Использование полисенсорной технологии в младшей группе детского сада
презентация к занятию (младшая группа) на тему
Полисенсорность- использование одновременно двух или более органов чувств. (Зрение, обоняние, осязание,вкус и др.). Задачи сенсорного развития дошкольников:
- Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира.
- Развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного
- Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 453.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания.
Полисенсорность - использование одновременно двух или более органов чувств. Конечно в дошкольном возрасте должны быть задействованы все сенсорные каналы ребенка: 1. С лух 2. Зрение 3. Обоняние 4. Осязание 5. Вкус 6. Двигательный анализатор Мы все знаем, что сенсорное воспитание- основа и интеллектуального развития ребенка.
Задачи сенсорного развития дошкольников: - Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира. - Развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
- Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (представления о цветах спектра, геометрических фигурах, отношения по величине). - Формировать у детей обследовательские действия. - За счет называния обследовательских действий развивается словарный запас детей.
Полисенсорная технология используется не только в коррекционной педагогике, но и в широкой практике обычных детских садов. Мы в младшей группе используем систему игр и игровых технологий для сенсорного развития. Мы их используем как в совместной деятельности, так и даем в самостоятельное пользование.
Мы понимаем что развивающая среда – источник накопления и обогащения чувственного опыта ребенка. Ребенок сначала исследует, затем выделяет это свойство в своей речи, в своем сознании, а потом у него складываются образы предметов.
Предметно - пространственная развивающая среда имеет большое значение для сенсорного развития.
Личностно- ориентированный подход в развитии.
( Визуал ) его необходимо обучать с помощью большого количества наглядного материала.
Визуалы внимательно наблюдают за говорящим, общаются с глазу на глаз. Им свойственно скрывать свои эмоции. Они не любят подходить близко к другим людям, лучше справляются с индивидуальными заданиями.
Ребенок- «Слушатель» ( аудиал ) нуждается в подробных словесных инструкциях и устном поощрении.
Это хорошие слушатели, любят много активно говорить, обычно без труда вписываются в коллектив.
Ребенок- «деятель» ( кинестетик ) с ним надо чаще входить в телесный контакт: обнимать, гладить.
Часто прикасается к человеку, с которых разговаривает. У этих детей маленьких словарный запас, они говорят короткими предложениями, не всегда правильно, с трудом подбирают нужные слова.
За частую, в детских садах не оправданно широко используется рабочие тетради и рабочие листы, даже в работе с детьми маленького возраста и на этапе начального ознакомления с темой. Это существенный недостаток практики некоторых педагогов. Что бы говорить и что бы понимать, ребенку необходимо в начале иметь чувственный опыт. Обследуя реальные предметы ребенок гораздо больше может сказать о предмете, нежели если его видит на картинке.
Важно, что бы дети самостоятельно применяли полученные знания в организации собственной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Программные задачи:1. Развивать познавательный интерес детей.2. Создавать атмосферу творческого вдохновения.3. Способствовать по...
Конспект НОД с использованием игровых технологий в младшей группе "Мы пассажиры"
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте....
«Солнышко проснулось».Конспект НОД с использованием игровой технологии Первая младшая группа.
«Солнышко проснулось».Конспект НОД с использованием игровой технологии Первая младшая группа.Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физиче...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Транспорт»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".
Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....
НОД по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе на тему: «Радость»
: знакомство с чувством радости и развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»
Закрепить представление детей о транспортных средствах...