Формы работы по ПДД с детьми дошкольного возраста
занимательные факты (старшая группа) на тему
Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_pedsovetu_r.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность и практическая значимость обучения и воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчёркивается высокими статистическими показателями.
В дошкольном возрасте игра – основной вид деятельности. Ребёнок хочет играть, он играет и познаёт окружающий мир. Игра даёт возможность ребёнку проявить себя. Играя, он не только обучается, но и закрепляет полученные умения и навыки, что способствует формированию положительных привычек.
Проблема: Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять
Ц ель организации работы : формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде
Задачи:1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице
2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
3.Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Принципы организации образовательного процесса в игре:
Последовательность – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
Наглядность – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
Деятельность – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Интеграция – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
Дифференцированный подход – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
Возрастная адресованность – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Всё это - преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Три аспекта методического приёма в игровой деятельности и взаимодействия ребенка с транспортной системой:
Ребенок-пешеход
Ребенок пассажир городского транспорта
Ребенок водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, самокат).
Направления работы сотрудников ДОУ: руководитель- распределение функциональных обязанностей между членами коллектива; проведение инструктажей; решение финансовых вопросов (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек и т.п.).
Старший воспитатель- определение места системы обучения дошкольников правилам дорожного движения в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями, участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации предметно-развивающей среды: – уголки безопасности в группах; – информационные стенды для родителей; – площадка для практических занятий с детьми (на территории детского сада).
Воспитатель создание условий для обучения детей ПДД в группах: ведение работы по дорожному движению – оформление уголков безопасности; – подбор литературы, фотографий по ПДД; – изготовление атрибутов к играм. взаимодействие с родителями. Помощники воспитателей: помощь в организации предметно-развивающей среды . Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.
Медицинский работник: участие в оценке образовательной работы в дошкольном учреждении с точки зрения состояния здоровья детей.
Музыкальный руководитель: разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД, подбор музыкальных произведений.
Инструктор по спорту: помощь в организации предметно-развивающей среды, участие в праздниках, развлечениях по ПДД, проведение подвижных игр с детьми по ПДД.
Игры, которые помогают познать правило и технику безопасности по ПДД
Предварительный этап:
Дидактические игры
«Найди такую же картинку»
Цель: закрепить полученные знания о машинах.
«Собери машинку из частей»
Цель: уточнить знания о частях машины (кабина, колеса, дверь, окно, кузов, из каких форм она состоит). Уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы) .
Обыгрывание ситуаций с помощью конструктора, плоскостного панно, макета.
Цель: закрепить представления об улице, закрепить значение слов «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «светофор»; закрепить знания о правилах перехода через проезжую часть, о правилах безопасности дорожного движения.
Подвижные игры .
«Найди свой цвет», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Автобус», «Стоп».
Цель: развить у детей реакцию на сигнал, уточнить знания детей о цвете.
Основной этап:
Методы и технологии, применяемые в работе с детьми : мультемедийный метод обучения. моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций. технология игрового обучения. метод наблюдения и беседы.
Формы работы с детьми по ПДД:
Целевые прогулки к светофору, перекрестку и остановке .
Различные виды ИЗО деятельности .
Различные виды игр .
Досуги, праздники, развлечения .
Рассказы воспитателя, чтение худ. литературы.
Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций.
Беседы и разговоры по ПДД .
Наблюдения за транспортом и пешеходами.
Создать условия для игровой деятельности.
Музыкально-спортивные развлечения.
Игровая деятельность.
Просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы.
Заключительный этап:
Методы активизации родителей:
Обсуждение разных точек зрения по профилактике детского травматизма решение проблемных задач в воспитании и формировании навыков безопасного поведения ролевое проигрывание ситуаций.
Тренинговые игровые упражнения и задания.
Анализ родителями и педагогами поведения ребенка на улице обращение к опыту родителей привлечение к активной деятельности.
Таким образом через игровую деятельность:
- Дети знают, умеют узнавать и называть разные виды транспорта;- Имеют представление о дороге, умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину и знают их назначение; узнают и называют некоторые дорожные знаки
- Знают сигналы светофора и их значение;
- Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода.
Список используемой литературы.
1. Акимова Г. Е., Федорова Е. В., Яковлева Е. Н. Лучшие игры для детей от 2 до 7 лет. СПб., 2002.
2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий. – М.: УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2008.
3. Боголюбская М. К., Табенкина А. Л. Хрестоматия по детской литературе. – М., 1997.
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
5. Неферов В. И., Щербаль Ю. Ю. Искусство воспитания семьи. – Минск, 1971.
6. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье / Под ред. В. К. Котырло. – М., 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы совместной работы с родителями и детьми дошкольного возраста
В настоящее время при организации работы с родителями дошкольников педагог-психолог использует как традиционные формы и методы работы, так и новаторские, нетрадиционные. При этом акцент ставится на ак...
формы работы педагога- психолога с детьми раннего возраста
В статье описаны различные направления работы с детьми 2-3 лет...
Методическая разработка Педагогическая технология «Экологическая тропа» Системное знакомство ребенка дошкольника с миром природы Рекомендации для педагогов ФГОС ДО: Новые формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Экскурсии в рамках проекта "Экологическая тропа" в зимний период...
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....
ДОКЛАД по теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»
ДОКЛАДпо теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»...
Формы работы воспитателя с агрессивными детьми дошкольного возраста
В данной книге изучается детская агрессия в дошкльном возрасте, ее причины, признаки и виды агрессии, а также методы и приемы работы воспитателя с агрессивными детьми....
Опыт работы "Виртуальное путешествие- эффективная форма работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к народной культуре Пензенского края»
Виртуальное путешествие является одним из вариантов применения новых информационных технологий в образовательной деятельности. И здесь компьютер и интернет выступают в роли непосредственного пом...