"Котёнок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
План-конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, физкультура, музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotyonok_2.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Котенок»
план – конспект непрерывной образовательной деятельности
Программное содержание .
Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять представления о разных цветах и умение рисовать разными способами ( тычком, кончиком тонкой кисти). Вызвать у детей сочувствие к животным. Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие.
Оборудование и материалы.
Альбомный лист с карандашным контуром котенка, гуашь, черного, зеленного, красного цветов, кисти мягкая и жесткая (на каждого ребенка), мягкая игрушка котенка и котенок, нарисованный методом тычка) на доске.
Методические приемы:
1) Зрительные анализаторы: игрушка "Котенок" образцы котенка - рассматривание.
2) Слуховые анализаторы: звукоподражание - жалобно и радостно мяукают, звукозапись котенка, песня про котят.
3) Логические мышление: решение логической задачи.
4) Тактильные анализаторы: потрогать игрушку котенка.
Ход занятия
I Организационный момент.
1) Детей собираю в круг , загадываю загадку: " Мохнатый, усатый, молоко пьёт, песни поёт". (Котёнок)
2) Сюрпризный момент.
Включаю запись с голосом котенка.
- Ой, ребята, кто к нам в гости в группу просится? Посмотрите. (ответы детей)
- А давайте рассмотрим котенка.
- Он вам нравится?
Обратить внимание детей на котенка, на цвета( котенок черный, глаза зелёные, язык красный, коготки черные). Дать детям потрогать котенка(шерстка пушистая, мягкая , гладкая, теплая). Вспомнить вместе с детьми названия частей их тела.
- Но почему - то у котенка глаза грустные, он мне шепчет на ушко, что ему грустно одному, хочется играть, а друзей нет.
- Ребятки, давайте поможем ему. Нарисуем на своих листочках маленьких котят.
II Продуктивная деятельность.
Дети садятся на свои места.
- Прежде чем мы начнем рисовать обведем указательным пальцем правой руки контур котенка со словами: "ведем пальцем по спине, по хвосту, задним лапам, брюху, передним лапам, голове, ушам."
После показа воспитателя , дети 2 раза пальцем обводят контур своего котенка, выполняют несколько упражнений с жесткой кистью, кисть без краски тычками ведут по всему контуру, потом внутри его.
Работа детей.
2)Физкультминутка
- Пока наши рисунки высыхают мы с вами поиграем.
Игра " Кошка с котятами"( дети - "котята", воспитатель - "мама-кошка"). Котята потеряли свою мать и ищут её - идут на носочках и жалобно мяукают. Найдя её, весело играют, радостно мяукают. (Игру можно повторить).
3) Предлагаем занять всем свои места, продолжаем рисовать.
- Гуашь уже подсохла и можно рисовать глаза, язык, коготки тонкой кистью (уточнить, что каким цветом)
III Заключительная часть.
1) Итог: в конце занятия с детьми рассматриваем всех котят, отмечаем, какие они получились (как живые, красивые, озорные). Хвалю детей за старание и аккуратность.
2) Рефлексия.
- Нашему котёнку стало очень весело. (Дети встают в круг, котенка сажают на стульчик в центре круга и поют, сопровождая движениями).
1. Как котята тихо-тихо
Мы с тобой идем - 2 раза
А теперь в ладоши хлопнем
Мяу-мяу мы споем.
2. Как котята тихо-тихо
Мы с тобой идем - 2 раза
А теперь дружно топнем
Мяу-мяу мы споем.
3. Как котята тихо-тихо
Мы с тобой идем - 2 раза
А теперь подпрыгнем ловко
Мяу-мяу мы споем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как котёнок зиме удивился»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился» Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; сл...
Музыкально-дидактическая игра "Кошка и котёнок" из серии "Мамы и детки"
Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....
Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»
Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи с персонажами-животными....
Конспект занятия на тему: "Кто уложит котёнка спать".
"Кто уложит котёнка спать".Цель: Продолжать формировать умение устанавливать связи и зависимости величины и конфигурации от специально заданных условий. Способствовать нахождению способа выполне...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"
Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение ...
Непосредственно образовательная деятельность « Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку».
Познакомить с домашними животными....