Развиваем эмоционально-волевую сферу и формируем высшие психические функции (младший возраст)
рабочая программа (средняя группа) на тему

Кузьма Анна валерьевна

Развиваем эмоционально-волевую сферу и формируем высшие психические функции (младший возраст) по программам: «Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 детей» И.А.Пазухиной «Цветик – семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» Н.Ю.Куражевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ml._vozrast.docx83.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №6 «Ракета»

муниципального образования г-к. Анапа

http://www.2mm.ru/img/det_ris1.jpg

Развиваем эмоционально-волевую сферу и формируем высшие психические функции

(младший возраст)

по программам: «Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 детей» И.А.Пазухиной

«Цветик – семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» Н.Ю.Куражевой

педагог-психолог

Кузьма Анна Валерьевна


План коррекционный работы

Раздел

Тема занятий

Время проведения

  1. Я сам
  1.  Моё имя
  2. Кто такой «Я» (автопортрет)
  3. Мои умные помощники
  4. Мои игрушки
  5. Мои любимые сказки
  6. Я хочу
  7. Я могу
  8. Моё настроение

1-я неделя октября

2-я неделя октября

3-я неделя октября

4-я неделя октября

1-я неделя ноября

2-я неделя ноября

3-я неделя ноября

4-я неделя ноября

  1. Я и другие дети

2.1. Плохо быть одному

2.2. Мы разные

2.3. Мы веселимся, смеёмся, играем

2.4. Говорим руками и телом

2.5. Помогаем друг другу

2.6. Мальчики и девочки

1-я неделя декабря

2-я неделя декабря

3-я неделя декабря

4-я неделя декабря

2-я неделя января

3-я неделя января

  1. Я и взрослые
  1. Всё начинается с мамы
  2. Дружная семья
  3. Маленький помощник
  4. Я в детском саду

4-я неделя января

1-я неделя февраля

2-я неделя февраля

3-я неделя февраля

  1. Я и культура общения
  1. Секрет волшебных слов
  2. Мы поссоримся и помиримся
  3. Давай поговорим
  4. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

4-я неделя февраля

1-я неделя марта

2-я неделя марта

3-я неделя марта

Урок общения

4-я неделя марта

День смеха

1-я неделя апреля

В гостях у сказки

2-я неделя апреля

Сказка «Теремок». Обобщение: животные

3-я неделя апреля

Сказка «Три медведя». Обобщение: мебель

4-я неделя апреля

Сказка «Репка». Обобщение: дружба

1-я неделя мая

Сказка «Федорино горе». Обобщение: посуда

2-я неделя мая

Сказка «Сбежавшие игрушки». Обобщение: игрушки

3-я неделя мая

Страна Вообразилия

4-я неделя мая

Итого:

31 занятие


Содержание занятий по разделу 1. «Я сам»

Задачи:

  1. Учить ребёнка идентифицировать себя со своим именем, воспитывать интерес к своим тёзкам, реальным людям или героям детских книжек.
  2. Учить детей различать свои индивидуальные особенности (внешность, пол, лицо).
  3. Дать детям представление о том, для чего в разных ситуациях общения нужны уши, глаза, нос, рот, руки.
  4. Учить детей определять свои предпочтения по отношению к игрушкам, сказкам и сказочным персонажам.
  5. Учить детей понимать свои желания, возможности.
  6. Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях.
  7. Формировать адекватную самооценку.

Занятие 1.1. «Моё имя» (1-я неделя октября)

Цели:

  • способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени;
  • учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена своих товарищей;
  • развивать эмпатию и навыки общения.

  1. Упражнение «Приветствие».
  2. Игра – упражнение «Скажи как я».
  3. Игра – имитация «Имена».
  4. Игра «Ласковые слова».
  5. Игра – загадка «Постарайся отгадать».
  6. Рисунок «Раскрасть имя» (авторское).

