Ярмарка.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шмидт Татьяна Ивановна

Дымковская игрушка- один из самых старинных промыслов Руси,который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней,баранов,козлов,уток. Дымковская игрушка- изделие ручной работы. Каждая игрушка- создание одного мастера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_10.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект занятия «Ярмарка»

        Старшая группа.

Цель. Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для развития творческих способностей у детей старшей группы, на примере народных промыслов .

Задачи.

* Повторение знаний об истории и характерных особенностях дымковской игрушки.

* Формирование умений и навыков лепки из соленого теста  при

изготовлении  дымковской игрушки «Конь».

* Введение понятия «Тестопластика».

*Повторений знаний о характерной для дымковской игрушки росписи.

* Роспись игрушки «Конь» техникой пальчиковой росписи.

* Математика: повторение знаний о геометрических фигурах.

* Развитие речи: развитие монологической речи: объяснение значений

народных пословиц.

* Музыкальное: знакомство и приобщение к народной музыке.

*Развитие памяти, внимания, мышления.

* Воспитание патриотизма через приобщение к народному творчеству*.

* Формирование гигиенических навыков при изготовлении игрушки.

Словарная работа: тестопластика , потеха, ярмарка, молодичка, калачи,

стойло, милость.

Материал:

*Для занятий: доски, блюдца с водой, соленое тесто, бумажные салфетки,

стеки, салфетки тряпочные, краски, фартуки. Фигурки дымковских игрушек.

* Для подвижной игры: карусель из ленточек на палочке.

*Для дидактической игры: «Барышня» из цветного картона, разрезанные

силуэты дымковской Барышни.

Ход занятия:

Под музыку в зал входят дети.

Их встречают 2 тётушки: Матрена и Пелагея.

Матрёна: Здравствуйте гости дорогие, добро пожаловать на ярмарку.

 - Собирайся, народ!

 Ярмарка идёт!

 Что вы, дети, тут стоите?

 Аль на ярмарку не хотите?

Пелагея: Загрустили, что с утра?

 Уж на ярмарку пора.

 Будем вместе мы гулять.

 Будем ярмарку встречать.

Матрёна: Посмотрите-ка сюда!

 Вот какая красота!

 А это что, скажите? Обращается к Пелагеи.

 Ребятам покажите!

Пелагея: Проходите вот сюда! Посмотрите, что это за вещи здесь

представлены? Как эти игрушки называются? Из чего они сделаны? Что после лепки с ними происходит? Почему их называют дымковскими?

Матрёна: берёт в руки дымковского коня.

 Ходит конь по бережку

 Вороной-то по зелёному.

 Он головушкой помахивает,

 Рыжей гривушкой потряхивает,

 Золотой уздой побрякивает,

 Все колечушки-то бряк-бряк-бряк!

 Золотые они звяк-звяк-звяк.

Пелагея: Да, Матрёна, ты права. Этот конь непростой. А какой он, ребята?

 А хотите мы смастерим с вами такого коня? Вот пройдемте сюда.

 Здесь у меня приготовлены все необходимые материалы. Назовите,

что это? (блюдца с водой, дощечки, салфетки ) Для чего нужны эти вещи?

Напомните, из чего делают Дымковскую игрушку? Глины у меня нет, а вот для  этого я приготовила  вам тесто. Тесто не простое ,а соленое.. Вот из него мы и будем лепить коня.. Техника лепки из теста называется ТЕСТОПЛАСТИКА.

Повторим все вместе. Теперь каждый. Дети совместно с воспитателем мастерят дымковского коня путем  тестопластики.

Матрёна: Ай, какие молодцы! ДЕЛУ ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ ЧАС! Вы хорошо

поработали. Коники ваши будут сохнуть в печке, а мы с вами немного

поиграем. Выходите на середину, встаем в круг, выбираем ведущего. Кто

выберет?

Ребёнок: Пошёл котик по дорожке,

 Купил Машеньке сапожки,

 Пошёл котик на торжок,

 Купил котик пирожок.

 Пошёл котик на улочку,

 Купил котик булочку.

 Самому ли есть?

 Или Машеньке снесть?

 Я и сам укушу,

 Да и Машеньке снесу.

(Ребёнок выбирает водящего для игры).

Матрёна: Ай да котик, молодец. Выбрал ведущего. А теперь можно поиграть  в игру « Карусель».

Как  у наших у ворот всегда хоровод. Беритесь за ленточки

и действуйте по сигналу музыки и повторяем слова:

 Еле, еле, еле, еле

 Закружились карусели,

 А потом, потом, потом

 Всё бегом, бегом, бегом!

 Стой! (играют 2-3 раза со сменой ведущего).

Пелагея: Тень, тень, потетень!

 Выше города плетень.

 Под плетнём мальчик

 Обжег пальчик,

 Побежал на базар,

 Всему миру рассказал.

 Огляделся назад –

 Три копеечки лежат.

 Три копеечки поднял,

 Молодичке отдал.

 Молодичка – молода

 Калачей напекла. Вот такая  Молодичка напекла калачи. (Показывает образец из цветного картона).

А сейчас каждый соберет такую барышню вот из этих кусочков.

Матрёна: Какие молодцы. А ещё поработать хотите?

БЕЗ ДЕЛА ЖИТЬ, ТОЛЬКО НЕБО КОПТИТЬ.

 Конь вороной

 Застоялся золотой.

 Ждёт ребяток в стойле.

 Гривой трясёт, на работу зовёт.

Давайте мы с вами пройдем за столы и продолжим работу, над нашим

конём. Но работать мы с вами будем необычно. Скажите, когда нет под

рукой кисточки, чем можно расписать нашего коня? А как эта техника

росписи называется? (Пальчиковая). А сама роспись как называется?

(Дымковская) А какие элементы из этой росписи мы используем?

Приступаем к работе. Какого цвета краски мы используем в работе?

ТРУД В ПОЧЁТЕ, ЛЕНЬ НЕ В МИЛОСТИ!

(Дети  расписывают изготовленные дымковские игрушки пальчиковой

техникой).

Пелагея: Ай, да ребята!

 Ай, да молодцы!

Каких коней смастерили. Таких обязательно подарить кому-нибудь хочется.

Кому бы вы их хотели подарить? А может  мы их подарим детям младшей

группы?

НЕТ ТАКОЙ ВЕЩИ, ЧТОБЫ НЕ ПРИГОДИЛАСЬ К МЕСТУ.

Матрёна: А как же все-таки называются ваши игрушки? Из чего лепили? Как

называется такая техника? Какую технику мы использовали при росписи? А

сама роспись как называется?

Пелагея: Ну просто смышленые, умные, замечательные у нас дети.

Матрена и Пелагея вместе: Средь широких и диких степей

 Сладко спал одинокий репей,

Спал и видел прекрасные сны,

 Как он вцепится в чьи-то штаны,

В волчий хвост или заячью грудь

 И отважно отправится в путь.

И вам, ребята, пора. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"

НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в   педагогический процесс включать разнообразные ...

«Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!»

Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле Русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Од...

Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»

Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...