий запевает песню, обматывает нитью большой палец правой руки, затем передает клубок следующему. Когда песня заканчивается, все воспитатели оказываются соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к ведущему, проделав круг. Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и  кладут ее на пол. Ведущий обращает внимание на то, что ниточка не порвалась. Это означает, что все всегда будут крепко дружить и поддержат друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье.

Подведение итогов Дня здоровья, высказывания педагогов.

Сократ (V век до н.э.): "Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который лучше, чем он сам, знал бы то, что полезно для его здоровья".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»

Дать  детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....

Инновационный проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух!»

                 «В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность.   В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...