Занятие 1.2. «Кто такой «Я»» (2-я неделя октября)

Цели:

  • научить детей различать индивидуальные особенности соей внешности, лица, роста, возраста;
  • развивать у детей умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека;
  • учить детей выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия – куклы.

  1. Чтение отрывка из стихотворения Е.Благининой «Алёнушка»
  2. Упражнение «Отражение в зеркале»
  3. Подвижная игра «Дотронься до…»
  4. Упражнение «Ребёнок и кукла»
  5. Игра – загадка «Угадай, кто это»
  6. Рисунок «Моя ладошка»

Занятие 1.3. «Мои умные помощники» (3-я неделя октября)

Цели:

  • учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения;
  • развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

  1. Игра – имитация «Послушай и угадай»
  2. Слушание «Звуки леса»
  3. Подвижная игра «Листики осенние»
  4. Дидактическая игра «Свой цвет узнай»
  5. Чтение стихотворения А.Боске «Для чего нужны глаза»
  6. Игра – упражнение «Что в мешочке»
  7. Этюд «Дождик»
  8. Рсунок «Дождик»

Занятие 1.4. «Мои игрушки» (4-я неделя октября)

Цели:

  • учить детей определять свои предпочтения по отношению к игрушкам;
  • развивать познавательную активность и способствовать целенаправленным усилиям, которые приводят к построению обязательного образа воспринимаемой формы.

  1. Чтение стихотворения Ю.Маркова «Ирушки для Андрюшки»
  2. Игра – упражнение «Возьми игрушку»
  3. Упражнение «Назови любимую игрушку»
  4. Игра – упражнение «Куклы»
  5. Игра – упражнение «Отгадай, что в мешочке»
  6. Рисунок «Игрушка» (авторское)

Занятие 1.5. «Мои любимые сказки» (1-я неделя ноября)

Цели:

  • учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям;
  • развивать творческое воображение ребёнка, способствовать освоению образных движений.

  1. Чтение «Присказки» (русское народное творчество)
  2. Игра – упражнение «колобок»
  3. Моя любимая сказка (рассказы детей)
  4. Игра – имитация «Лесная зверобика»
  5. Рисунок «Сказочный герой» (авторское)

Занятие 1.6. «Я хочу» (2-я неделя ноября)

Цели:

  • развивать у детей способность оценивать свои желания;
  • направлять внимание детей на осознание и сравнение собственных мышечных и эмоциональных ощущений;
  • учить детей управлять своим поведением и способствовать формированию волевых качеств личности;
  • воспитывать в детях способность сдерживать себя, а также оценивать выполнение игровых правил.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»
  2. Подвижная игра «Карусель»
  3. Этюд «Зайчики»
  4. Творческая игра «Чудесный сундучок»
  5. Рисунок «Желанный подарок»

Занятие 1.7. «Я могу» (3-я неделя ноября)

Цели:

  • развивать познавательную активность детей;
  • приучать детей к самостоятельности, к соблюдению правил;
  • учить детей управлять своим поведением и способствовать формированию волевых качеств личности.

  1. Рассматривание иллюстраций книги «Я сам!» Р.Юриной
  2. Игра – упражнение «Не ошибись, Петрушка!»
  3. Подвижная игра «Смелые мышки»
  4. Игра – имитация «Умная головка»

Занятие 1.8. «Моё настроение» (4-я неделя ноября)

Цели:

  • дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость, злость, грусть);
  • учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты);
  • помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

  1. Знакомство с эмоцией «Радость», упражнение «Зеркало»
  2. Подвижная игра «Весёлый мячик»
  3. Знакомство с эмоцией «Злость», упражнение «Зеркало»
  4. Этюд «Король Боровик»
  5. Знакомство с эмоцией «Грусть», упражнение «Зеркало»
  6. Подвижная игра «Развеселим дедушку»
  7. Игра – упражнение «Волшебный мешок»
  8. Рисунок «Весёлое солнышко»

(«Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 детей» И.А.Пазухиной)

Содержание занятий по разделу 2. «Я и другие»

Задачи:

  1. Профилактика у детей социальной дезадаптации.
  2. Формировать у детей первые представления о том, как важно иметь друга.
  3. Учить детей видеть и понимать отличительные особенности (внешность, настроение, предпочтения) друг друга.
  4. Учить детей взаимодействовать в процессе игрового общения.
  5. Формировать у детей элементарные представления о значении взаимопомощи.
  6. Дать первоначальное представление о внешности и поведении у представителей разного пола.
  7. Формировать чувство принадлежности к группе.

