Психолого-педагогическое сопровождение -направления работы педагога-психологав детском саду
рабочая программа на тему
Необходимым условием реализации ФГТ в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом и семьёй. Необходимо объединить всех участников педагогического процесса – педагогов, семью, администрацию в реализации общих воспитательно-образовательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologo_pedagogicheskoe_soprovozhdenie.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Необходимым условием реализации ФГТ в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом и семьёй. Необходимо объединить всех участников педагогического процесса – педагогов, семью, администрацию в реализации общих воспитательно-образовательных задач.
Направления деятельности педагога – психолога.
1.С руководителем ДОУ.
- Участие в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения, планирование совместно с администрацией своей деятельности с целью оптимизации поставленных коллективом целей.
- Уточнение запроса на психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, на формы и методы, эффективные для данного образовательного учреждения.
- Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе.
- Оказывает психологическую поддержку при адаптации новых работников коллектива.
- Осуществляет поддержку ИКТ. Предоставляет психологическую информацию для сайтов ДОУ
- Предоставляет отчётную документацию
- Проводит индивидуальное психологическое консультирование (по запросу)
- Участвует в комплектовании групп с учётом индивидуальных психологических особенностей детей.
- При необходимости рекомендует администрации направлять ребёнка с особенностями развития на ПМПК.
- Обеспечивает психологическую безопасность всех участников воспитательно-образовательного процесса.
2. Со старшим воспитателем.
- Участвует в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ.
- Формирует содержание психолого-педагогической работы по организации деятельности взрослых и детей в освоении образовательных областей. Составляет индивидуальные образовательные маршруты.
- Анализирует психологический компонент в организации воспитательной работы в учреждении и вносит предложения по повышению эффективного психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.
- Участвует в разработках методических и информационных материалов по психолого-педагогическим вопросам.
- Разрабатывает программы по повышению психологической компетентности участников образовательного процесса ( коллектив, родители).
- Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, психолого-педагогических консилиумов.
- Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ с точки зрения создания в нём психологического комфорта.
- Участвует в организации методических объединений.
- Выступает организатором профессионального взаимодействия по вопросам создания предметно-развивающей среды.
- Участвует в психологическом сопровождении инновационной деятельности в ДОУ.
- Оказывает поддержку в развитии ИКТ.
- Предоставляет документацию в течении всего учебного года
- Оказывает помощь в создании предметно-развивающей среды в группах.
- Оказывает помощь в разработке и внедрении плана работы по преемственности со школой.
- Участвует в организации и проведении Дня открытых дверей.
3.С воспитателями.
- Содействует формированию банка развивающих игр с учётом психологических особенностей дошкольников.
- Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности, ориентирует их в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
- Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, повышая их социально-психологическую компетентность.
- Оказывает помощь в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
- Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя и его сопровождение в процессе самообразования.
- Оказывает профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.
- Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.
- Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима деятельности детей).
- Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий.
- Участвует в деятельности по психологической подготовке детей к школе, просвещает воспитателей по данной тематике.
4. С помощниками воспитателя.
- Оказывает консультативную и практическую помощь помощникам воспитателя по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности, ориентирует их в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
- Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, повышая их социально-психологическую компетентность.
- Оказывает профилактическую помощь с целью предупреждения у них эмоционального выгорания
- Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.
5.С музыкальным руководителем.
- Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя.
- Участвует в выполнении годовых задач по музыкальному развитию.
- Осуществляет психологическое сопровождение детей, с особенностями развития , детей раннего возраста на музыкальных занятиях, на праздниках, во время развлечений и досуга.
- Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досугов, распределении ролей.
- Участвует в выполнении годовых задач по музыкальному развитию.
- Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения праздничных мероприятий.
6.С воспитателем по физическому воспитанию.
- Участвует в составлении программы психолого-педагогического сопровождения по физическому развитию в рамках ФГТ.
- Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию.
- Формирует у детей, сотрудников и родителей осознания понятия «здоровье», «психологическое здоровье» и влияние на них образа жизни.
- Способствует развитию мелко-моторных и основных движений
- Формирует потребность в физическом совершенствовании, содействует двигательной активности во всех режимных моментах.
- Участвует в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению.
- Способствует внедрению в работу здоровьесберегающих технологий.
6.С родителями.
