Литературная игра "Там на неведомых дорожках"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

станицкая наталья викторовна

Литературная игра по русским народным сказкам, для детей старшего дошкольного возраста, форма проведения развлечение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования, молодежной политики и спорта

Администрации Шелеховского района

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Шелеховского района «Детский сад  № 5 "Одуванчик»

(МКДОУ «Детский сад № 5 «Одуванчик»)

                       

           Воспитатель

 Станицкая Н.В.

                с. Баклаши

2012г.

Литературная игра «Там,  на неведомых дорожках».

Цель: Обобщить знания детей о сказках.

Задачи по образовательным областям:

1.Коммуникация - совершенствовать коммуникативные функции речи, обогащать словарный запас детей, ЗАС.

2.Познание – ориентировка по карте, с камнем цифры

3.Физическая культура – совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом динамической паузы.

4.Музыка – совершенствовать  выразительность движений, жестов, мимики.

5.Художественное творчество -  развивать, творческий потенциал детей

6.Безопасность – закрепить навыки безопасного поведения в незнакомой обстановке (местности)

7.Социализация  - создать положительный эмоциональный настрой всех участников, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде

8.ЧХЛ - формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию,  как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

Предварительная работа:

Анализ и обобщение литературы по теме,  выставки книг и рисунков по теме, чтение детям  сказок  и  слушание в аудиозаписи,  беседы по ним, составление вопросов к викторине,

Оборудование:  иллюстрации к сказкам, демонстрационный материал музыкальный центр, аудиокассета с записями детских песен, мольберты, карта сказочного леса

Ход проведения.

Появление сказочного персонажа. Пишичитай.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?   Получил я от вас письмо, пишите вы  мне что, много сказок прочитали. А  в моей волшебной стране случилось несчастье, соловей разбойник украл волшебную книгу сказок, а без нее вся жизнь в моем государстве остановится. А  помочь мне может только тот, кто действительно знает много сказок. Вы согласны мне помочь?

Посмотрите, на нашем пути лежит волшебный камень. Он не простой, на нём что-то написано. «Прямо  пойдёшь к малышам попадёшь»,  «направо пойдёшь – ничего не найдешь», «налево пойдешь – в сказку попадешь». Куда пойдём? (ответы детей)  (стрелка).

В музык.  Зале. Встречает Соловей – разбойник.

Соловей разбойник:  Здравствуйте. А вы зачем ко мне пожаловали?  Да, да, слышал, слышал. Баба Яга на метле новость принесла.

  Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь!

П.Ч. Да, ребята в непростой мы оказались ситуации. Я верю в вас, знаю, что вы дружно и правильно справитесь со всеми заданиями Соловья-Разбойника. Что ж, ребята. Отправляемся в путь.

А какие сказочные вещи помогают героям путешествовать. ( ответы детей). А для чего они нужны.? ( чтобы не заблудиться в сказочной стране), а  что нам для этого надо.  (карта). Правильно! Отправляемся  в путешествие!

Вы готовы? Взгляните на карту нашего путешествия.

 Девочки и мальчики?

1-е задание  «Сказочный сундук»  (Отвечают дети, взрослые помогают)

— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

 «Иван-царевич и зелёный змей».

«Сестрица Алёнушка и  братец Никитушка».

«Петушок—  золотой пастушок».

«У смеха глаза велики».

«Лапша из топора».

 «Перышко Финиста – ясна-филина» (команды по очереди  отгадывают и называют сказку).

2-е  задание  «Путаница»  (последовательность событий).

Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

3-е задание  «Волшебные шары»

— Сложите и прочитайте имена сказочных героев из слогов, написанных на карточках в форме шаров разного цвета и разной формы.

( Сал-тан, , Сад-ко, Ва-си-ли-са, ца-рев-на).

4- задание  «Совершенно сказочные вещи»

На столе лежат атрибуты из разных сказок.

Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке.

1.Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).

2.Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).

3. Наливное яблоко, живая и мертвая вода (Иван царевич и серый волк)

4. колодец, ведерко, девочка, дед Мороз (« Морозко».)

5- задание  «Живые картинки» .

 Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. ( «Репка», «Волк и семеро козлят»).

6- задание. Музыкальная пауза.  «Песенки сказочных героев»

 Участникам игры необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки.

7-  задание «Книжная ярмарка»

 Ребятам предлагается набор книг (5-6): из них все книги, кроме одной, с русскими народными сказками. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор.

8-е задание Математические примеры (2 примера для мальчиков, 2 примера для девочек).

  1. У одноголового змея один хвост. Сколько хвостов у трёхголового змея?
  2. Сколько мечей у трех богатырей?
  1. Репку все тянули дружно: бабка, дедка, внучка, жучка, мышка, кошка. А теперь ответь скорей, сколько было там зверей.
  2. Семь весёлых козлят

У корытца в ряд стоят.

 Два ушли в кровать ложиться,

 Сколько козликов  у корытца?

С-Р. Отдает последнюю страницу книги.

Складывание листов  в книге по порядку.

П.Ч. Спасибо, ребята, Вам за помощь. Теперь в моей стране все будет в порядке, а на память о нашем путешествии я хочу подарить вам волшебные картинки, а что на них нарисовано, вы узнаете,  если возьмете кисточки и закрасите полностью листок. Сюрпризный момент (раскрашиваем заготовки с воском.).

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам?
(Ответ детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Сценарий литературного праздника «Там, на неведомых дорожках…» для детей 6 – 7 лет

Сценарий литературного праздника «Там, на неведомых дорожках…»  для детей 6 – 7 лет...

Интеллектуальный литературный марафон "Там на неведомых дорожках...

Интеллектуальная игра, посвящённая произведениям А.С. Пушкина....

Сценарий литературно - музыкального представления "Там, на неведомых дорожках" Подготовительная группа

Представленное  литературно – музыкальное представление организованно в рамках проведения мероприятий, посвященных Году Театра – 2019. Участники театральной постановки – дети по...