Родительское собрание в подготовительной группе
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Назарова (Десятова)  Наталья Анатольевна

Презентация для итогового родительского собрания о готовности ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobr2.rar674.13 КБ

Подписи к слайдам:

И
НТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

готовность
Подразумевает определенный уровень развития мыслительных процессов. Ребенок должен уметь обобщать, сравнивать, классифицировать разные объекты, выделять существенные признаки вещей и явлений, делать выводы. Важен также уровень развития памяти.
Главное – сформировать и постоянно поощрять у ребенка познавательный интерес. Только после этого будут эффективны занятия,
направленные
на
развитие мышления, памяти, внимания.
И именно учеба на протяжении всех школьных лет станет для ребенка источником радости. 

«Приступая к учению ребенка, надобно иметь в виду, что дитя независимо от учения развивается с каждым днем и развивается сравнительно так быстро, что месяц или два в жизни шестилетнего дитяти приносит более перемены в его душевном и телесном организме, чем потом целый год в возрасте от 10 до 15 лет»
(К. Ушинский).
подразумевает зрелость организма, его функциональных систем.
Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки. Поэтому во избежание нежелательных отклонений, появления различного рода заболеваний и определяют этот вид готовности.
ФИЗИЧЕСКАЯ

готовность
Важен также уровень развития
памяти
.
Механическая
память
Логическая
память
«А вам пора в школу?»
физическая готовность

2. интеллектуальная готовность
 
3. социально-личностная готовность 

4. мотивационная готовность  

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
готовность
"Наука властвовать собой"
часто представляется непосильной задачей для ребенка, поскольку анатомическая и функциональная готовность лобных отделов мозга, которые отвечают за эту деятельность, только-только оформляется к семи годам жизни. 

Первоначальные навыки счета
2. Письмо
3. Чтение
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
готовность
МОТИВАЦИОННАЯ

готовность
предполагает обоснованное желание идти в школу.
1. игровой
Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.
2. познавательный
ребенок хочет узнать что-то новое, интересное.
социальный
Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус.
 
 Готовность к обучению
в школе – важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье.
Родителям необходимо знать,
что существуют два понятия:
1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
готовность
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
готовность
Под ней понимается настрой ребенка
на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников.
Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе.  


СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ

готовность
Так что почаще говорите при ребенке, что будущая учеба – прекрасная возможность быть и считаться взрослым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....