Занятие 2.1. «Плохо быть одному»(1-я неделя декабря)

Цели:

  • учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты;
  • учить детей ориентироваться на партнёра, обращаться к нему с высказываниями и вопросами;
  • учить детей поддерживать короткий диалог;
  • способствовать плавному переходу от игры «рядом» к игре «вместе».

  1. Чтение рассказа «Поезд» Я.Тайца (в сокращении)
  2. Игра «Ау, ау»
  3. Игра – упражнение « Передай другому»
  4. Подвижная игра «Ищу друга»
  5. Упражнение «Дружбы начинается с улыбки»

Занятие 2.2. «Мы разные» (2-я неделя декабря)

Цели:

  • развитие умения узнавать отличительные черты друг друга;
  • развитие эмпатии, тактильного восприятия;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • создание положительного эмоционального климата в группе.

  1. Упражнение «Посмотрим друг на друга» (авторское)
  2. Игра – драматизация «Мишка-отгадчик»
  3. Подвижная игра «Мор волнуется»
  4. Игра – упражнение «Это я. Узнай меня»

Занятие 2.3. «Мы веселимся, смеёмся, играем» (3-я неделя декабря)

Цели:

  • развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения;
  • расширять диапазон эмоций через понимание и переживание чувства радости;
  • развивать двигательную активность и скоординированность действий с партнёром.

  1. Чтение отрывка из стихотворения Д.Хармса «Весёлый старичок»
  2. Ира «Клоун Тяп-Ляп»
  3. Этюд «Делай как я»
  4. Игра «Пушинка»
  5. Рисунок «Дорисуй весёлого клоуна» (авторское)

Занятие 2.4. «Говорим руками и телом» (4-я неделя декабря)

Цели:

  • дать детям начальные знания о культуре жеста;
  • учить ребят воспроизводить выразительные движения и позы;
  • учить детей изображать с помощью движений различные предметы;
  • развивать у детей творческое воображение.

  1. Подвижная игра «Весёлый хоровод»
  2. Творческая игра «Живая картина»
  3. Игра – имитация «Мы обезьянки»
  4. Творческая игра «Подарки»
  5. Этюд «До свидания!»

Занятие 2.5. «Помогаем друг другу» (2-я неделя января)

Цели:

  • воспитывать у детей навыки партнёрского общения;
  • формировать умения согласовывать свои действия с действиями других детей;
  • развивать у детей желание помогать друг другу в игровой, трудовой и учебной деятельности.

  1. Чтение отрывка из стихотворения Н.Мордовиной «Кто поможет?»
  2. Подвижная игра «Сборщики»
  3. Игра – упражнение «Помоги Тане»
  4. Подвижная игра «Только вместе»
  5. Творческая игра «Большой пазл»

Занятие 2.6. «Мальчики и девочки» (3-я неделя января)

Цели:

  • учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и поведению;
  • учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек;
  • развивать навыки общения мальчиков и девочек.

  1. Упражнение «Найди отличия» (авторское)
  2. Дидактическая игра «Мальчики и девочки»
  3. Творческая игра «Подружки»
  4. Игра – имитация «Надуй мячик»
  5. Дидактическая игра «Кому что подарим?»
  6. Рисунок «Дорисуй мальчика, дорисуй девочку»

(«Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 детей» И.А.Пазухиной)

Содержание занятий по разделу 3. «Я и взрослые»

Задачи:

  1. Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к маме.
  2. Учить детей проявлять заботу и добрые чувства к своим близким.
  3. Учить детей вступать в контакты с окружающими людьми в духе добра и взаимопонимания.
  4. Воспитывать у детей желание общаться в процессе совместной деятельности.
  5. Помочь детям осознать себя как любимого, принимаемого другими членами социального сообщество.

