Опыт работы на тему: Вариативность развивающей среды как условие реализации ФГОС. Полочки избыточной информации.
учебно-методический материал на тему
Полочки избыточной информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbdou_tsrr_detskiy_sad_n9_48_krasnoselskogo_rayona.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ЦРР детский сад N9 48 Красносельского района
Опыт работы на тему:
Вариативность развивающей среды как условие реализации ФГОС.
Воспитатель высшей квалификационной категории Шитова Арина Юрьевна
Полочка избыточной информации - часть предметноразвивающей среды группы с подобранным материалом на полках, который согласно теории Л.С.Выготского имеет развивающее назначение. Каждый представленный предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становиться средством передачи социального опыта.
Полочка избыточной информации-уникальная форма совместной познавательно-речевой деятельности взрослого и ребенка, осуществляемая в ходе режимных моментов, предложена Н.М.Крыловой автором программы «Детский сад-дом радости».
Полочки избыточной информации, с одной стороны должны расширять объем и углублять точность знаний об окружающем мире, имеющиеся у ребенка - данная группа
знаний Н.Н.Подъяков назвал «ясными». С другой стороны представленный на полочках материал должен способствовать возникновению другой группы знаний еще «не ясных», которые побуждают интерес к еще дальнейшему познанию, через получение новой, избыточной информации.
Содержание полочки меняется или дополняется каждую ’ неделю. Дети должны иметь возможность открывать неизвестное в хорошо известном. Так в младшей группе была ложка металлическая, а теперь деревянная, пластиковая, расписная. Была столовая, а потом и чайную и десертную покажем.
В средней группе будем больше уделять внимание своему городу. Формируем гражданскую позицию.
В старшей группе ведущей темой будет Россия. Это геральдика, народное искусство, животный и растительный мир.
В подготовительной группе дети узнают о новых Мирах, о науке, о других странах.
Важно учитывать при оформлении «полочек избыточной информации» помимо учета развивающих задач - дизайн и эстетику оформления. Мир и красота должны быть в единстве.
Полочки должны быть:
-Содержательно
-насыщенными
-Трансформируемые
-Вариативны
–Доступны
–Безопасны
Полочки должны меняться:
- По сезонам
- Праздничным датам
-С расширением и углублением представлений детей об окружающем мире
- С видом деятельности, которой в данный момент заняты
- Должны учитываться интересы детей, воспитателей и родителей. Родители помогают в оформлении полочек и могут устроить выставки. Свои коллекции или творческие работы. Могут быть полочки для девочек и мальчиков.
Сезонные явления могут отражаться в экологическом окне.
Ребенок знает, что он часть мира и он должен знать кто и где в этом мире живет.
На полочке «красоты» выставляются изделия декоративно-прикладного искусства России. Беседы о работах народных мастеров помогают детям понять, как
Приятно делать красивые и нужные вещи для людей, радовать своих близких, родных, друзей.
Полученные знания переходят в творчество с родителями. Выставки проходят в детском саду, участвуем в выставках в школе №382 и на праздниках в Красном селе.
Стараемся закреплять полученные избыточные знания экскурсиями в библиотеки, к памятникам Великой Отечественной войны.
Полочки няни отражают мир круп. Ставим на нее то, что будем «опробовать». Здесь находиться полочка именинника.
На полочке конструирования построены постройки, которые строим, и будем строить в ближайшем будущем.
Как организовываем работу:
-В младшей группе - «чудо». Что это? Какого цвета? Что говорят руки, глаза, нос?
-В старшей группе - идет усложнение через историю предмета, соотносим с профессиями, Разговоры о Мирах...
Работа идет в режимные моменты: перед зарядкой, в те дни, когда физкультурное или музыкальное занятие, проводим работу с полочкой вместо мотивации к занятию.
После сна - когда дети одеваются.
После обеда
Согласно ФГОС ДО познавательно - речевое развитие в режимных моментах по времени в день составляет: от 25 минут в младшей группе до 60 минут в подготовительной группе.
Полочка избыточной информации в режиме дня от 2 до 5 минут. Когда? Перед зарядкой, после сна, после обеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: «Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»
Модель предметно развивающей среды дошкольного учреждения, работающего по образовательной программе «Радуга»с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»
презинтация«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»...
"Опыт работы по экологическому воспитанию младших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
На современном этапе развития дошкольного образования экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений, так как через любовь к родной природе мы формируем такие качества харак...
Художественно-эстетическое развитие дошкольников через организацию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС
Понятие художественно - эстетическое воспитание выражается в формирование в ребенке художественно- эстетического отношения к действительности и активизации его творческой деятельности по зак...
Презентация на тему: "Особенности проектирования предметно развивающей среды в условиях реализации ФГОС ДО".
При оформлении развивающей предметно развивающей среды мы учитывали возрастные особенности и задачи воспитания, принцыпы гигиеничности, безопасности. организовали предметную среду так, что бы каждый р...
Предметно-развивающая среда, как условие реализации ФГОС ДО
Среда развития ребёнка в структуреФГОС– это комплекс материально- технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого- педагогических...