Выступление для воспитателей на педсовете: Тема «Ознакомление с природой»
консультация на тему
ДОУ «Детский сад «Теремок»
Г.Уварово
Выступление для воспитателей на педсовете:
Тема "Ознакомление с природой"
Подготовила: Курташова С.В.
Одна из важных задач, стоящих перед педагогом – воспитание у детей интереса к явлениям природы. Необходимо также учить ребёнка бережно относиться также учить ребёнка бережно относиться к растениям и животным, замечать их красотой.
Занятия по ознакомлению с природой проводятся в течение всего года, начиная с осени, как на участке детского сада, так и помещении. Надо рассмотреть с детьми траву, цветы, познакомить с деревьями, научить называть их(дерево, трава, цветы). Воспитатель подчёркивает, что дерево, большое, высокое – надо поднять голову, чтобы увидеть верхушку.; на дереве есть листья, они зелённые. Можно рассмотреть с детьми листья, дать ребёнку пощупать поверхность листа. Осенью следует привлечь внимание малышей к тому, как листья падают с деревьев и медленно кружатся в воздухе; предложить покружиться, как листочки, а затем разбежаться по площадке и снова собраться.
Осенью проводятся занятия по рассматриванию овощей и фруктов (моркови, огурца, помидора, яблока и д.р.). Воспитатель учит их правильно называть их, различать по внешнему виду и вкусу, формирует простейшие представления(огурец, помидор, яблоко – едят сырыми, они вкусные и очень полезные4 морковь кладут в суп, но можно есть её и сырой ).
На занятиях дети получают и первоначальные представления и о животном мире.
С помощью картинок, воспитатель знакомит с характерными особенностями животных, учит называть части тела (у кошки голова, хвост, ноги).
В зимнее время необходимо провести занятия, посвященных наблюдениям за птичкой, рыбкой. Воспитатель рассказывает, что рыбка плавает в аквариуме, у неё есть голова, хвост, плавники. Можно привлекать детей к кормлению рыбок. Можно провести наблюдение из окна группы ( или на участке) за тем, как старшие дети и воспитатель кормят птиц. Внимание дети обращают на то , как птицы летают, садятся на кормушку, клюют корм, машут крылышками. Можно предложить им помахать руками, как птички крылышками.
На занятиях подобного рода очень важно на ряду с рассматриванием внешнего вида животных обращать внимание детей на их поведение.
Закреплению знаний детей об овощах и фруктах способствует д/и « Чудесный мешочек» или « Найди и назови». В тёплые весенние дни необходимо организовать наблюдение за трудом на участке взрослых и старших детей. Одно занятие следует посвятить рассматриванию зеленой травки и первых весенних цветов : мать-и-мачехи, одуванчика .
Воспитатель должен подчеркнуть ,что с появлением первых цветов и травы стало очень красиво, предложить понюхать их, полюбоваться ими. Можно прочитать русскую народную потешку « Травка- муравка…»
В это время года следует провести занятие-наблюдение за птицами, прилетающими на участок ( воробьями, воронами или голубями), научить детей выделять пернатых по внешнему виду, наблюдать, как они клюют корм, пьют воду из лужицы.
Целесообразно организовать занятие по рассматриванию картинок с изображением животных ( зайца, медведя, собаки, курицы). Воспитатель помогает внимательно рассмотреть каждое животное; учит находить их на картинках и называть.
Во время прогулок педагог продолжает знакомить воспитанников с наиболее характерными для данного сезона явлениями природы ( для осени – расчёсывание листьев на деревьях, листопад, похолодания, частые дожди) ; уточняет и обогащает их представления о растительном мире ( дерево высокое, на нём много листьев); бережно относится к каждому растению. Можно рассмотреть с детьми опавшие листья ( жёлтые, зелёные, красные), а затем провести игру « Найди такой же листок», « Найди и принеси листок жёлтый ( зелёный, красный) листок.
Ежедневно наблюдая за состоянием погоды ребёнок привыкает замечать её изменения.
Следует организовать на участке игры с песком, с водой. В процессе их ребёнок будет познавать свойства природных материалов. Воспитатель обращает внимание на то, что сухой песок рассыпается, а если его полить водой, делается влажным, и тогда можно лепить из него пирожки для кукол, рисовать на нём палочкой.
В играх с водой ребёнок узнаёт, что вода льётся, её можно переливать из ведра в тазик; она бывает холодной, а на солнышке становится тёплой; водой умываются и поливают растения .
Ухаживая за растениями в уголке природы, воспитатель называет свои действия, рассказывает, как надо поливать цветы, привлекает к этому детей. В уголке природы рекомендуется иметь небольшой аквариум с 1-2 рыбками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_dlya_vospitateley_.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ «Детский сад «Теремок»
Г.Уварово
Выступление для воспитателей
На педсовете:
Тема «Ознакомление с природой»
Подготовила: Курташова С.В.
2014г
Одна из важных задач, стоящих перед педагогом – воспитание у детей интереса к явлениям природы. Необходимо также учить ребёнка бережно относиться также учить ребёнка бережно относиться к растениям и животным, замечать их красотой.