Занятие 3.1. «Всё начинается с мамы» (4-я неделя января)

Цели:

  • способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме;
  • учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;
  • учить понимать эмоциональное состояние на примере мамы.

  1. Чтение стихотворения В.Руссу «Моя мама»
  2. Подвижная игра «Идём к маме»
  3. Дидактическая игра «Наша мама»
  4. Рисунок «Цветочек для мамы»

Занятие 3.2. «Дружная семья» (1-я неделя февраля)

Цели:

  • учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, бабушке, дедушке;
  • формировать интерес у детей к своей семье и учить делиться с ними своими впечатлениями;
  • развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.

  1. Беседа с детьми «Весёлая семейка» (авторское)
  2. Пальчиковый театр «Семья» (авторское)
  3. Подвижная игра «Карусели»
  4. Игра – упражнение «Ласковый мелок»
  5. Дидактическая игра «Портрет семьи» (авторское)

Занятие 3.3. «Маленький помощник» (2-я неделя февраля)

Цели:

  • учить детей радовать своих близких и родных добрыми делами и хорошими поступками;
  • воспитывать у детей желание оказывать окружающим людям посильную помощь;
  • способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности.

  1. Беседа с детьми «Маленький помощник» (авторское)
  2. Дидактическая игра «Маленькие помощники»
  3. Подвижная игра «Кенгуру»
  4. Творческая игра «Волшебные превращения верёвочки»

Занятие 3.4. «Я в детском саду» (3-я неделя февраля)

Цели:

  • создать положительный эмоциональный климат в группе;
  • развивать навыки общения;
  • вырабатывать навыки социального поведения и совместных действий;
  • способствовать профилактике социальной адаптации.

  1. Рассказывание произведения Ф.Зерновой «Как Антон полюбил ходить в детский сад» (в сокращении)
  2. Игра – упражнение «Утреннее приветствие»
  3. Игра – имитация «Лесная зарядка»
  4. Упражнение «Качели»
  5. Подвижная игра «Весёлый танец»

(«Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 детей» И.А.Пазухиной)

Содержание занятий по разделу 4. «Я и культура общения»

Задачи:

  1. Способствовать освоению детьми основных правил этикета.
  2. Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, правилах и нормах поведения и общения друг с другом.
  3. Учить детей анализировать причины ссор и разрешать межличностные конфликты, используя при этом нормы-регуляторы (уступить, договориться, извиниться, соблюдать очерёдность и др.)
  4. Учить детей не только устанавливать, но и поддерживать контакты, развивая при этом умение договориться

Занятие 4.1. «Секрет волшебных слов» (4-я неделя февраля)

Цели:

  • формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините);
  • учить детей видеть недостатки в своём поведении и их исправлять;
  • воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

  1. Беседа с детьми «Вежливые слова»
  2. Игра – занятие «Волшебные слова»
  3. Игра – упражнение «Выполни задание»
  4. Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Занятие 4.2. «Мы поссоримся и помиримся» (1-я неделя марта)

Цели:

  • учить детей понимать некоторые причины возникновения ссоры и находить правильный выход из конфликтных ситуаций;
  • учить детей пользоваться общими вещами и игрушками, уступать друг другу и считаться друг с другом, уместно употреблять различные формы извинений;
  • воспитывать дружеское отношение между детьми в процессе общения.

  1. Дидактическая игра – беседа «Умей извиняться»
  2. Игра – упражнение «Потерянное словечко»
  3. Подвижная игра «Гнёздышко»
  4. Подвижная игра «Нам не тесно»
  5. Игра «Хоровод друзей»

Занятие 4.3. «Давай поговорим» (2-я неделя марта)

Цели:

  • познакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей;
  • учить детей вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, употреблять различные обращения и использовать разнообразные средства выразительности.

