Опыт работы на тему: Вариативность развивающей среды как условие реализации ФГОС. Полочки избыточной информации.
учебно-методический материал на тему

Полочки избыточной информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_tsrr_detskiy_sad_n9_48_krasnoselskogo_rayona.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ЦРР детский сад N9 48 Красносельского района

Опыт работы на тему:

Вариативность развивающей среды как условие реализации ФГОС.

Воспитатель высшей квалификационной категории Шитова Арина Юрьевна

Полочки избыточной информации

Полочка избыточной информации - часть предметноразвивающей среды группы с подобранным материалом на полках, который согласно теории Л.С.Выготского имеет развивающее назначение. Каждый представленный предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становиться средством передачи социального опыта.

Полочка избыточной информации-уникальная форма совместной познавательно-речевой деятельности взрослого и ребенка, осуществляемая в ходе режимных моментов, предложена Н.М.Крыловой автором программы «Детский сад-дом радости».

Полочки избыточной информации, с одной стороны должны расширять объем и углублять точность знаний об окружающем мире, имеющиеся у ребенка - данная группа


знаний Н.Н.Подъяков назвал «ясными». С другой стороны представленный на полочках материал должен способствовать возникновению другой группы знаний еще «не ясных», которые побуждают интерес к еще дальнейшему познанию, через получение новой, избыточной информации.

Содержание полочки меняется или дополняется каждую ’ неделю. Дети должны иметь возможность открывать неизвестное в хорошо известном. Так в младшей группе была ложка металлическая, а теперь деревянная, пластиковая, расписная. Была столовая, а потом и чайную и десертную покажем.

В средней группе будем больше уделять внимание своему городу. Формируем гражданскую позицию.

В старшей группе ведущей темой будет Россия. Это геральдика, народное искусство, животный и растительный мир.

В подготовительной группе дети узнают о новых Мирах, о науке, о других странах.

Важно учитывать при оформлении «полочек избыточной информации» помимо учета развивающих задач - дизайн и эстетику оформления. Мир и красота должны быть в единстве.

Полочки должны быть:

-Содержательно

-насыщенными

 -Трансформируемые

-Вариативны  

–Доступны

 –Безопасны

 Полочки должны меняться:

  • По сезонам
  • Праздничным датам

-С расширением и углублением представлений детей об окружающем мире

  • С видом деятельности, которой в данный момент заняты
  • Должны учитываться интересы детей, воспитателей и родителей. Родители помогают в оформлении полочек и могут устроить выставки. Свои коллекции или творческие работы. Могут быть полочки для девочек и мальчиков.

Сезонные явления могут отражаться в экологическом окне.

Ребенок знает, что он часть мира и он должен знать кто и где в этом мире живет.

На полочке «красоты» выставляются изделия декоративно-прикладного искусства России. Беседы о работах народных мастеров помогают детям понять, как

Приятно делать красивые и нужные вещи для людей, радовать своих близких, родных, друзей.

Полученные знания переходят в творчество с родителями. Выставки проходят в детском саду, участвуем в выставках в школе №382 и на праздниках в Красном селе.

Стараемся закреплять полученные избыточные знания экскурсиями в библиотеки, к памятникам Великой Отечественной войны.

Полочки няни отражают мир круп. Ставим на нее то, что будем «опробовать». Здесь находиться полочка именинника.

На полочке конструирования построены постройки, которые строим, и будем строить в ближайшем будущем.

Как организовываем работу:

-В младшей группе - «чудо». Что это? Какого цвета? Что говорят руки, глаза, нос?        

-В старшей группе - идет усложнение через историю предмета, соотносим с профессиями, Разговоры о Мирах...

Работа идет в режимные моменты: перед зарядкой, в те дни, когда физкультурное или музыкальное занятие, проводим работу с полочкой вместо мотивации к занятию.

После сна - когда дети одеваются.

После обеда

Согласно ФГОС ДО познавательно - речевое развитие в режимных моментах по времени в день составляет: от 25 минут в младшей группе до 60 минут в подготовительной группе.

Полочка избыточной информации в режиме дня от 2 до 5 минут. Когда? Перед зарядкой, после сна, после обеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: «Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»

Модель предметно развивающей среды дошкольного учреждения, работающего по образовательной программе «Радуга»с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»

презинтация«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»...

"Опыт работы по экологическому воспитанию младших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

На современном этапе развития дошкольного образования экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений, так как через любовь к родной  природе мы формируем такие качества харак...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников через организацию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС

Понятие художественно - эстетическое воспитание выражается в формирование в ребенке художественно- эстетического отношения к действительности и активизации его творческой деятельности по зак...

Презентация на тему: "Особенности проектирования предметно развивающей среды в условиях реализации ФГОС ДО".

При оформлении развивающей предметно развивающей среды мы учитывали возрастные особенности и задачи воспитания, принцыпы гигиеничности, безопасности. организовали предметную среду так, что бы каждый р...

Предметно-развивающая среда, как условие реализации ФГОС ДО

Среда развития ребёнка в структуреФГОС– это комплекс материально- технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого- педагогических...