Презентация по ПДД в детском с саду на тему:"Правила дорожные всем знать положено".
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: -Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД; -Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; -Выработать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; -Воспитывать в детях грамотных пешеходов; -Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге . Задачи проекта: -Формировать у детей старшего возраста знания о ПДД для пешеходов и пассажиров, и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. -Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. -Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве. -Усилить взаимосвязь педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с ПДД и их соблюдению в жизни. -Разработать блок наглядного материала, игротеку, оказывающую развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей. -Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. -Формирование сознательного отношения к соблюдению ПДД. -Формирование у детей чувства контроля и самоконтроля. -Воспитание элементарных правил безопасности.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Проект Вид : познавательно-игровой. Продолжительность : долгосрочный. Возраст участников проекта : c таршая возрастная группа 5-6 лет. Характер контакта : взаимодействие в рамках 3-х групп. Форма работы : фронтальная, индивидуальная, групповая. Место проведения : МБДОУ №8 (группы №5, №7, №8). Ожидаемый результат : Создание оригинальной активизирующей предметной среды; Расширение кругозора воспитанников; Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
Этапы проведения проекта Этап – Подготовительный: Постановка цели и задач. Определение методов исследования. Составление календарно-тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной этап: Работа с детьми: непосредственно-образовательную деятельность; совместную деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции; самостоятельную деятельность детей. Работа с родителями: Проведение консультаций; Анкетирование; Оформление уголка по ПДД; Оформление папок-передвижек; Памятки; Беседы; Оформление фотоколлажа . 3 этап – заключительный (обобщающий) Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа .
Встреча – беседа детей с инспектором ГИБДД «Улица полна неожиданностей» Целевая прогулка: К пешеходному переходу; светофору; к перекрестку.
Дидактические игры : «Подбери знак», «Красный-зелёный», «Собери знак», «Безопасный путь».
Продуктивная деятельность Аппликация «Грузовая машина», «Перекрёсток»
Рисование «Дорожный знак»,«Моя улица»
Игры «Пешеходы и транспорт», «Цветные автомобили».
Игра-соревнов ание
Оформление уголков ПДД.
Итоги реализации проекта: Обновлёны уголки ПДД в группах, наглядный материал. Создана картотека дидактических игр. Составлена картотека со стихами и загадками, пословицами и поговорками. Сформированы у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о правилах дорожного движения. Сформировано у детей умение составлять небольшие рассказы о дорожной ситуации.
Вывод: Формирование культуры безопасного поведения на улице у детей следует начинать с ранних лет, они легко усваивают правила и могут избежать опасных ситуаций, сохранить свою жизнь.
Информационные ресурсы: Программнаялитература по проектированию: Анастасова Л. П. Жизнь без опасностей. – М.: Вентона Граф, 1996. Асташкина. Дошкольникам о Правилах дорожного движения. – М.: Дошкольное воспитание, №4, 1993. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение, 2001. Васильева И. Учим правила безопасности. – М.: Дошкольное воспитание, №2, 1980. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице: « Детство-пресс » , 2008 Извекова Н. А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: Творческий центр, 2005. Клочанов Н. И. Дорога, ребёнок, безопасность. – Ростов-на-Дону: Феникс,2004. Логинова Л. 365 уроков безопасности. – М.: Айрис, 2000. Сайт www . pravdd . ru
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для старших дошкольников "Правила дорожные всем знать положено"
Развлечение содержит в себе разные игры, загадки, которые позволяют детям проявить свои знания правил дорожого движения. Праздник вызывает у детей эмоциональный подъём, воспитывается чувство коллектив...
Методический проект по профилактике дорожно – транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено.»
Тема безопасности дорожного движения жизненно необходима для детей, воспитываемых в современном мире. Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. В Российской Феде...
Викторина по правилам дорожного движения "Правила дорожные всем знать положено"
Данная работа посвящена закреплению знаний детей о правилах дорожного движения....
Отчет о проведении КВН по правилам дорожного движения между родителями групп «Правила дорожные всем знать положено!»
КВН по ПДД...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Правила дорожные всем знать положено»
Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и...
Самообразование на тему: "Правила дорожные всем знать положено"
Самообразование на тему: "Правила дорожные всем знать положено"...
Выставка детско родительских работ на тему "Правила дорожные детям знать положено"
Правила дорожного движения важно знать с малых лет. И чтобы процесс изучения скучных правил стал более увлекательным, педагоги предлагают различные развлекательные формы обучения. Изобразительное иску...