Сюжетно -ролевая игра
презентация к уроку на тему

Сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyasyuzhetno-rolevaya_igra.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно – ролевая игра

Слайд 2

Основные черты игры: Эмоциональная насыщенность; Увлеченность детей; Самостоятельность; Активность; Творчество. Сюжетно-ролевая игра – основной вид игры дошкольника.

Слайд 3

Развивает потенциальные возможности детей ; Имеет решающее значение, для психического развития ребенка; Является формой моделирования ребенком социальных отношений; Сюжетно – ролевая игра

Слайд 4

Особенность сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация, взятая из окружающего мира, жизни взрослых и сверстников. Сюжет – раскрывает содержание игры; Роль - «стержень» игры.

Слайд 5

Игровое действие может быть:

Слайд 6

Классификация сюжетно-ролевых игр: Бытовые игры (быт семьи, детского сада); Игры на тему труда; Игры с общественной тематикой, Игры на патриотические темы, Игры на темы литературных произведений, Режиссерские игры.

Слайд 7

Мотив игры: Интерес к каким либо событиям; Интерес к действиям с предметами; Стремление к совместной деятельности; Придумывание; Фантазирование; Создание особой де й ст вительности;

Слайд 8

Роль – средство реализации сюжета. Роль отражается в действиях, речи, мимике, пантомимике.

Слайд 9

1 этап Основное содержание - действия с предметами, в определенной последовательности. Основные сюжеты — бытовые. Действия детей однообразны. Роли не обозначены. И гра рядом или одиночная игра . Дети охотно играют со взрослым. Самостоятельная игра кратковременна. стимулом игры является игрушка или предмет-заместитель . Уровни развития сюжетно-ролевой игры.

Слайд 10

2 этап. С одержание игры - действия с предметом. Действия развертываются последовательно в соответствии с ролью. Последовательность действий становится правилом. Основные сюжеты — бытовые . дети используют одни и те же любимые игрушки. В игре объединяются 2—3 человека. Уровни развития сюжетно-ролевой игры.

Слайд 11

3 этап. С одержание игры —действия с предметами. Действия направлены на установление контактов с партнерами по игре. Роли четко обозначены и распределяются до начала игры. Игрушки и предметы подбираются (чаще всего по ходу игры). Продолжительность игры увеличивается. Сюжеты становятся более разнообразными: дети отражают быт, труд взрослых и яркие общественные явления. Уровни развития сюжетно-ролевой игры.

Слайд 12

4 Этап Основное содержание игры — отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом детей . Игры носят совместный, коллективный характер. Игры одного содержания развиваются , обогащаются, существуют долгое время. Уровни развития сюжетно-ролевой игры.

Слайд 13

Презентация к Проекту сюжетно – ролевой игры «Поездка в театр»

Слайд 14

Вид проекта: долгосрочный, групповой, игровой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Слайд 15

Цель – расширять знания детей о театре. Задачи: Обучающие : Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развивающие: Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры. Воспитывающие: Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.

Слайд 16

Планируемый результат Дети имеют знания о театре, его работниках. Умеют играть роль, показывать образ героев, согласовывать свои действия с другими детьми. Умеют развивать сюжет по знакомой сказке, придумывать свой сюжет. Имеют положительные эмоции, от своей «работы».

Слайд 17

Предварительная работа. Беседы с детьми; Походы в театр; Изготовление афиш.

Слайд 18

Содержание игры Совместная деятельность воспитателя с детьми; Самостоятельная деятельность детей; Взаимодействие с семьей.

Слайд 19

Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой

Слайд 20

Комбинирование разнообразных видов деятельности

Слайд 21

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...