  1. Чтение стихотворения Т.Копыловой « Хмурый мишка»
  2. Игра – упражнение «Потерянное словечко»
  3. Игра – инсценировка «Доброе слово лечит, а дурное – калечит»
  4. Беседа с детьми «Как вести себя во время разговора»
  5. Творческая игра «Мир без тебя»

Занятие 4.4. «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»»

(3-я неделя марта)

Цели:

  • формировать у детей представление о хороших и плохих поступках;
  • учить детей правильно оценивать собственное поведение и поведение других, видеть положительные и отрицательные качества персонажей литературных произведений;
  • воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, доброта, уступчивость и умение сопереживать и сочувствовать другим людям.

  1. Беседа с детьми «Хорошо и плохо»
  2. Игра – драматизация «Узнай себя»
  3. Этюд «Упрямые козлики»
  4. Игра – упражнение «Я принёс тебе подарок»

(«Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 детей» И.А.Пазухиной)

Занятие «Урок общения» (4-я неделя марта)

Цели:

  • развивать эмпатию детей;
  • продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом;
  • развивать у детей навыки общения;
  • расширять поведенческий репертуар и словарный запас детей.

  1. Введение в сказку: знакомство со сказочными персонажами (используется произведение С.Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»)
  2. Игра «Пробуждение» (авторское)
  3. Игра – упражнение «Менялки игрушек»
  4. Подвижная игра «Сороконожка»
  5. Рисунок «Симметричные рисунки»

(«Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 детей» И.А.Пазухиной)

Занятие «День смеха» (1-я неделя апреля)

Цели:

  • развивать воображение;
  • развивать интерес детей к окружающему миру;
  • развивать творческое мышление.

  1. Игра «Едем в гости»;
  2. Подвижная игра «Петушок»;
  3. Задание «Яркий хвост»;
  4. Подвижная игра «Поросята»;
  5. Задание «Кто громче хрюкнет»;
  6. Динамическая пауза «Маленький кролик»;
  7. Подвижная игра «Кошка»;
  8. Задание «Вспоминайка».

(«Цветик – семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» Н.Ю.Куражевой)

Занятие «В гостях у сказки» (2-я неделя апреля)

Цели:

  • продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом при помощи не только вербальных, но и невербальных средств общения;
  • развивать у детей коммуникативные склонности, умение работать с партнёром;
  • способствовать сплочению детского коллектива.

  1. Игра «Пробуждение»;
  2. Игра – упражнение «Менялки игрушек»;
  3. Подвижная игра «Сороконожка»;
  4. Рисование на тему «Симметричные рисунки».

(«Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 детей» И.А.Пазухиной)

Занятие. Сказка «Теремок». Обобщение: животные (3-я неделя апреля)

Цели:

  •  продолжать развивать у детей навыки общения;
  • развивать у детей познавательные психические процессы.

  1. Появление книги со сказками;
  2. Расскажем вместе сказку;
  3. Задание «Раздели на группы»;
  4. Задание «Найди лишнее»;
  5. Динамическая пауза;
  6. Пальчиковая гимнастика «На лужок»;
  7. Задание «Путаница».

(«Цветик – семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» Н.Ю.Куражевой)

Занятие. Сказка «Три медведя». Обобщение: мебель (4-я неделя апреля)

Цели:

  • развивать эмпатию;
  • развивать познавательные психические процессы.

  1. Сказка «Три медведя»;
  2. Беседа по сказке;
  3. Настольно-печатная игра «Три медведя»;
  4. Игра «Медведь в берлоге»;
  5. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»;
  6. Задание «Дорога к домику»;
  7. Задание «Найди лишний предмет».