Информирует:
- о путях преодоления трудностей в воспитании ребёнка;
- о симптоматике и оптимальных путях прохождения периодов кризиса 3 и 7 лет;
- об игровых приёмах, направленных на развитие интеллектуальной, коммуникативной и эмоционально-личностной сфер ребёнка;
- об игровых приёмах снижения психо - эмоционального напряжения;
- о путях и методах формирования у ребёнка психологической готовности к школе и оптимизации прохождения им периода адаптации как в детском саду так и в школе;
- о проблемах и достижениях ребёнка, выявляемых в процессе работы с ним;
- о формах игрового взаимодействия в семье;
- о способах конструктивного выхода из конфликтной ситуации.
Реализует:
- Конвенцию о правах ребёнка;
- Государственную политику в сфере:
- охраны психологического здоровья детей;
-содействия социальной адаптации;
- социальной защиты;
-социальной реабилитации;
- утверждённую программу работы ДОУ на текущий учебный год
Разрабатывает конкретные рекомендации для родителей по вопросам воспитания, развития и обучения ребёнка в виде информационно-наглядного материала ( памятки, буклеты и др.)
7. С детьми
- Создаёт условия для предупреждения явлений дезадаптации детей в ДОУ.
- Проводит диагностическую, коррекционно-развивающую, профилактическую работу в соответствии с намеченным планом
- Реализует Программу ГБДОУ по образовательным областям, выполняя следующие задачи:
Образовательная область «Здоровье»
- Учить ребёнка брать ответственность за своё здоровье.
- Развивать у детей самосохранение
- Учить различать и понимать состояние своё и людей
- Вырабатывать устойчивость к стрессам
Образовательная область «Физическая культура»
- Создание ситуаций для необходимой помощи сверстнику, нуждающемуся в этом.
- Воспитание духа соперничества, умения выигрывать.
- Ситуативно учить ребёнка проигрывать, сопереживать проигравшему товарищу.
- Воспитание командного духа, взаимопомощи, поддержки во время соревнований и эстафет
Образовательная область »Безопасность»
- Способствовать формированию осознанного способа поведения.
Образовательная область «Социализация»
- Учить понимать своё состояние и людей
- Устранять проблемы в общении детей со взрослыми через игру
- Формировать у детей универсальные родовые психические способности человека (сенсомоторной координации, произвольности поведения, символической функции мышления и др.), а также важнейшие черты психологии этноса.
- Через игру способствовать усвоению социальных норм и правил.
Образовательная область «Труд»
- Формировать эталон трудовой деятельности и самостоятельную оценку её результатов.
- Создавать ситуации, побуждающие детей к оказанию помощи взрослому и сверстнику
- Создавать ситуации, побуждающие детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей
- Учить детей самостоятельно планировать трудовую деятельность
Образовательная область «Познание»
- Создавать условия для организации особой общности детей-группы ровесников
- Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.
- Развивать в детях исследовательскую деятельность, экспериментирование
Образовательная область «Коммуникация»
- Развивать у детей умения устанавливать при помощи речи личностные контакты
- Учить налаживать взаимопонимание и взаимодействие с взрослыми и сверстниками
- Через обыгрывание проблемных ситуаций укреплять в детях уверенность в себе
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Реализовать у детей умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, оптимистичными через художественное слово
- Поощрять интерес к новому, к познанию окружающего мира через исследование и анализ художественного произведении
Образовательная область «Художественное творчество»
- Развивать непосредственное переживание произведений искусства.
- Учить ребёнка проявлять эмоциональное отношение к процессу деятельности.
- Формировать у детей эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.
Образовательная область «Музыка»
- Развивать стремление к поискам форм для воплощения своего замысла
- Создавать для детей игровые творческие ситуации для реализации своего Я через импровизацию
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №1559 города Москвы
Психологическое сопровождение
воспитательно-образовательного процесса
в условиях реализации ФГТ.
Педагог-психолог
ГБОУ детский сад №1559 города Москвы.
Поломодова Галина Евгеньевна
Москва 2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"
Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом в работе с детьми со зрительной патологией....
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
«Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей
laquo;Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей...
Консультация для родителей "Специфика работы педагог-психолога в детском саду"
Выступление педагог-психолога на общем собрании родителей в саду...
Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду
Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду...
«Специфика работы педагога-психолога в детском саду»
Здравствуйте. В начале учебного года психологи собирают согласия родителей на психологическое сопровождение ребенка. Так как у многих моих коллег возникают вопросы, как оформить согласия, хочу по...