Гимнастика для губ.
консультация на тему

Просекова Татьяна Николаевна

упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_gub.docx47.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Упражнение для губ «Хоботок»

Изображаем слона, вернее, его хобот. Для этого надо   крепко сжать зубы, а губы вытянуть как можно дальше вперёд. Если у ребёнка это не будет получаться, подержите перед его губами конфету или чупа-чупс. Вот уж тогда его губы вытянутся по максимуму!

Удерживать это положение под счёт максимально долго (не менее 10 секунд).

Упражнение статическое. Но на растяжку.

Очень хорошо чередовать его с упражнением «Заборчик». Под счёт «раз-два». Упражнение тогда приобретает динамизм!

C:\Users\Татьяна\Downloads\IMG_1379.jpg

Упражнение для щёк и губ «Шарик» 

Раздуть щёки наподобие воздушного шарика (по максимуму). Удерживать в таком положении несколько секунд. Затем шарик начинает постепенно «сдуваться».

Делаем это постепенно, очень медленно, выпуская воздух сквозь сжатые губы.

Упражнение как на артикуляцию, так и на дыхание.

 

C:\Users\Татьяна\Downloads\IMG_1387.jpg

Упражнение для нижней челюсти и для губ «Расчёска» 

Двигаем нижней челюстью вперёд-назад, и как бы «причёсываем» верхнюю губку нижними резцами.

Делаем не менее 10 движений.

Затем наоборот: «причесываем» нижнюю губку верхними зубами.

Делаем не менее 10 движений.

Упражнение динамическое, очень помогает при исправлении неправильного прикуса (прогении и прогнатии).

 

C:\Users\Татьяна\Downloads\IMG_1408.jpg

Упражнение для губ «Воронка» 

Упражнение состоит из 2-х частей (см. фото) . Сначало губы, как в упражнении «Бутончик», вытянуты вперёд в виде небольшой «воронки».

А потом губы втягиваются в рот и как бы «заворачиваются» за губы.Чередовать эти положения губ медленно, под счёт (раз-два) несколько раз (от пяти и больше). Ещё одна важная деталь: когда губы вытянуты вперёд, - зубы сжаты. При втягивании губ в ротовую полость зубы размыкаются. Здесь два статических положения чередуется с динамической сменой. Важно всё делать очень чётко.

C:\Users\Татьяна\Downloads\IMG_1381.jpg                       C:\Users\Татьяна\Downloads\IMG_1383.jpg

        Упражнение для губ и щёк  «Полощем рот»

Губы плотно сжаты. Набрать воздух в ротовую полость и «полоскать» им рот по очереди, двумя способами:

-перекатывая воздух за щеками;

-полоща рот воздухом, направлять его за губы, с передней стороны зубов (но губы при этом не разжимать!).

Очень часто дети не набирают воздух за щёки, а просто двигают губами из стороны в сторону. Это неправильное выполнение упражнения. Проверить: есть ли воздух за щеками очень просто: надо надавить на щёчку. Если воздух есть, «шарик лопнет»!

 

C:\Users\Татьяна\Downloads\IMG_1384.jpg

Упражнение для губ и щёк «Шарик лопнул!

Вот на такие щёчки и следует надавить пальцем...

И тогда: «Хлоп!», - шарик лопнет!

C:\Users\Татьяна\Downloads\IMG_1405.jpg

Артикуляторная гимнастика для щек и губ

(все упражнения выполнять под счет до 10)

  1. Одновременно надуваем обе щеки.
  2. Попеременно надуваем щеки.
  3. Втягиваем обе щеки в ротовую полость.
  4. Смыкаем губы, вытягиваем вперед хоботком (трубочкой). После возвращаем в обычное положение.
  5. Делаем оскал: губы растягиваем в стороны, плотно их прижимаем к деснам, обнажаем оба ряда зубов.
  6. Чередуем улыбка — трубочка (оскал — хоботок).
  7. Втягиваем губы в ротовую полость, при этом челюсти раскрыты.
  8. Поднимаем только верхнюю губу, обнажаем только верхние зубы.
  9. Оттягиваем вниз нижнюю губу, обнажаем только нижние зубы.
  10. Поочередно подниманием и опусканием верхнюю и нижнюю губу.
  11. Имитируем обычное полоскание зубов
  12. Заводим нижнюю губу под верхние зубы.
  13. Заводим верхнюю губу под нижние зубы.
  14. Чередуем два предыдущих упражнения.
  15. Создаем вибрацию губ - имитируем фырканье лошади.
  16. При выдохе удерживаем губами карандаш или стеклянные трубочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...