Тематический день в младшей группе по р.н.с. «Репка».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тематический день в младшей группе по р.н.с. «Репка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_repka.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1375
Структурное подразделение №5
Тематический день в младшей группе по р.н.с. «Репка».
г. Москва 2014
Тематический день «Репка».
Утро: Игровой блок (Настройся на лучшее).
Игры на развитие дружеских отношений, создание хорошего эмоционального фона.
Утренняя гимнастика:
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувства ритма и темпа.
Ходьба на месте 10-15 сек
- «Мышка» И.П. – стоя. Выполнение: ходьба на носках («Крадемся тихо, как мышки»)
- «Мишка косолапый» И.П. – стоя. Выполнение: ходьба на наружном своде стопы.
- «Достань до пола» И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: наклоны вниз до касания руками пола. Повторить 4-6 раз.
- «Кружочки» И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Выполнение: круговые вращения согнутыми руками вперед-назад. Повторить 4 раза в обе стороны.
- «Дует ветер» - И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнение: наклоны туловища вправо-влево. Повторить 4-6 раз в каждую сторону.
- «Прыгаем как зайчики» - И.П. – стоя. Выполнение: сделай 6-8- прыжков. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой.
Медленный бег. Ходьба 10-15 сек.
День: Интеграция образовательных областей (развитие речи + аппликация)
Программное содержание.
Повторить сказку «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов.
1. Напомнить малышам содержание знакомой сказки.
2. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
3. Воспитывать любовь к художественной литературе.
4. Учить детей составлять целое из частей, закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Продолжать знакомить с желтым и зеленым цветом.
Материал: пальчиковый театр по сказке «Репка», листки заготовки, клей. Мышка игрушка.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (покажите мышонка и предложите ребенку сказать, какая мышка, как назвать ее по~ другому).
Воспитатель: Дети, мышка вам хочет загадать загадку:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
Дети: Репка.
Воспитатель: Эта мышка хвастается, что сумела вытащить самую большую репку.
Даже сказку нам такую принесла.
Воспитатель: Садитесь удобно, послушайте ее.
(Ребенок может участвовать в рассказывании сказки.)
Воспитатель: Вот прочитали мы с вами сказку. Понравилась вам она?
Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку?
Кто ей помогал?
Почему?
Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастайся, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».
Далее можно смоделировать сказку. Для этого понадобится семь небольших листков бумаги с нарисованными одинаковыми (примерно 5- 7 см в диаметре) кружками, карандаш или фломастер.
Воспитатель: А теперь хотите поиграть в эту сказку?
(Дайте малышу рассмотреть листки-заготовки.)
Воспитатель: Что за листки вы видите? (Много кружков.)
Воспитатель: Давайте поиграем в волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка».
Воспитатель: Посадил дед репку. Первый кружок превратим в репку (нарисуем землю).
Воспитатель: Выросла репка, какая? (Большая, желтая, круглая - ребенок показывает жестом размер репки).
Воспитатель: У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом.
Воспитатель: Пришел дед репку тащить.
Воспитатель: Дед, какой? (Старый, усатый - малыш жестами показывает усы.)
Воспитатель: Нарисуйте усы.
Воспитатель: Пришла бабка.
Воспитатель: Бабка, какая? (Старенькая).
Воспитатель: Что у нее на голове? (На голове платочек.) Платочек можно нарисовать так (покажите, как).
Воспитатель: А внучка, какая? (Маленькая, с бантиком.)
Воспитатель: Нарисуем и бантик.
Воспитатель: Собачка Жучка, какая? Хвост бубликом.
Воспитатель: Дорисуем хвостик и сразу понятно, что это собачка.
Воспитатель: Кошка, какая? (Серая, полосатая, мягкая, усатая.)
Воспитатель: Что у нее на головке? (Ушки). Ушки, как уголочки, а еще есть острые усы.
Воспитатель: Мышка, какая? Что есть у мышки? (ушки, усики, длинный хвостик.). Дорисуем ей хвостик, усики, ушки.
Если дети устанут, можно дать 2-3 персонажа.
