Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в группе старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по проведению сюжетно-ролевых игр
в группах старшего дошкольного возраста.
Сентябрь.
"Школа" - Формирование умения творчески развивать сюжет игры придумывания сюжета игры, косвена изменение среды, вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнере.
"Транспорт" - Формирование умения распределяться на поддгруппы в соответствии с игровым сюжетом, рапределяя роли и действовать согласно принятой на себя роли; учиться моделировать ролевой диалог.
Октябрь.
"Семья" - Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).
"Детский сад" - Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника, работников детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Воспитание у детей благодарности за труд взрослых, желание оказать им посильную помощь. Побуждать детей применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Ноябрь.
"Пожарные" - Закрепление знаний о пожарной безопасности, профессии "пожарный", воспитание уважения к труду людей данной профессии. Воспитание желания оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
"Библиотека" - Умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, меняя роли по ходу игры. Отображение в игре знаний об окружающей жизни, показатьсоциальную значимость библиотек. Расширение представлений о работниках библиотеки, закрепление правил поведения в общественных местах. Развитие памяти, речи у детей.
Декабрь.
"Театр" - Умение детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формирование доброжелательного отношения между детьми. Закрепление представлений детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закрепление знаний детей о театре, работниках театра, коллективном характере работы в театре, развитие выразительности речи.
"Гости" - Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по дому (уборка комнаты, сервировка стола).
Январь.
"Магазин" - Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о многообразии функций работы магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.
"Строительство" - Умение детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные пазлы, справедливо решать споры, действовать соответственно с планом игры. Отображение в игре реальность окружающей жизни, развитие творческого воображения, выразительности речи детей.
Февраль.
"Поликлиника" - Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.
"Российская Армия" - Формирование умения творчески равивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретные представления о героях войны, нравственной сущности их подвигов во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов - танкистов и воинов - моряков в родном городе. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.
Март.
"Парикмахерская" - Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.
"Почта" - Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.
Апрель.
"Космонавты" - Способствование военно-патриотической подготовки дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению. Совершенствование физической подготовки. Умение самостоятельно развивать сюжет игры.
"Экологи" - Создание условий для раскрытия творческой игры, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Формирование навыков речевого этикета. Создание представлений у детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости, социальной значимости.
Май.
"Ателье" - Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Воспитание уважения к труду работников ателье.
"Улица" - Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год
Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.Сюжетно - ролевая игра "Семья"Активное познание окружающей действительности1. Рассматривание иллюстраций.Чтение С. Капутикян «Маша...

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...