НОД "Путешествие в сказку"
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisichka_so_skalochkoy.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Продолжать закреплять знания детей о русских народных сказках, о животных;
- Систематизировать знания детей о жизни животных в лесу, персонажей русских народных сказок;
- Развивать познавательные способности: порядковый счет, сравнение предметов по величине с использованием сюжета русской народной сказки «Теремок»;
- Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами, сообразительность, воображение;
- Закреплять навыки диалогической речи, способности интонировать голосом, передовая состояние характера того или иного сказочного героя (инсценировка русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»);
- Обогащать словарь детей, используя слова и выражения из загадок, пословиц, поговорок, народные выражения (хитрая кума, рыжая – бесстыжая, Лиса Патрикеевна, лисичка – сестричка, Лисонька – Лиса);
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к любимым героям сказки.
Ход занятия:
– Ребята мы с вами знаем очень много русских народных сказок. Героями в сказках часто бывают животные. Вспомните, какие животные бывают героями сказок. (заяц, лиса, медведь, волк)
- Правильно, молодцы. А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны узнать, назвать героев сказки и найти их силуэт.
Дети по порядку выставляют все силуэты.
- Очень хорошо. А теперь скажите, из какой сказки эти герои. (Теремок)
- Правильно, ребята. А теперь давайте вспомним, кто в сказке первым пришел в «Теремок»? (мышка)
- Правильно, ребята. А второй, кто пришел к теремку? (лягушка)
- Правильно.
И так по порядку до конца все животные.
- А теперь давайте вспомним, чем заканчивается сказка? (медведь развалил теремок и все звери в страхе разбежались)
- Да, ребята. А сейчас я предлагаю вам помочь героям сказки и построить им каждому по теремку.
Дети из геометрических фигур выкладывают на доске домики разной величины.
- Итак, ребята, теремки мы построили и надо героев сказки поселить в эти домики. Посмотрите, в какой домик мы поселим мышку? (в самый маленький)
- А почему? (маленькая мышка и домик маленький)
- А лягушку, в какой домик поместим? (в другой домик, побольше)
- Правильно. Давайте теперь я буду называть сказочных героев, а вы для них домик-теремок.
- А теперь скажите, почему мы их так разместили? Почему медведь в самый большой теремок поселился? (медведь самый большой)
- Правильно. Вы справились с заданием. А теперь посмотрите, задание посложнее будет. Теперь теремки все одного размера, но чем – же они отличаются? (они разного цвета)
- Правильно. Как же мы теперь поселим героев сказки? Кто в каком домике должен жить? Как вы думаете?
Дети по цвету соотносят всех животных с теремками. (темно-серый для волка, светло-серый для зайца, зеленый для лягушки и т.д.)
Физкультминутка «Тень-тень».
- Ребята, скажите, а кто во многих сказках самый хитрый? И в сказке «Теремок» этот герой тоже есть. Кто это? (лиса)
- Правильно. А какие еще сказки, где лиса главный герой, вы знаете? («Лиса и козел», «Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой»)
- Правильно. А вспомните, какими словами лисичку называют в сказках? (лисичка-сестричка, лисонька-лиса, кумушка, Лиса Патрикеевна)
- Посмотрите, лисичка тоже пришла к нам в гости (на руку надеваю игрушку- лисичку). Она приглашает вас в сказочный лес.
- Ребята, посмотрите, что это мы нашли на дорожке? (скалочку, лису-игрушку)
- А из какой это сказки? («Лисичка со скалочкой»)
Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой»
- Молодцы, ребята! Мы много сегодня на занятии сделали. И мне, и лисичке очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...