Тематический день в младшей группе «Кошка с котятами»
материал (младшая группа) по теме
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для ребенка, так и для животного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den.docx | 654.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Василеостровского района
г. Санкт- Петербурга
Тематический день в младшей группе «Кошка с котятами»
Выполнила:
воспитатель
Филиппова К.В.
Санкт- Петербург
2017 г
Описание:
Данный тематический день используется в работе с детьми младшего дошкольного возраста и направлено на развитие сенсорного воспитания. Игры станут хорошими помощниками для воспитателей в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Детям создаются условия для знакомства с домашним животным кошкой. Весь подобранный материал создает условия для развития памяти и активизирует речь детей.
Предварительная работа: рассматривание кошек на площадке и картинках разучивание пальчиковых игр «Коготки», разучивание подвижной игры «Кошка с котятами».Прослушивание аудиозаписей «Песня кошки» А.Санин, А.Рыбников, «Песня кошки» А.Муравьёва.
Продукт: Выставка « Мой домашний питомец»
Цель тематического дня: Познакомить с домашним животным – кошкой; дать представление о кошке, познакомить с внешним видом и её характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Создавать условия для детей узнавать и называть кошку; способствовать развитию памяти и активизации речи детей.
Утро:
Беседа:
"Расскажи о своём домашнем животном".
Цель: создание условий для формирования потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками.
«Домашние животные» с показом иллюстраций.
Утренняя гимнастика:
Игра малой подвижности «Котик к печке подошел»
Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с детьми одеваютободок, где нарисована кошка. Педагог читает текст стихотворения, показывает движения, вслед за ним движения и слова повторяют дети.
Котик к печке подошел, Идут по кругу, взявшись за руки.
Котик к печке подошел.
Горшок каши он нашел, Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.
Горшок каши там нашел,
А на печке калачи, Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в
Ох, вкусны и горячи! ладоши. Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.
Пироги в печи пекутся,
Они в руки не даются.
Комплекс ОРУ «Котята»
У нашей Мурки есть котята —
Пушистые, веселые ребята.
Прыгают, играют
И молочко лакают.
Очень любят детки котяток —
Пушистых, веселых, игривых ребяток.
1. «Мягкие лапки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед — «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами — «а в лапках — царапки». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
2. «Котята катают мячики»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3— 4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
3. «Где же хвостики?»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.
4. «Котята-попрыгунчики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 2—3 «пружинки», б— 8 подпрыгиваний, 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «Носики дышат»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». Повторить 3—4 раза.
Индивидуальная работа: Собери мячики и шарики для игры с кошкой ( Саша, Ваня)
Словарная работа: лакает, туловище.
Материалы:
- демонстрационный: игрушечные кошка и котята с привязанными вокруг области шеи атласными лентами разного цвета, корзинка;
После завтрака:
Непрерывная образовательная деятельность:
Речевое развитие:
Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка. (Воспитатель показывает мягкую игрушку кошку). Вам нравится кошка? Смотрите, какая она красивая. А зовут её Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает).Она очень ласковая и любит мурлыкать. Ребята, помните мы с вами учили пальчиковую игру «Расскажу про кошку».Давайте мы её вспомним. (Дети сидя выполняют пальчиковую игру «Расскажу про кошку»)
Подставляй ладошку (вытягиваем руки вперёд ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три-четыре-пять! (поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот-кулак, (сжимаем пальцы в кулак)
А вот ладошка, (разжимаем их)
На ладошку села кошка! (ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («пробегают» пальчиками до плеча)
И крадётся потихоньку…(прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт.
-Молодцы! Ребята, недавно мы с вами на прогулке рассматривали кошку. Помните? А теперь посмотрите на эту кошку и скажите, что у неё есть. (Воспитатель показывает на голову кошки)
-Голова, глазки, ушки, носик, усики.)
-Правильно, кошки очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А ещё что у неё есть, показывает на? (Ротик, язычок.)
Что делает кошка с язычком? (Пьёт молоко, умывается)
-Правильно. А ещё по-другому можно сказать: «Лакает». Давайте мы с вами вместе скажем. (Хоровой ответ детей) Покажите, как кошка лакает молоко. (Ведётся артикуляционная гимнастика) А что ещё есть кошка кроме молока? (мясо, рыбу, мышей)
-Правильно. А теперь покажите, как кошка просит есть.
-Мяу! Мяу! (звукоподражание детей)
-Давайте мы с вами поиграем в игру «Покорми кошку» (дидактическая игра)
У меня на доске висит рисунок кошки. А у вас на столах лежат магнитные карточки. Среди них нужно выбрать ту карточку с едой, которую будет, есть кошка. Потом прикрепить эту карточку на магнитной доске рядом с рисунком кошки.
-Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. Теперь наша Мурка сыта. Она довольна и мурлычет. Как она мурлычет?
-Мур! Мур!(звукоподражание детей)
-Ребята, давайте мы снова посмотрим на нашу Мурку. Это у неё туловище. Давайте вместе скажем…(Словарная работа) Чем покрыто туловище у кошки?(Если дети затрудняются, воспитатель сама говорит) Погладьте Мурку и скажите, какая у неё шёрстка? (Мягкая, пушистая, гладкая). Кошки очень любят гулять, давайте и мы свами собираться на улицу.
