Конспект занятия «Путешествие на голубую звезду»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие «Путешествие на голубую звезду», направленное на снятие психоэмоционального напряжения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 65
«Ивушка» г. Альметьевска»
Открытое занятие
«Путешествие на голубую звезду»,
направленное на снятие
психоэмоционального напряжения
Составила: педагог-психолог
МДОУ «ЦРР – д/с № 65 «Ивушка»
Архипова А.Ю.
РТ, Альметьевск 2011 г.
Конспект занятия
«Путешествие на голубую звезду»
Программное содержание: снятие психоэмоционального напряжения, развитие воображения, развитие коммуникативных навыков.
Материал: фишки красного и желтого цвета на блюдцах, медленная композиция, вырезки из журналов, ватман с рисунком космоса, клей-карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа: обучение навыкам расслабленности, проведение игр на развитие коммуникативных навыков, воображения.
Ход занятия
Педагог-психолог: «Наша родная планета — Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сегодня помечтаем и мы... Мы отправимся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде. Чтобы отправится в путь нам необходимо серьезно подготовиться. Мы — команда межпланетного космического корабля землян. Каждый из вас важный участник путешествия. Сейчас для начала расскажите о вашем настроении, с помощью цвета. Какого цвета твое настроение?
Дети: Мое настроение желтого цвета, как солнце.
Мое настроение голубого цвета.
П: Как хорошо, что у всех сегодня замечательное настроение. Дети, мы знаем с вами, что сахар - сладкий, перец - горький, трава - зеленая, пчела - жужжит, рыба - плавает. А вот интересно, знаете ли вы себя? Давайте попробуем узнать, что мы о себе знаем. Я буду задавать вам вопросы, а отвечать вы будете с помощью фишек.
Желтая фишка означает "да", красная - "нет". Фишки лежат на блюдечке. Если вы хотите сказать "да", то берете из блюдечка желтую фишку и кладете ее перед собой. Если "нет", то берете красную фишку и кладете ее перед собой.
Вопросы:
Вы знаете, где у вас сердце?
Вы часто слушаете, как оно бьется'?
Вам бывает иногда трудно дышать?
Вы знаете, почему вам трудно дышать?
Вы можете долго, долго сидеть и смотреть книгу?
Вы придумываете сами себе сказки, когда укладываетесь спать?
Вам снятся сны?
Вы запоминаете сон, сможете его рассказать?
Вы любите слушать музыку?
Спасибо! А теперь подсчитаем:
П: Сколько раз вы ответили "да"?
Д: Я ответила «да» семь раз.
Я ответила «да» четыре раза.
П: Сколько раз вы ответили "нет"?
Д: Я ответила «нет» семь раз.
Я ответила «нет» три раза.
П: Каких ответов у вас было больше: "да" или "нет"?
Д: У меня ответов «да» больше.
П: Молодцы ребята.
Вы знаете, что все путешественники, отправившись в полет берут с собой все самое необходимое. Сейчас мы назовем предметы, которые понадобятся нам в процессе полета. Каждый из вас может назвать только три предмета, при этом название предметов не должны повторяться. Ответы детей.
П: Как вам, кажется, теперь готовы вы к путешествию?
Д: да.
Но можем ли мы поехать в далекий космос в своей повседневной одежде? Что в полет надевают на себя космонавты. Конечно же, скафандры. Но так как путешествие волшебное, и скафандры наши тоже волшебные, они невидимы. Возьмем в руки, рассмотрим. Надеваем сначала на правую ногу, тянем, тянем, затем на левую ногу, как тяжело. Вот почти справились. Теперь одеваем на правую руку, затем на левую, устали…. Осталось застегнуть молнию и надеть защитный шлем. Сделаем кружок в наших скафандрах.
Мы готовы, пришло время для самого интересного. Занимаем места на космическом корабле.
Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох — выдох, три раза. Крепко-крепко сожмите штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали... Вдох — выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Сейчас важно ровно дышать: вдох — выдох, три раза. Хорошо. Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох — выдох, два раза.
Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель — Голубая Звезда...
И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубо-о-кий вдо-о-х — и выдох, два раза, так, и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели!
Выйдем из корабля... Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому-то планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Голубой Звезды — Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и... чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми.
Открываем глаза. Оглянитесь вокруг мы снова в детском саду. Понравилось ли вам путешествие.
Сейчас мы поделимся нашими впечатлениями, создав коллаж, каждый из вас наклеит на рисунок космоса, ту картинку, которые вы видели во время путешествия. Наше творение мы повесим в группе и поделимся нашими впечатлениями с родителями. А теперь в завершении нашего занятия, прошу каждого из вас рассказать, что больше всего вам запомнилось за сегодняшнее занятие?
Д: - Больше всего мне понравилось создавать калаш…
- А мне больше всего понравились цветы…
- Мне больше всего понравилось путешествие на Голубую звезду…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"
В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...
Конспект НОД "Путешествие на голубую звезду"
Данный коспект предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группе. Цель: развитие творческого воображения у детей, развитие коммуникативных навыков. Также можно использовать в рабо...
Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
Конспект занятия по рисованию "Голубь на радужном небе"
Используем нетрадиционную технику рисования - рисование акварелью по сырому и рисование ладонью Детям нравить ся все необычное. Попробуйте, и Вы останетесь довольны....
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
Психопрофилактическое занятие с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Путешествие на Голубую звезду»
Цель: использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников.Задачи:- закрепление знаний детей по теме «Космос»;- развитие позитивного общени...