Статья "Как познакомить детей с правилами поведения в природе через дидактические игры"
статья по окружающему миру (средняя группа)

Афанасьева Александра Владимировна

Природа - это удивительный мир красок, превращений и неожиданностей. Каждому ребенку без исключения интересно абсолютно все. ребенку хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть,услышать. Встает вопрос: "Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и приносящее вред?" Естественная любознательность ребенка в познание окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе. Поэтому перед тем, как отправиться в отпуск, поход необходимо ребенку рассказать о правилах, которые необходимо соблюдать в лесу, около и в природных водоемах  (реке, озере, море). Самый удобный и доступный вариан для того, чтобы ребенка заинтересовать, чтобы у ребенка был интерес,  чтобы ребенку было проще запомнить информацию лучше доносить для детей в игровой форме. Для этого существует много видов игр,  один из вариантов можно использовать дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilo_povedeniya_v_prirode.docx97.93 КБ

Предварительный просмотр:

https://rused.ru/irk-mdou107/wp-content/uploads/sites/52/2022/11/kartinki_po_ekologii_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta_4_15062521.jpg«Как познакомить детей

с правилами поведения в природе

через дидактические игры»

Природа- это удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Каждому ребенку без исключения интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Встает вопрос: «Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое?» Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Всем детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения. Пребывание на воде представляет собой повышенную опасность. Отпуск, который проходит в природных условиях, отличных от жизни в городе, дети могут встретиться с незнакомыми им, но не менее ядовитыми видами растений. Всем известно, что пребывание на природе – это еще и контакты с животными и насекомыми. Поэтому, познавая окружающий мир, ребенок может не только сорвать ядовитое растение, но и, вступив в контакт с дикими или домашними животными, причинить себе вред или ему. Укус змеи в лесу, жалящего насекомого в саду или собаки на улице может представлять угрозу здоровью и жизни. Следовательно, одна из важных задач в работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности в окружающей среде: это дать детям элементарные навыки правильного поведения в лесу, в воде и общения с животными и растениями, . Верное и безопасное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей.

Дидактическая игра «Буду осторожен в природе»

Цель игры: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.

Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком.

Дидактическая игра 

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель игры: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо,

Дидактическая игра 

«Выбери съедобные грибы и ягоды»

Цель игры: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.

Ход игры: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а«несъедобные»

оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.

Дидактическая игра 

«Соберем рюкзак в дорогу»

Цель игры: расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях развивать сообразительность.

Материал:

— картинки с изображением предметов, которые можно взять в поход на природу.

Ход игры: каждый ребенок выбирает карточку с предметом, который он хочет взять с собой и объясняет, с какой целью этот предмет может помочь в трудной ситуации.

https://www.maam.ru/detskijsad/igry-i-uprazhnenija-dlja-formirovanija-znanii-i-umenii-bezopasnogo-povedenija-u-doshkolnikov-v-razdele-rebenok-i-priroda.html

https://multiurok.ru/files/kartoteka-didakticheskikh-igr-po-formirovaniiu-bez.html

https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-budu-ostorozhen-v-prirode-4358748.html

https://teremhostel.ru/metod-klub/igra-po-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.html

https://uchitelya.com/pedagogika/205207-kartoteka-didakticheskih-igr-bezopasnost-na-progulke.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевой активности детей со слуховой депривацией дошкольного возраста через дидактические игры

Организация коррекционной работы с использованием дидактических игр. Планировани е работы. Результаты....

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Мастер-класс  для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...

Ознакомление дошкольников с миром природы через дидактические игры

Цель дидактической игры-сделать получаемую серьезную и сложную по детским меркам информацию доступной, то есть "Подстроить" процесс обучения под ребенка....