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движений)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Воспитатель: Дети, давайте пройдем сейчас за столы.
(на столах уже лежат: Цветная бумага, заготовки частей репки)
Дети самостоятельно наклеивают части детелей репки на фон.
Дети «предлагают» мышки посмотреть их работы.
Прогулка утро:
Наблюдение: за опавшими листьями.
Цель: показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно; опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.
Подвижные игры:
«В огороде – Репка».
В огород мы пойдем.
Овощей наберем. (дети идут по кругу и изображают как будут набирать овощи)
В огороде нашем
Нет нашей репки краше! (поглаживают руками лицо)
Круглый бок (повороты в стороны)
Желтый бок (наклоны в стороны)
Сидит на грядке колобок (дети приседают)
Врос он в землю крепко
Потянем его детки! (наклоны в перед)
Тянем-потянем
Вот и вытащили репку! (руки поднять вверх)
А она сочна, кругла, больша (руки в стороны)
Одним словом удалась
Желтым солнышком зажглась! (дети закрывают глаза, жмурятся. Руки поднимают вверх).
«Мышки».
Ох, как мышки надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас.
(Внутри круга несколько мышек, остальные дети водят хоровод. Хоровод останавливается, дети грозят мышкам пальчиком. Поднимают-опускают руки, не дают мышкам выбежать из круга).
Игры по желанию детей.
Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Вечер:
Гимнастика пробуждения (на подтягивание):
«Солнышко»
- «Солнышко просыпается» И.П. – Лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
- «Солнышко купается» И.П. – то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
- «Солнечная зарядка» И.П. – то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки-ноги вверх-вперед. (4 раза)
- «Солнышко поднимается» И.П. – лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
- «Я - большое солнышко» И.П. – стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
Ходьба босиком по массажным дорожкам.
После полдника воспитатель приглашает детей сесть на стульчики в импровизированный театр для просмотра теневого театра «Репка».
Воспитатель показывает сказку.
Д/игра «Репка» на развитие зрительного внимания.
Показать ребенку контурные изображения репки – большой и маленькой. Предложить наложить цветное изображение репки на контурное.
Самостоятельные игры детей: Детям предлагаются пазлы, лото, собери целое из частей, найти отличие (по героям сказки «Репка»).
Прогулка вечер:
Наблюдение: признаки осени – в ходе осмотра участка помочь детям выявить признаки осени.
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот - кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот - ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!
Ножки
Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.
Описание игры: воспитатель проводит на земле черту. «Это будет наш дом, - говорит воспитатель, - отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Воспитатель отходит от детей на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь остановятся дети».
Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой) черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия, Затем предлагает повторить их.
Ножки, ножки,
Бежали по дорожке,
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибегали на лужок,
Потеряли сапожок.
Под эти слова дети бегут по направлению к другой линии, прыгают на двух ногах, приближаясь к взрослому (всего четыре прыжка). С последним словом останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит воспитатель, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала.
Список литературы:
- В.Н. Кострыкина, Г.П. Попова «Организация деятельности детей на прогулки» Младшая группа
- Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет»
- Т.В. Коврыгина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова «Комплексные занятия вторая младшая группа»
- Л.В. Останко «Развивающая гимнастика для дошкольников»
- Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день в младшей группе по р.н.с. «Репка».
Тематический день в младшей группе по р.н.с. «Репка»....
Тематический день в младшей группе «Кошка с котятами»
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут ок...
Тематический день в младшей группе "Знакомство с профессией повар"
laquo;Знакомство с профессией повар»...
2021г.Тематический день "Масленица" младшая группа
Масленица в младше группе...
«День неизвестного солдата» Тематический день в младшей группе
Сценарий в младшей группе по проведению тематического дня...
Тематический день в младшей группе «Росинка» на тему «День безопасности детей»
- Дать ребенку ощущение уверенности в своей безопасности, основанное на том, что мир вокруг него добрый, надежный и любой, кто окружает ребенка придет к нему на помо...
Тематический день в младшей группе «Пилоты» «День сказок»
Тематический день в младшей группе «Пилоты»«День сказок»...