Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Для повышения интереса к образовательному процессу в ДОУ я широко использую информационно коммуникационные технологии. Применение ИКТ позволяют сделать совместную деятельность с детьми превлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать НОД эмоционально окрашенной, привлекательной, вызвать у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_ispolzovaniyu_ikt_srednyaya_gruppa.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД
в средней группе на 2014-2015 учебный год.
Ежедневно
Проведение утренней гимнастики с использованием музыкального центра.
Использование релаксационных пауз для снятия напряжения под спокойную музыку.
Использование музыкального сопровождения для чествования именинников (по необходимости)
Использование иллюстративного, наглядного материала, распечатанного на принтере на занятиях по изо деятельности.
Просмотр мультсборника по формированию правил безопасного поведения «Аркадий Паровозов спешит на помощь».
Сентябрь
1-2 неделя. Проведение занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Наша Родина» с использованием мультимедиа установкой.
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, родном крае его истории и достопримечательностях. Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей. Воспитывать патриотические чувства, формировать чувства привязанности и любви к своему родному краю, чувство гордости за тульских умельцев, поощрять творческую деятельность ребенка.
Просмотр мультфильма «Вершки и корешки», после чтения русской народной сказки «Мужик и медведь» 1-2 неделя
3-4 неделя Проведение диагностики в подгруппах и индивидуально с использованием ЭОР, копилки учебных презентаций, дидактических игр, созданных в программе PowerPoint.
Октябрь.
1 неделя Проведение занятия по формированию КГН с использованием компьютерной презентации, дидактических игр «Найди лишний предмет», «Найди различия».
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни. Закрепление навыков в умывании. Знакомство с предметами туалета и их назначением. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
2 неделя. Проведение занятия по конструированию из природного материала с использованием видеоролика «Ну и ветер свищет, ну и пурга, загрустила что-то Баба Яга», для мотивации конструктивной деятельности.
3 неделя Просмотр презентации «Деревья»
Цель: Уметь отличать по признакам рябину, клен, берёзу, иву, ель. Уметь различать листья, плоды, строение каждого вида. Отмечать изменения, связанные со сменой времени года.
Прослушивание музыки П.И.Чайковского из серии времена года, осень «Октябрь» Цель: Формировать интерес к музыке, желание слушать ее, формировать умение высказывать свои впечатления о прослушанном.
4 –неделя Дидактическая игра – презентация «Мебель» Цель: учить детей определять и называть обобщенное слово, упражнять детей в употреблении предлогов, активизировать словарь по теме.
Презентация «Опасные ситуации» Цель: формировать представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными»; закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами; развивать способность делать собственные умозаключения.
Ноябрь.
1 -неделя Просмотр видеосюжета «Береза» Цель: учить детей подбирать как можно больше слов-признаков.
2 –неделя Просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме». Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
3 –неделя Прослушивании песни «Дождик» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель) Цель: Формировать интерес к прослушиванию песни, желание слушать ее, формировать умение высказывать свои впечатления о прослушанном.
4-неделя Презентация «Профессии», Дидактические компьютерные игры «Выбери нужный предмет», «Найди ошибки» Цель: расширять представления детей о профессиях, активизировать предметный словарь по теме, развивать логическое мышление, учить детей анализировать и обобщать. Активизация словаря по теме.
Декабрь
1-2 неделя Работа по проведению недели безопасности:
1.Подготовка презентаций «Наземный транспорт», «Водный и воздушный транспорт», «Уроки светофора»
2.Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики. Азбука безопасности» Цель: расширять знания детей об основах безопасности при переходе улиц, закреплять знания детей о безопасном поведении на улице, о правилах перехода дороги, о знаках для пешеходов, развивать у детей логическое мышление; формировать умение правильно оценивать обстановку на дороге, замечать опасные ситуации, воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах; развивать внимание и осторожность.
3 -4 неделя. Дидактическая игра презентация на ФЭМП «Низкий, высокий, длинный, короткий, узкий, широкий»
Просмотр мультфильмов «Новогодняя сказка», «Когда зажигаются елки».
Январь.
1 –неделя. Презентация «Зимние загадки»
развитие мышления, активизация словарного запаса, учить детей
детей подбивать и называть антонимы- прилагательные.
Просмотр м/ф «Мороз и заяц»
Слушаем музыку из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского Цель: приобщение к музыкальному искусству, формировать желание слушать и воспринимать музыку, уметь выразить свои чувства, отношение к прослушанному.
Разучивание стихотворения с опорой на картинки с использованием ЭОР
2-неделя. Презентация «Путешествие капельки», обобщение экспериментальной деятельности
Прослушивание ауди сказки «Девочка Снегурочка» В.Даль.
Цель: формировать умение слушать текст сказки без опоры на картинки, следить за интонацией чтеца, воспитывать желание дослушать произведение до конца, не отвлекаться.
3-неделя. Дидактическая игра с использованием компьютера «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: развивать логическое мышление, учить детей анализировать и обобщать. Активизация словаря по теме.
4 – неделя. Компьютерная презентация «Игра – викторина «Любимый сказочный герой»
Просмотр м/ф Лисичка со скалочкой»
Февраль.
1-неделя. Презентация «Дикие животные», «Как звери зимуют» Цель: закрепить знания детей по темам «Дикие и домашние животные»; создать условия для активизации словаря детей по данным темам, учить детей образовывать притяжательные прилагательные.
