Ярмарка
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Сенникова Алена Олеговна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._syuzhetno-rolevaya_igra_-_kopiya.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения образовательной деятельности в режимных моментах

студентки 330 гр. Сенниковой Алены

Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Группа: подготовительная

Цель: развивать навыки совместной игры

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у детей желание творчески использовать в игре знания о русских народных традициях;
  • Развивающая: развивать интегративные личностные качества:                                       «Любознательный, активный» - проявлять устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

 «Эмоционально отзывчивый» - проявлять эмоциональную отзывчивость к персонажам сказки;                                                                                                                                                                                 «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли; игровое взаимодействие сопровождать речью, продолжать работу по обогащению словаря                                                                                    «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» - проявлять способность конструировать по собственному замыслу

  • Образовательная: формировать конкретные представления о русских народных традициях ; закреплять знания о русском народном творчесте.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения: доступности; сознательности и активности; систематичности и последовательности

Методы воспитания:                                                                                                                                                    методы формирования социального опыта детей – игра;                                                                                      методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения – беседа;                                                                                                                                                                                               методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе – игровая ситуация, поощрение, создание ситуации успеха

Методы руководства игрой: использование много-  персонажного сюжета; изменение игровой среды; участие в сговоре детей; совет по ходу игры; внесение кукольных персонажей

Предварительная работа:

  1.  беседа о русских народных традициях
  2. рассматривание иллюстраций с изображением праздников в старину
  3. чтение русских народных сказок
  4. заучивание старинных закличек и игр
  5. изготовление игрушек из ниток и бумаги
  6. индивидуальная работа по подготовке скоморохов

Игровой материал: Русская народная песня «Золотая ярмарка», «Как у наших у ворот», Указ губернатора, шапки для скоморохов, лотки, ленточки, книги, платки и гребешки,  расписные гребешки, пряники и коржи, яблоки и ананас, блинчики, дудки и хлопушки, бубны и игрушки.

Игровые роли:  Скоморохи Фома и Ерема, петрушки, лотошники, купцы

План:

  1. организационный и мотивационно-целевой;
  2. совместное планирование игры;
  3. реализация игрового замысла;
  4. подведение итогов

Ход игры:

этапы игры

деятельность воспитателя

деятельность детей

1. организационный и мотивационно-целевой

Задача: собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность

На проигрывателе звучит песня «Золотая ярмарка».

Воспитатель:

 - Внимание! Внимание! Внимание!

 - Открывается веселое гуляние!

-  Торопись, честной народ,

 - Тебя ярмарка зовет!

  Воспитатель:

- Ребята, а для чего  русский народ ходил на ярмарку?

Воспитатель:

- Кого же можно встретить на ярмарке?

- Я приглашаю вас посетить ярмарку.

 На ярмарку! На ярмарку!

 Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

 Давно вас ждут, друзья!

подходят к воспитателю, отвечают на вопросы педагога

 Дети: 

-Чтобы что-нибудь купить.

- Себя показать.

- Песни попеть.

- Хороводы поводить.

- В играх повеселиться.

- Скоморохов, они зазывали народ на ярмарку, устраивали театрализованные представления.

-  Петрушек, они пели, танцевали, и проводили веселые игры.

- Лотошников, они продавали на своих лотках всевозможный товар.

- Купцов, они покупали необходимые им товары

2. совместное планирование игры

Задача: развивать умение самостоятельно определять содержание игровой деятельности, выделять игровые действия, распределять роли, планировать игровое пространство

- Чтобы поиграть в игру «Ярмарка» нам необходимо повторить все вежливые слова, которые мы с вами знаем, и распределить роли.

Дети перечисляют известные им вежливые слова (Здравствуйте, приветствую Вас, до свидания, прощайте, всего Вам доброго, приятного аппетита, будьте здоровы, добро пожаловать, счастливого пути, будьте так добры, разрешите представиться, приятно познакомиться, позвольте Вам помочь), а затем самостоятельно распределяют роли и занимают игровые места.

