Сюжетно -ролевая игра
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные черты игры: Эмоциональная насыщенность; Увлеченность детей; Самостоятельность; Активность; Творчество. Сюжетно-ролевая игра – основной вид игры дошкольника.
Развивает потенциальные возможности детей ; Имеет решающее значение, для психического развития ребенка; Является формой моделирования ребенком социальных отношений; Сюжетно – ролевая игра
Особенность сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация, взятая из окружающего мира, жизни взрослых и сверстников. Сюжет – раскрывает содержание игры; Роль - «стержень» игры.
Игровое действие может быть:
Классификация сюжетно-ролевых игр: Бытовые игры (быт семьи, детского сада); Игры на тему труда; Игры с общественной тематикой, Игры на патриотические темы, Игры на темы литературных произведений, Режиссерские игры.
Мотив игры: Интерес к каким либо событиям; Интерес к действиям с предметами; Стремление к совместной деятельности; Придумывание; Фантазирование; Создание особой де й ст вительности;
Роль – средство реализации сюжета. Роль отражается в действиях, речи, мимике, пантомимике.
1 этап Основное содержание - действия с предметами, в определенной последовательности. Основные сюжеты — бытовые. Действия детей однообразны. Роли не обозначены. И гра рядом или одиночная игра . Дети охотно играют со взрослым. Самостоятельная игра кратковременна. стимулом игры является игрушка или предмет-заместитель . Уровни развития сюжетно-ролевой игры.
2 этап. С одержание игры - действия с предметом. Действия развертываются последовательно в соответствии с ролью. Последовательность действий становится правилом. Основные сюжеты — бытовые . дети используют одни и те же любимые игрушки. В игре объединяются 2—3 человека. Уровни развития сюжетно-ролевой игры.
3 этап. С одержание игры —действия с предметами. Действия направлены на установление контактов с партнерами по игре. Роли четко обозначены и распределяются до начала игры. Игрушки и предметы подбираются (чаще всего по ходу игры). Продолжительность игры увеличивается. Сюжеты становятся более разнообразными: дети отражают быт, труд взрослых и яркие общественные явления. Уровни развития сюжетно-ролевой игры.
4 Этап Основное содержание игры — отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом детей . Игры носят совместный, коллективный характер. Игры одного содержания развиваются , обогащаются, существуют долгое время. Уровни развития сюжетно-ролевой игры.
Презентация к Проекту сюжетно – ролевой игры «Поездка в театр»
Вид проекта: долгосрочный, групповой, игровой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Цель – расширять знания детей о театре. Задачи: Обучающие : Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развивающие: Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры. Воспитывающие: Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.
Планируемый результат Дети имеют знания о театре, его работниках. Умеют играть роль, показывать образ героев, согласовывать свои действия с другими детьми. Умеют развивать сюжет по знакомой сказке, придумывать свой сюжет. Имеют положительные эмоции, от своей «работы».
Предварительная работа. Беседы с детьми; Походы в театр; Изготовление афиш.
Содержание игры Совместная деятельность воспитателя с детьми; Самостоятельная деятельность детей; Взаимодействие с семьей.
Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой
Комбинирование разнообразных видов деятельности
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...