Просмотр м/ф по русским народным сказкам «Лиса, волк и медведь», «Заяц –хваста»
2-3неделя. Дидактическая игра – презентация «Домашние животные», «Домашние птицы», «Чей детёныш», «Наши питомцы» Цель: закрепить знания детей по темам «Дикие и домашние животные»; создать условия для активизации словаря детей по данным темам, учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Активизировать словарь по данной теме.
Просмотр м/ф «Как собачка и кошечка мыли пол».
4-неделя. Презентация ко дню защитника Отечества «Наши защитники» Цель: образование множественного числа существительных в родительном падеже.
Прослушивание музыки из детского альбома «Звуки весны» Цель: формировать желание слушать и воспринимать музыку, уметь выразить свои чувства, отношение к прослушанному.
Март
1 –неделя. Презентация «Весенние загадки» Цель: совершенствовать умение подбирать нужные по смыслу слова, развивать мышление, сообразительность.
2 – неделя. Прослушивание песен «Мама – первое слова», «Мама дорогая», «У меня есть бабушка» Цель: воспитывать умение слушать музыкальные произведения.
Просмотр м/ф «Мама для мамонтенка»
3 – неделя. Дидактическая игра – презентация «Цветы» Цель: расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, развитие связной речи.
Презентация по здоровому образу жизни «Здоровая еда» Цель: развивать представления детей о значении правильного питания для здоровья человека. Активизировать словарь по теме.
4 – неделя. Презентация «Птицы нашей родины» Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах, местах их обитания. Расширение словаря по теме
Распечатывание картинок для составления рассказа.
Просмотр фрагмента м/ф «Дюймовочка»
Апрель.
1 – неделя. Презентация «Насекомые» Цель: развитие умения выделять существенные признаки предмета, уточнение значения обобщающих слов.
Дидактическая игра на ФЭМП «Форма, цвет, размер» Цель: развивать логическое мышление, учить детей анализировать и обобщать. Активизация словаря по теме.
2 – неделя. Видеоролик «Обитатели террариума» Цель: уточнить и расширить знания детей о рептилиях, местах их обитания. Расширение словаря по теме.
Просмотр м/ф «Как львенок и черепаха пели песню»
3 – неделя. Презентация «Как растер цветок» Цель: Формировать знания о влиянии тепла, солнечного света, воды на рост растений
Слайд – шоу «Весна в картинах русских художников»
4 – неделя. Просмотр слайд – шоу «Город – Болохово»
Презентация «Наш край» Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, родном крае его истории и достопримечательностях. Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей. Воспитывать патриотические чувства, формировать чувства привязанности и любви к своему родному краю, чувство гордости.
Дидактическая игра презентация «Время суток» Цель: помочь детям в осознании зависимости между временными эталонами, в овладении качественной характеристикой временных эталонов; упражнять в использовании предлогов «за», «перед», «до»; формировать умение связно рассказывать о развитии предложенной ситуации, используя слова «сначала», «потом», «после того как»; закрепить умение правильно употреблять глаголы прошедшего времени.
Май.
1 – неделя. Презентация «Моя Москва» Цель: Формировать понятие столица. Расширять знания о столице нашей Родины –городе –герое Москва. Познакомить детей с её достопримечательностями. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей. Воспитывать патриотические чувства.
2- неделя. Просмотр видеоролика, составленного из детских рисунков «Была война…» Цель: формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства, формировать чувства привязанности и любви к своему родному краю, чувство гордости за соотечественников – победителей.
Прослушивание ауди записи рассказа Л.Кассиля «Памятник советскому солдату» Цель: Воспитывать умение слушать произведение без опоры на картинки, воспринимать его, уметь отвечать на вопросы по содержанию. Формировать представление о героизме солдат – защитников нашей Родины!
3 – 4 неделя. Дидактические игры презентации «Ягоды», «Съедобные грибы», «Ядовитые грибы», «Лес» Цель: развитие умения выделять существенные признаки предмета, уточнение значения обобщающих слов.
Просмотр м/ф по сказке В.Сутеева «Под грибом»
Прослушивание хороводной песни «По малинку в сад пойдем» Цель: формировать навык прослушивания музыкального произведения, поощрять желание выполнять в процессе прослушивания простых хороводных движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по аппликации в младшей и средней группах
Это одно из моих приложений к опыту работы по аппликации с использованием нетрадиционных материалов (фантиков, дисков, пуговиц и т.д.) А также, кого заинтересует, можете посмотреть перспективное план...
Перспективное планирование целевых прогулок для младшей и средней групп
В документе планирование прогулок по схеме: неделя, тема, программные задачи (отдельно по возрастам), дополнительный материал....
Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе
Планирование НОД образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....
Перспективное планирование организации сюжетно-ролевой игры в средней группе
Содержание сюжетно-ролевых игр...
Перспективное планирование по звуковой культуре речи в средней группе.
Планирование в средней группе....
Перспективное планирование по образовательной области "Безопасность" в средней группе
В данной разработке представлен перспективный план воспитательно - образовательной работы по образовательной области "Безопасность" в соответствии с ФГТ, по лексическим темам. Задачи и соде...
Перспективное планирование по образовательной области "Здоровье" в средней группе
Данное перспетивное планирование поможет воспитателям распределить программный материал по образовательной области "Здоровье" на весь учебный год....