Скоморох Фома:

 Эй, не стойте у дверей,

 Заходите к нам скорей!

 Народ собирается -

 Наша ярмарка открывается!

Скоморох Ерема:

Слушайте, люди добрые!

Сообщаю сей же час

Губернаторский указ! (Читает.)

Что бы было всё, как подобает:

Ярмарке – шуметь,

Горожанам – песни петь,

Силою богатырскою мериться,

Торговать, меняться!

Веселью, шуткам быть!

Повелеваю, ярмарку открыть!

участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога

Дети делятся по ролям

3. реализация игрового замысла

Задача: реализация игровых действий

Воспитатель:

Что славные лотошники

Нам скажете, что покажете?

1 лотошник:

Становитесь в ряд,

Выбирайте подряд:

Дудки, хлопушки,

Бубны, побрякушки!.

Купец: Здравствуйте уважаемый Илья            

Лотошник: Приветствую Вас Маргарита , за чем к нам пожаловали?

Купец: Я хочу купить у Вас дудку и бубен. Сколько будет стоить моя покупка?

Лотошник: Бубен стоит 1 рубль, а дудка 2 рубля.

Купец: Возьмите, пожалуйста, 3 рубля. Благодарю Вас.

Лотошник: И Вам большое спасибо за покупку.

Купец:  До свидания!

Лотошник: Всего Вам доброго!

Скоморох Фома:

 Что душа твоя желает -

 Все на ярмарке найдешь!

 Всяк подарки выбирает,

 Без покупки не уйдешь!

Скоморох Ерема:

Тары-бары, растабары,

Есть хорошие товары!

Не товар, а сущий клад –

Разбираем нарасхват!

2 лотошник:

Подходи, девченки!

Пряники, коврижки

Вкусные, на меду

Давай. В шапку накладу!

Купец:  Добрый день уважаемая Вероника                 

Лотошник: Приятно Вас видеть Виталий                 . Покупайте пряники.

Купец: Заверните мне 3 штуки. Какова их цена?

Лотошник: Цена одного пряника 2 рубля. Позвольте Вам помочь упаковать наш товар.  

Лотошник: Благодарю Вас за покупку. Счастливого пути.

Купец: Всего Вам доброго.

Скоморох Фома:

Подходи, дружок Вавила!

Заворачивай, Гаврила!

Заворачивай, Матрёна!

Набивай карман, Ерёма !

Воспитатель:

На гармонике играет,

Глазками моргает.

Посмотрите-ка, ребята,

Кто вас завлекает.

Петрушка:

 - Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите?

Тогда собирайся народ!

Карусель всех девчонок зовёт!

Подвижная игра “Карусель”.

 Еле-еле, еле-еле

 Завертелись карусели,

 А потом, потом, потом

 Все бегом, бегом, бегом.

 Тише, тише, не спешите,

 Карусель остановите

 Раз, два, раз, два,

 Вот и кончилась игра!

Петрушка:

- Мальчишки, а вы умеете прыгать? А ну, смельчаки, выходите!  Победителю товар любой на выбор!

Подвижная игра «Петушиные бои».

На полу нарисован круг диаметром 2 метра. Из каждой команды по одному участнику входят в круг и, прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга.

выполняют свои роли: скоморохи, купцы,  латошники, петрушки.

4. подведение итогов

Задача: выход из игровой ситуации

Петрушка:

 Бубны, румбы, трещотки, ложки!

 Кто хочет поиграть немножко?

 Становись в ряд! Выбирай подряд!

 Красиво - приятно, а для всех занятно!

Дети выбирают русские народные инструменты. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», дети  подыгрывают.

Петрушка:

Расходись, честной народ, по домам!

Открывала ярмарка двери вам,

А теперь, друзья, до свиданьица,

С вами ярмарка наша прощается.

Скоморохи:

Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!

Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

хлопают в ладоши,прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"

НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в   педагогический процесс включать разнообразные ...

«Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!»

Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле Русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Од...

Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»

Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...