Занятия по ознакомлению с природой проводятся в течение всего года, начиная с осени, как на участке детского сада, так и помещении. Надо рассмотреть с детьми траву, цветы, познакомить с деревьями, научить называть их(дерево, трава, цветы). Воспитатель подчёркивает, что дерево, большое, высокое – надо поднять голову, чтобы увидеть верхушку.; на дереве есть листья, они зелённые. Можно рассмотреть с детьми листья, дать ребёнку пощупать поверхность листа. Осенью следует привлечь внимание малышей к тому, как листья падают с деревьев и медленно кружатся в воздухе; предложить покружиться, как листочки, а затем разбежаться по площадке и снова собраться.
Осенью проводятся занятия по рассматриванию овощей и фруктов (моркови, огурца, помидора, яблока и д.р.). Воспитатель учит их правильно называть их, различать по внешнему виду и вкусу, формирует простейшие представления(огурец, помидор, яблоко – едят сырыми, они вкусные и очень полезные4 морковь кладут в суп, но можно есть её и сырой ).
На занятиях дети получают и первоначальные представления и о животном мире.
С помощью картинок, воспитатель знакомит с характерными особенностями животных, учит называть части тела (у кошки голова, хвост, ноги).
В зимнее время необходимо провести занятия, посвященных наблюдениям за птичкой, рыбкой. Воспитатель рассказывает, что рыбка плавает в аквариуме, у неё есть голова, хвост, плавники. Можно привлекать детей к кормлению рыбок. Можно провести наблюдение из окна группы ( или на участке) за тем, как старшие дети и воспитатель кормят птиц. Внимание дети обращают на то , как птицы летают, садятся на кормушку, клюют корм, машут крылышками. Можно предложить им помахать руками, как птички крылышками.
На занятиях подобного рода очень важно на ряду с рассматриванием внешнего вида животных обращать внимание детей на их поведение.
Закреплению знаний детей об овощах и фруктах способствует д/и « Чудесный мешочек» или « Найди и назови». В тёплые весенние дни необходимо организовать наблюдение за трудом на участке взрослых и старших детей. Одно занятие следует посвятить рассматриванию зеленой травки и первых весенних цветов : мать-и-мачехи, одуванчика .
Воспитатель должен подчеркнуть ,что с появлением первых цветов и травы стало очень красиво, предложить понюхать их, полюбоваться ими. Можно прочитать русскую народную потешку « Травка- муравка…»
В это время года следует провести занятие-наблюдение за птицами, прилетающими на участок ( воробьями, воронами или голубями), научить детей выделять пернатых по внешнему виду, наблюдать, как они клюют корм, пьют воду из лужицы.
Целесообразно организовать занятие по рассматриванию картинок с изображением животных ( зайца, медведя, собаки, курицы). Воспитатель помогает внимательно рассмотреть каждое животное; учит находить их на картинках и называть.
Во время прогулок педагог продолжает знакомить воспитанников с наиболее характерными для данного сезона явлениями природы ( для осени – расчёсывание листьев на деревьях, листопад, похолодания, частые дожди) ; уточняет и обогащает их представления о растительном мире ( дерево высокое, на нём много листьев); бережно относится к каждому растению. Можно рассмотреть с детьми опавшие листья ( жёлтые, зелёные, красные), а затем провести игру « Найди такой же листок», « Найди и принеси листок жёлтый ( зелёный, красный) листок.
Ежедневно наблюдая за состоянием погоды ребёнок привыкает замечать её изменения.
Следует организовать на участке игры с песком, с водой. В процессе их ребёнок будет познавать свойства природных материалов. Воспитатель обращает внимание на то, что сухой песок рассыпается, а если его полить водой, делается влажным, и тогда можно лепить из него пирожки для кукол, рисовать на нём палочкой.
В играх с водой ребёнок узнаёт, что вода льётся, её можно переливать из ведра в тазик; она бывает холодной, а на солнышке становится тёплой; водой умываются и поливают растения .
Ухаживая за растениями в уголке природы, воспитатель называет свои действия, рассказывает, как надо поливать цветы, привлекает к этому детей. В уголке природы рекомендуется иметь небольшой аквариум с 1-2 рыбками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете Тема: «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»
Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия....
Подборка загадок для работы со старшими дошкольниками по теме: "Ознакомление с природой"
загадки и стихи о природе...
Выступление с презентацией на педсовете. Тема: «Методы и приёмы ознакомления детей с художественной литературой в разных возрастных группах»
Художественная литература – важное средство формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Произведения литературы способствуют формирова...
Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"
Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...
Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"
Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...
Доклад на итоговый педсовет Тема: «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе
Доклад на итоговый педсоветТема: «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе...
Выступление на ГМО на тему "Ознакомление старших дошкольников с с особенностями родного края через виртуальные экскурсии"
Использование вертиальных экскурсий в детских обзразовательных учреждений....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо! Познавательно!
Спасибо! Познавательно!