« Наш осенний огород»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «наш осенний огород»
Цель: Развитие у детей потребности ухода за растениями, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение дошкольников в совместную исследовательскую деятельность, через сказочные сюжеты.
Задачи:
- Упорядочить и обобщить знания детей об овощах, их многообразии, их происхождении и полезных свойствах.
Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности воспитанников.
Используемые виды деятельности: коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход занятия:
- Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
- Давайте возьмемся за руки и встанем в круг.
Здравствуйте, ребята! Милые друзья! Видеть вас сегодня очень рада я! | Прижимают руки к груди и протягивают их вперед. |
Я здороваюсь везде – Дома и на улице. | Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую. |
Даже «здравствуй» говорю Я знакомой курице. | Ставят руки на пояс. Машут кистями рук («крылышки») |
Здравствуй, солнце золотое! | Скрещивают ладони с раздвинутыми пальцами и поднимают вверх. |
Здравствуй, небо голубое! | Поднимают ладони вверх и смотрят на них. |
Здравствуй, вольный ветерок! | Покачивают поднятыми вверх руками. |
Здравствуй, маленький дубок! | Показывают «дубок». |
Здравствуй, утро! | Протягивают правую ладонь вправо. |
Здравствуй, день! | Протягивают левую ладонь влево. |
Нам здороваться не лень! (Т.Сикачева) | Прижимают ладони к груди и протягивают их вперед на последнее слово. |
(Стук в дверь, воспитатель получает письмо).
Воспитатель: Посмотрите вот письмо!
Нам от бабушки оно.
Чтение письма.
«Как без вашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ
Приезжайте помогать урожай весь убирать».
Вос-ль: Поможем бабушке собрать урожай? (ответ детей)
На чем поедем? (на машине!)
Качаем шины…ш-ш-ш
Открываем бак…чик-чик-чик
Наливаем бензин…с-с-с-с
Заводим мотор…р-р-р
Машина готова! Но прежде, чем отправиться в путь давайте повторим правила дорожного движения:
Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно!
Желтый – приготовились!
А Зеленый говорит – проезжайте путь открыт!
Вот и для нас загорелся ЗЕЛЕНЫЙ сигнал светофора! Пора в путь!
(Машина , машина идет гудит, в машине машине шофер сидит!...)
Вос-ль: Приехали! Пойду посмотрю где –же наша бабушка, почему нас не встречает!
(воспитатель переодевается в бабушку; выходит)
Бабушка: Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть:
Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,
Посадила чеснок с картошкой, и морковку, и капусту.
Не забыла про помидоры: посадила вдоль забора,
Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
- Ребята, а вы знаете, как можно одним словом назвать лук, помидоры, картошку? (овощи)
- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках) И мы сейчас возьмем корзиночки и отправимся в огород. (Поют 1 куплет)
Мы корзиночки несем,
Хором песенки поем.
Урожай собирай и на зиму запасай!
Бабушка: Посмотрите какой богатый урожай вырос у меня на огороде! (Рассматривают муляжи овощей)
- Ребята, а вы знаете, откуда на грядках появляются помидоры, морковь? (из семян)
Сейчас я вам покажу, как растут овощи из семян. Показ мультимедийной презентации «Как вырастить овощи».
-Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи. Вот и на нашем огороде созрел урожай и мы
отправляемся его убирать!
(проводится игра-хоровод «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко; сл. Т. Волгиной)
Потрудились мы на славу, пора и отдохнуть «делу время – потехе час»! присаживайтесь.
-Давайте еще раз вспомним, где же растут овощи? (на огороде, на грядках)
-Правильно, все овощи растут в огороде на грядках. Есть овощи, у которых люди едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которые едят корешки – съедобная часть, которая находится в земле.
Я покажу вам сказку, которая так и называется «Вершки и корешки». (Просмотр сказки).
А сейчас я проверю, внимательно вы сказку смотрели или нет, знаете ли вы какие части овощей люди употребляют в пищу
Для этого мы разделимся на 2 команды: 1-ая будет собирать съедобные вершки, а вторая корешки (игра «Вершки-корешки»). Овощи со съедобными корешками будем складывать в мешок, а овощи, у которых съедобные вершки в корзину.
Что же нам теперь с ними делать? (ответы детей)
Бабушка: Молодцы правильно!
-Люди готовят из овощей много вкусных и полезных блюд. Овощи варят, парят, тушат, жарят, запекают.
И мы с вами сейчас приготовим вкусный салат из капусты.
Но сначала, надо, что сделать?
Дети: Надо сначала приготовить сами овощи.
- Помыть
- Почистить
- Порезать
- Положить в кастрюлю.
«Мы капусту рубим, мы морковку трем.
мы капусту солим, мы капусту мнем!»
Запомнили рецепт капустного салатика? (Да)
Тогда можно поиграть!
- А во что будем играть?
Дети: - В «Золотые ворота».
Бабушка: Ребятки, пора нам прощаться, спасибо, что помогли убрать урожай, и приготовили обед! Но я хочу открыть вам один секрет! Овощи не только можно использовать в пище, Овощи – кладезь здоровья!
В овощах содержатся витамины, которые очень нужны детям для укрепления организма. Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов.
Витамин А - морковь, сладкий перец, петрушка - важен для зрения.
Витамин В - - горох - чтоб хорошо работал наш моторчик - сердце.
Витамин С - капуста, лук, редис - от простуды.
Ешьте больше овощей и будете здоровы!
А в подарок от меня получите вот эту корзиночку!
До свидания ребята!!! (Бабушка уходит – выходит воспитатель).
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. На чем поедем?
- На поезде!
Вот мы и приехали выходите из вагончиков и подходите ко мне.
Давайте посмотрим, что же нам подарила Бабушка Варварушка. (Лук)
-А давайте вместе с вами тоже посадим свой собственный небольшой огород. А сажать мы будем лук.
- Скажите, а как правильно посадить луковицу? Где будут расти перышки, а где корешки?
-Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицу, найти у нее донце, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз.
-А мы с вами проведем небольшой эксперимент, посадим половину луковиц правильно, а остальные корешками вверх, и понаблюдаем, что у нас получится. А записывать свои наблюдения будем в дневнике наблюдений. (дети сажают луковицы, фиксируют результаты в дневнике).
-Вот какой получился у нас огород и мы с вами будем ухаживать за посадками и ждать урожая.
Ребята где мы сегодня побывали, чем мы там занимались? (ответы детей)
- убирали урожай
- узнали у каких овощей можно есть корешки, а у каких вершки
- смотрели сказку
- что в овощах много витаминов
Да ребята мы узнали, что овощи не только вкусные, они еще и полезны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
досуг Осенний огород
досуг для детей старшей группы на осеннюю тематику...
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "Осенний огород"
Золотую осень не зря называют «обильной», «щедрой». Осень приносит нам богатый урожай плодов в садах и огородах. Мероприятие позволяет детям провести время в познавательно-разлекательном направл...
Сценарий утренника "Осенний огород"
Данный сценарий подготовлен для детей старшей группы для проведения праздника осени "Осенний огород"...
ОСЕННИЙ МЮЗИКЛ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "Осенняя огородия"
Красочный спектакль с яркими песнями и танцами....
"Осенний огород"
сценарий к осеннему празднику...
Конспект по ФЭМП «Осенний огород» .
Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различ...
Конспект экскурсии «Осений огород».
конспект...