«Чудесный сундучок Петрушки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия

в старшей группе

 

Тема: «Чудесный сундучок Петрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesn_sund_petrushki_.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

                             Департамент образования города Москвы

                          Государственное образовательное учреждение

                            Детский сад комбинированного вида № 717

 

Конспект занятия по недели игры и игрушки

в старшей группе

Тема: «Чудесный сундучок Петрушки»

                                                          Подготовила и провела

                                                                                воспитатель группы «Березонька»

                                          Кузнецова Е.В.

Москва 2013

Конспект занятия по недели игры и игрушки

в старшей группе

                            Тема: «Чудесный сундучок Петрушки»

Программное содержание:

- обогащение словаря детей, упражнять детей в назывании ласковых слов,

- упражнять детей в подборе слов противоположных по значению,

- активизировать речь детей, учить правильно, задавать вопросы,

- упражнять детей в отгадывании загадок, в назывании предметов начинающихся на определенную букву.

Материал к занятию: Чудесный сундучок, сладкие угощения, карточки с буквами А, И, У, карточки с изображением отгадок к загадкам, игрушка мяч, книга, фрукты, лепесток.

Ход занятия

Звонок в дверь. В группу вбегает Петрушка.

- Здравствуй-те ребята!

- Вы меня узнали?

-Да, петрушка.

- Ребята в моем чудесном сундучке интересные игры для вас, вы хотите в них поиграть?

-Да.

-Ребята, если вы будете быстро и правильно отвечать на мои вопросы, я вам приготовил сладкие угощения.

 -Итак, первая моя игра « Ласковые слова»

Один ребенок садится лицом к другим детям. По моей команде вы должны по очереди говорить ему только ласковые слова — солнышко, зайчик, березка, котик, милый, дорогой, нежный, хороший, травка, цветочек и т. д. Нельзя повторять ранее произнесенные слова.

-Вторая игра называется «Назови предмет» Надо называть предметы, начинающиеся на определенные буквы, которые петрушка достанет из штанин.( А, И, У)

- Третья игра  «Кто больше назовет действий»

Петрушка называет знакомые детям профессии: врач, продавец, повар, шофёр, бросает мяч ребёнку. Ребёнок должен вспомнить и назвать действие человека этой профессии.

- Что делает повар?

- Готовит

- Четвертая игра «Загадки и отгадки»

Петрушка раздает детям карточки с картинками. Сам читает загадки. Дети рассматривают свои картинки и, если это его отгадка то ребенок поднимает карточку и говорит: «Это про...» Тот, кто отгадал загадку показывает отгадку всем детям и Игра продолжается.

Сама мелковата,
А хвост богатый.
С ветки на ветку скок-скок,
Орешек за орешком щелк-по щелк. (Белка)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь)

Словно елка, весь в иголках. (Еж)

Прыг-скок трусишка: Хвост — коротышка,

Ушки вдоль спинки, Глаза с косинкой.

Одежда в два цвета: На зиму и лето. (Заяц)

На овчарку он похож

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

С хозяином дружит, на чужих лает, в дом не пускает. (Собака)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Маленький рост, Длинный хвост, Серая шубка, Острые зубки. (Мышь)

Рыжий молокозавод День жует и ночь жует: Ведь траву не так легко Переделать в молоко! (Корова)

Хвост крючком, а рыльце пятачком. (Свинья)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю. (Рыба)

Пишет он, когда диктует, Он и чертит, и рисует.

И сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я пыхну, пыхну, пыхну,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

"Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

Она меня впускает в дом И выпускает вон, В ночное время под замком Она хранит мой сон. (Дверь)

Кинешь в речку — не тонет, Бьешь о стенку — не стонет, Будешь о землю кидать -Станет кверху летать. (Мяч)

-Пятая игра «Антонимы»

Подобрать слово противоположного значения. Объяснить свой выбор.

покупать –

открывать –

помнить –

встречать –

толстый –

мелкий –

полный –

знаменитый –

голодный –

брать –

-Шестая игра « Отгадай-ка»

У петрушки в сундуке предметы, дети задавая вопросы угадывают, что это за предмет. Это может быть игрушка, конфета, яблоко, мяч, книга — словом, все, что знакомо детям. Они должны отгадать, что лежит в коробке, задавая такие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

-Ребята, вы такие молодцы, так хорошо со мной играли, но у меня для вас есть еще очень интересное задание, у меня в сундуке есть съедобные предметы, и я хочу что бы вы отгадали какие. Дети на вкус определяют ,какой фрукт они съели.

-А теперь как я и обещал подарки: это сладкие угощения и лепесток.

В этот момент вбегает Божья коровка.

-Ой спасите, помогите, на улице такой сильный ветер и так холодно, что я лететь не могу.

-Не бойся мы тебя спасем от ветра и тебе поможем согреться. Давай поиграешь вместе с нами в интересную игру «Угадай кто позвал» и согреешься.

Дети и Божья коровка стоят в кругу. Петрушка  приглашает к себе одного из играющих, который становится спиной к детям. В это время водящий (его выбирают считалочкой раньше) подходит к кому-либо из участников игры и притрагивается к нему. Тот громко называет имя.

- Кто позвал тебя?- спрашивает Петрушка. Тот, кого позвали, называет имя товарища. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.

-Ну, мне пора лететь, я согрелась и отдохнула. У вас очень тепло и уютно, спасибо вам.

- Ой, лепесток, это лепесток Осени от цветка цветика -семицветика.

Ребята передают лепесток Божьей коровке, что бы та передала его Осени.

Дети отдали лепесток Божьей коровке и она улетела, а дети сели есть угощения Петрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чудесный сундучок»

Образовательная область: «Художественное творчество», «Коммуникация»...

«Чудесный сундучок Золушки». Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по ФЦКМ в подготовительной группе.

В детский сад к детям приходит Золушка приносит сундучок. Дети помогая Золушке сами узнают новое: для чего нужны часы, режим дня и что может произайти, если не соблюдать режим дня. Играют игры - "Собе...

конспект занятие чудесный сундучок петрушки

конспект занятие чудесный сундучок петрушки...

Сценарий новогоднего праздника для детей группы компенсирующей направленности "Чудесный сундучок"

Замечательный и весёлый праздник, с использованием видеозаписи, чудесными превращениями и волшебством Деда Мороза! Сюрпризным моментом праздника являются подарки, снятые прямо с елки!...

Модель НОД «Чудесный сундучок» Вторая младшая группа

Этот материал поможет воспитателю в работе с детьми по ознакомлению с русским народным творчеством....

Конспект по развитию речи "Чудесный сундучок"

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Чудесный сундучок»Автор: воспитатель Никишина  Марина ЮрьевнаЗадачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в...

Сценарий весеннего праздника для детей 1-ой младшей группы "Чудесный сундучок".

Сценарий весеннего праздника для детей 1-ой младшей группы....