Ярмарка.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Дымковская игрушка- один из самых старинных промыслов Руси,который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней,баранов,козлов,уток. Дымковская игрушка- изделие ручной работы. Каждая игрушка- создание одного мастера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_10.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Ярмарка»
Старшая группа.
Цель. Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для развития творческих способностей у детей старшей группы, на примере народных промыслов .
Задачи.
* Повторение знаний об истории и характерных особенностях дымковской игрушки.
* Формирование умений и навыков лепки из соленого теста при
изготовлении дымковской игрушки «Конь».
* Введение понятия «Тестопластика».
*Повторений знаний о характерной для дымковской игрушки росписи.
* Роспись игрушки «Конь» техникой пальчиковой росписи.
* Математика: повторение знаний о геометрических фигурах.
* Развитие речи: развитие монологической речи: объяснение значений
народных пословиц.
* Музыкальное: знакомство и приобщение к народной музыке.
*Развитие памяти, внимания, мышления.
* Воспитание патриотизма через приобщение к народному творчеству*.
* Формирование гигиенических навыков при изготовлении игрушки.
Словарная работа: тестопластика , потеха, ярмарка, молодичка, калачи,
стойло, милость.
Материал:
*Для занятий: доски, блюдца с водой, соленое тесто, бумажные салфетки,
стеки, салфетки тряпочные, краски, фартуки. Фигурки дымковских игрушек.
* Для подвижной игры: карусель из ленточек на палочке.
*Для дидактической игры: «Барышня» из цветного картона, разрезанные
силуэты дымковской Барышни.
Ход занятия:
Под музыку в зал входят дети.
Их встречают 2 тётушки: Матрена и Пелагея.
Матрёна: Здравствуйте гости дорогие, добро пожаловать на ярмарку.
- Собирайся, народ!
Ярмарка идёт!
Что вы, дети, тут стоите?
Аль на ярмарку не хотите?
Пелагея: Загрустили, что с утра?
Уж на ярмарку пора.
Будем вместе мы гулять.
Будем ярмарку встречать.
Матрёна: Посмотрите-ка сюда!
Вот какая красота!
А это что, скажите? Обращается к Пелагеи.
Ребятам покажите!
Пелагея: Проходите вот сюда! Посмотрите, что это за вещи здесь
представлены? Как эти игрушки называются? Из чего они сделаны? Что после лепки с ними происходит? Почему их называют дымковскими?
Матрёна: берёт в руки дымковского коня.
Ходит конь по бережку
Вороной-то по зелёному.
Он головушкой помахивает,
Рыжей гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает,
Все колечушки-то бряк-бряк-бряк!
Золотые они звяк-звяк-звяк.
Пелагея: Да, Матрёна, ты права. Этот конь непростой. А какой он, ребята?
А хотите мы смастерим с вами такого коня? Вот пройдемте сюда.
Здесь у меня приготовлены все необходимые материалы. Назовите,
что это? (блюдца с водой, дощечки, салфетки ) Для чего нужны эти вещи?
Напомните, из чего делают Дымковскую игрушку? Глины у меня нет, а вот для этого я приготовила вам тесто. Тесто не простое ,а соленое.. Вот из него мы и будем лепить коня.. Техника лепки из теста называется ТЕСТОПЛАСТИКА.
Повторим все вместе. Теперь каждый. Дети совместно с воспитателем мастерят дымковского коня путем тестопластики.
Матрёна: Ай, какие молодцы! ДЕЛУ ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ ЧАС! Вы хорошо
поработали. Коники ваши будут сохнуть в печке, а мы с вами немного
поиграем. Выходите на середину, встаем в круг, выбираем ведущего. Кто
выберет?
Ребёнок: Пошёл котик по дорожке,
Купил Машеньке сапожки,
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть?
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Машеньке снесу.
(Ребёнок выбирает водящего для игры).
Матрёна: Ай да котик, молодец. Выбрал ведущего. А теперь можно поиграть в игру « Карусель».
Как у наших у ворот всегда хоровод. Беритесь за ленточки
и действуйте по сигналу музыки и повторяем слова:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом!
Стой! (играют 2-3 раза со сменой ведущего).
Пелагея: Тень, тень, потетень!
Выше города плетень.
Под плетнём мальчик
Обжег пальчик,
Побежал на базар,
Всему миру рассказал.
Огляделся назад –
Три копеечки лежат.
Три копеечки поднял,
Молодичке отдал.
Молодичка – молода
Калачей напекла. Вот такая Молодичка напекла калачи. (Показывает образец из цветного картона).
А сейчас каждый соберет такую барышню вот из этих кусочков.
Матрёна: Какие молодцы. А ещё поработать хотите?
БЕЗ ДЕЛА ЖИТЬ, ТОЛЬКО НЕБО КОПТИТЬ.
Конь вороной
Застоялся золотой.
Ждёт ребяток в стойле.
Гривой трясёт, на работу зовёт.
Давайте мы с вами пройдем за столы и продолжим работу, над нашим
конём. Но работать мы с вами будем необычно. Скажите, когда нет под
рукой кисточки, чем можно расписать нашего коня? А как эта техника
росписи называется? (Пальчиковая). А сама роспись как называется?
(Дымковская) А какие элементы из этой росписи мы используем?
Приступаем к работе. Какого цвета краски мы используем в работе?
ТРУД В ПОЧЁТЕ, ЛЕНЬ НЕ В МИЛОСТИ!
(Дети расписывают изготовленные дымковские игрушки пальчиковой
техникой).
Пелагея: Ай, да ребята!
Ай, да молодцы!
Каких коней смастерили. Таких обязательно подарить кому-нибудь хочется.
Кому бы вы их хотели подарить? А может мы их подарим детям младшей
группы?
НЕТ ТАКОЙ ВЕЩИ, ЧТОБЫ НЕ ПРИГОДИЛАСЬ К МЕСТУ.
Матрёна: А как же все-таки называются ваши игрушки? Из чего лепили? Как
называется такая техника? Какую технику мы использовали при росписи? А
сама роспись как называется?
Пелагея: Ну просто смышленые, умные, замечательные у нас дети.
Матрена и Пелагея вместе: Средь широких и диких степей
Сладко спал одинокий репей,
Спал и видел прекрасные сны,
Как он вцепится в чьи-то штаны,
В волчий хвост или заячью грудь
И отважно отправится в путь.
И вам, ребята, пора. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка (Интегрированное занятие в подготовительной группе)
Интегрированное занятие в подготовительной группе....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"
НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....
Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...
Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в педагогический процесс включать разнообразные ...
«Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!»
Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле Русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Од...
Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»
Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...