(«Цветик – семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» Н.Ю.Куражевой)

Занятие. Сказка «Репка». Обобщение: дружба (1-я неделя мая)

Цели:

  •  способствовать нравственному развитию детей путём формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи;
  • создавать нравственные основы личности ребёнка;
  • развитие познавательных психических процессов.

  1. Сказка «Репка»;
  2. Беседа по сказке;
  3. Задание «Кто потерялся?»;
  4. Задание «Вспоминайка»;
  5. Пальчиковая гимнастика «Дружба»;
  6. Подвижная игра «Карусели».

(«Цветик – семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» Н.Ю.Куражевой)

Занятие. Сказка К.И.Чуковского «Федорино горе». Обобщение: посуда (2-я неделя мая)

Цели:

  •  способствовать нравственному развитию детей путём формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи;
  • создавать нравственные основы личности ребёнка;
  • развитие познавательных психических процессов.

  1. Сказка «Федорино горе»;
  2. Беседа по сказке;
  3. Задание «Все на места»;
  4. Пальчиковая гимнастика;
  5. Задание гимнастика;
  6. Игра «Посуда»;
  7. Подвижная игра «Варим суп»;
  8. Задание «Подарок для Федоры».

(«Цветик – семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» Н.Ю.Куражевой)

Занятие. Сказка «Сбежавшие игрушки». Обобщение: игрушки

(3-я неделя мая)

Цели:

  • развитие навыков общения;
  • воспитание бережного отношения к своим вещам, игрушкам;
  • развитие познавательных психических процессов.

  1. Приветствие «Цветок сказок»;
  2. Беседа по сказке;
  3. Задание «Мои игрушки»;
  4. Пальчиковая гимнастика;
  5. Игра «Съедобное – несъедобное»;
  6. Задание «Найди лишнее»;
  7. Задание «Путаница»;
  8. Динамическая пауза «Игрушка»;
  9. Задание «Положи мячик на место»;

(«Цветик – семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» Н.Ю.Куражевой)

Занятие «Страна Вообразилия» (4-я неделя мая)

Цели:

  • развивать фантазию и воображение;
  • формировать интерес к творческим играм.

  1. Игра «Горячо – холодно»;
  2. Послание;
  3. Игра «Волшебные башмачки»;
  4. Сказка «Так и не так»;
  5. Пальчиковая гимнастика «Волшебника»;
  6. Задание «Вспоминайка»;
  7. Задание «Чудо – дерево»;
  8. Динамическая пауза «Станем мы деревьями»;
  9. Игра «Волшебные картинки»;
  10. Игра «Волшебные башмачки».

(«Цветик – семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» Н.Ю.Куражевой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по развитию высших психических функций младших школьников "Приключение в волшебной стране"

Презентация "Приключение в волшебной стране" расчитана на работу по развитию высших психических функций у детей  младшего школьного возраста.  ...

Сценарий занятия по развитию высших психических функций младших школьников с использованием сказкотерапевтической технологии

Сценарий занятия по развитию высших психических функций младших школьников с использованием сказкотерапевтической технологии:  «Путешествие в Волшебный мир царевны Ярославы»...

Развиваем эмоционально-волевую сферу и формируем высшие психические функции (старший возраст, подготовительная группа)

Развиваем эмоционально-волевую сферу и формируем высшие психические функции (старший возраст, подготовительная группа) по программе: «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмо...

Развиваем эмоционально-волевую сферу и формируем высшие психические функции (старший возраст, старшая группа)

Развиваем эмоционально-волевую сферу и формируем высшие психические функции (старший возраст, старшая группа) по программе: «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального ми...

Игры на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы у детей 3-5 лет

Консультация-практикум для родителей, которая поможет им играя, развивать своих детей...

как формируются высшие психические функции

процессс формирования высших психических функций в динамике...

Мастер-класс «Технологии углубленной диагностики базовых высших психических функций, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы личности воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации».

Задачи: - создание творческой атмосферы; - снятие психо-эмоционального напряжения; - повышение эмоционального тонуса; - позитивного настроя педагогов....