Прогулка: Инвентарь: маска кота.
На игровой площадке шнуром или чертой на земле обозначается линия длиной 3,5—4 м. За нее встают дети. Ребенок, выбранный педагогом на роль кота, в маске ходит перед детьми на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает. Педагог в это время говорит:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Ходит Васька стороной
В теплой шубе меховой.
Ребенок-«кот» убегает в сторонку, садится на корточки, «засыпает». Педагог произносит:
Тише, дети, Васька спит,
Даже хвостик не дрожит.
Тихо к Ваське подойдем
(Дети подходят на цыпочках к коту),
Ему песенку споем:
— Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
«Кот» просыпается, поднимается, потягивается. Педагог говорит:
Васька глазки открывает
И детишек догоняет!
Водящий догоняет детей, они убегают от него за черту, в свой дом.
Примечания. 1. Сначала роль кота исполняет педагог, затем после нескольких повторений игры на эту роль выбирается ребенок. 2. Следить, чтобы при беге дети были внимательными друг к другу, не толкались, не пересекали дорогу рядом бегущему ребенку.
Самостоятельная деятельность детей, строим кошке домик из снега.
Заходим в группу, после прогулки разделись, пошли мыть руки с потешкой:
Дети, а помните, как умываются кошки: «Котик серый умывается»
Котик белый умывается.
Не торопится, старается.
Вымыл котик ротик,
Вымыл котик носик,
Вымыл щечки, вымыл шейку,
Вымыл ушки хорошенько.
Белый котик чистым стал,
По дорожке побежал.
- Теперь мы знаем, как умывается кошка. А как мы умываемся? Как и котята, язычком и лапкой? Давайте покажем, как умываются детки.
Обед: тихий час, полдник после полдника:
Детки сегодня мы с вами разговаривали про кошку, а у нее есть детки и называют их котята. Посмотрите, какие у нас стоят красивые корзинки давайте посмотрим, что там внутри?
Звучит музыкальная запись изм/ф «Приходи сказка». Дети подходят к корзинкам и находят котят. Садятся на палас, хотите их погладить? (дети гладят котят).
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть на кошку и котёнка. Чем они отличаются? (кошка большая ,котёнок маленький)
-Как вы думаете, как будет мяукать котёнок? Покажите.
-Мяу! Мяу! (звукоподражание произносится на высоких тонах.Хоровые и индивидуальные ответы).
-А кошка как будет мяукать?
-Мяу! Мяу! (звукоподражание произносится низким голосом.Хоровые и индивидуальные ответы).
-Ребята. Котята очень любят поиграть. А вы любите поиграть? Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами»
(Воспитатель- «кошка»,а дети –«котята». Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята. Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме, произнеся «Мяу! Мяу!».Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова. Игра проводится под музыку.)
-Ребята, с котёнком или с кошкой можно поиграть?
-Да.
-Это не опасно?
-Опасно.
-Почему?
-Могут поцарапать.
- Мы играли, и играли
И загадки отгадали.
Но котёнку надо спать,
Надо глазкам отдыхать.
Д/и «Геометрические коврики» - уложим котят спать.
- Возьмите себе по одному котенку. Ребята, котята целый день бегали, играли. Они очень устали. Что им нужно сделать, чтобы отдохнуть?
- Пойдемте со мной. Посмотрите, на столе лежат коврики. На этих ковриках наши котята будут отдыхать. Кто у нас самый внимательный и заметил, что у котят на шее?
- Одинаковые они или разные шарфики?
- Какого цвета шарфик у твоего котенка Ярослав? (воспитатель опрашивает всех детей)
- Найди для своего котенка коврик такого же цвета.
- Давайте посмотрим, все справились с задание правильно.
- Легли котятки спать, а лапки и мордочка грязные. Что они забыли сделать?
- Кто знает, как котята умываются?
- Молодцы, правильно так умываются котята.
Ну, вот наши котята умылись и легли отдыхать, все сегодня молодцы справились с заданиями.
-Ребята, о ком мы сегодня говорили? Вам они понравились?
-Правда, они очень забавные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.
А кошка с котятами вам приготовили сюрприз:
( воздушные шарики в виде кошки).
Выставка работ сделанных дома мамами вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обзорная игра-имитация для детей 2-ой младшей группы «Кошка и котята»
Развивать у детей способности принимать игровой образ "котенка" и отражать его характерные дейтсвия...
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Кошка с котятами"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Составление. рассказа....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Кошка с котятами".
Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Кошка с котятами".
Совместная деятельность с детьми "Кошка с котятами"...
Физкультурный досуг с родителями для детей второй младшей группы: «Кошка и котята»
Цель: способствовать реализации требований ФГОС ДО по установлению партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников.Задачи: доставить детям удовольствие от совместной деятельности с родителями; сня...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "КОШКА С КОТЯТАМИ"
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С МЛАДШИМИ ДЕТЬМИ, ЗНАКОМСТВО С КОШКОЙ И КОТЯТАМИ...