Одарённые дети
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия
«Посвящение в юные интеллектуалы»
Программные задачи:
- стимулировать познавательную активность детей, любознательность, стремление к получению новых знаний, речевую активность;
- развивать у детей сообразительность, внимательность, способность к мыслительным операциям анализа и синтеза, установлению закономерностей, творческое воображение, креативность мышления;
- стимулировать развитие логического мышления и элементарного чувства юмора;
- повышать интерес к интеллектуальным играм через специально организованную деятельность с использованием мультимедийного оборудования;
- совершенствовать навыки общения со взрослыми и сверстниками, развивать эмпатию, произвольность поведения.
Предварительная работа с детьми:
- ознакомление детей с приемами использования карточек-моделей;
- беседа: «знакомство с телепередачей «Что? Где? Когда?»;
- подготовка с детьми индивидуальных мини-сообщений по темам: «Что я знаю о космосе», «Моя коллекция камней и минералов», «Откуда пришли цифры».
Материал к занятию:
- презентация к занятию «Видеописьмо с заданиями от ведущего телеигры «Что? Где? Когда?» (Приложение 2);
- мантии, конфедератки, кубики «Сложи узор», блоки Дьенеша, карточки с изображением ребусов и загадочных животных, запись музыки на посвящение, дипломы - свидетельства.
Ход занятия:
Ведущий: «Ребята! К нам в детский сад пришло необычное письмо. Предлагаю вам посмотреть на экран». На экране видео-обращение ведущего телеигры «Что? Где? Когда?», который предлагает вступить в клуб «юных интеллектуалов» предварительно выполнив задания. (Слайды 1,2,3).
Ведущий: «Ребята, вам понравилось предложение ведущего? А вы знаете, что значит «интеллектуал»? Вы хотите стать юными интеллектуалами? А трудностей вы не боитесь? Тогда я предлагаю подготовиться. А для этого необходимо выполнить упражнение «шапочка размышлений».
Дети выполняют тренинг произвольности поведения. Закрыть глаза, успокоиться, сосредоточиться, затем сцепив пальцы в замок, держать над головой некоторое время.
Ведущий: «Такое упражнение помогает сосредоточиться. А теперь проговорите волшебные слова, которые помогают выполнить даже самые трудные задания».
Дети говорят: «Я умею! Я могу! У меня все получится!».
Ведущий: «Молодцы! Теперь вы готовы и можете смело приступать к выполнению заданий! Обратите внимание на экран». Каждое задание выполнено в виде слайда на экране.
На экране 1 видео вопрос задают малыши: «Можно ли поймать солнечного зайчика?» (Слайды 4,5).
Ведущий: «Эти ребята еще маленькие, об окружающем мире знают очень мало. А вы смогли бы ответить на их вопросы?».
Дети отвечают.
Ведущий вновь обращает внимание детей на экран, где появляется 2-й видео вопрос (откуда появились цифры?). (Слайд 6).
Дети на них отвечают.
Затем на экране появляются вопросы-тексты. (Слайды 7,8).
Дети могут их прочитать и отвечают по желанию, затем отвечают те, кто готовился заранее. Ведущий поощряет всех детей, а особенно тех, кто делал минисообщения (Егор собирает коллекцию камней и минералов. Он очень увлечен и много знает об этом. А Ваня много читает о космосе, знает все о черных дырах и космонавтах).
Ведущий обращается ко всем детям: "Ребята, на все вопросы вы ответили правильно! Вы уже так много знаете! Скажите, как и с помощью чего можно получить знания?" (Слайд 9).
Дети отвечают. Ответы детей сопровождаются показом слайда с карточками-моделями. Ведущий обращает внимание детей на экран, комментирует ответы детей, уточняет при необходимости, подводит итог. (Слайд 10).
Ведущий: «Ребята, нам пора немного отдохнуть». Проводится тренинг «Деревья». Дети становятся в круг, друг за другом, представляют себя деревьями. Ведущий читает текст, дети выполняют действия.
Ведущий: «В лесу светило солнце. Все деревья тянули к нему свои ветви. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носочки, высоко тянут руки, перебирают пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только ветки немного раскачиваются (дети раскачиваются, крепко стоя на ногах). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины впереди стоящего). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам впереди стоящих). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев капли, почувствовали внутри себя радость, бодрость и жизненную силу».
Ведущий: «Ребята, на экране следующее задание. Сложите узор из кубиков». На экране слайд с заданием. (Слайд 11).
Детям предлагается самостоятельно выполнить узоры по образцу. Ведущий при необходимости помогает, направляет, одобряет правильность выполнения.
Ведущий: «Ребята, вы отлично выполняете все самые трудные задания! А сможете ли вы разгадать ребусы?»
На экране появляется слайд с ребусами. (Слайд 12).
Ведущий: «Ребята, вы справились с заданием верно и быстро. Посмотрите на экране следующее задание. Сложите логическую цепочку. Внимательно послушайте правило. Рядом не должны стоять фигуры одинаковой формы и одного цвета». На экране слайд с заданием. (Слайд 13).
Дети выставляют фигуры цепочкой в соответствии с правилом. Ведущий помогает, направляет, проверяет, в конце подводит итог, поощряет.
Ведущий: «Ребята вы правильно выполнили предыдущее задание. А на экране следующее задание. Придумайте название загадочным животным. Предположите, где они могут обитать и чем питаться». На экране слайд с заданием. (Слайд 14).
Дети отвечают. Ведущий помогает при необходимости, поощряет правильные ответы.
Ведущий: «Ребята, вы правильно выполнили все задания. Вы хорошо подготовились и поэтому сумели справиться с трудностями! Сегодня вы проявили качества настоящих интеллектуалов: сообразительность, уверенность в себе, желание узнать что-то новое. Поэтому вы достойны стать «юными интеллектуалами». (Слайд 15, 16, 17).
Разрешите начать церемонию посвящения в члены клуба «юные интеллектуалы».
Мантией, конфедераткой и дипломом-посвящением награждается каждый из детей. Процедура сопровождается комментариями о ребенке (его особенные качества, чем увлекается, как себя проявляет ит.д.) и музыкальным сопровождением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по выявлению одарённых детей по теме: «ДИАГНОСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Ввиду внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ особенно остро встал вопрос мониторинга, т.е. постоянного отслеживания качества дошкольного образования. Для того, чтобы результат мониторинга стал до...
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста "Одарённый ребёнок" в соответствии с ФГОС ДО
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...
Консультация на тему: «Детская одарённость. Типы одарённых детей»
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности....
"Психологические особенности одарённых детей. Виды одарённости"
Проблемой одаренности человека занимались с самых давних времен. Именно в античную эпоху зародились понятия «гений» и «талант», которые вплоть до XIX века прочно утвердились в ...
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...
Консультация на тему: «Детская одарённость. Типы одарённых детей»
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном...