досуг Осенний огород
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА
«НАШ ЧУДЕСНЫЙ ОГОРОД»
(Для детей старшего дошкольного возраста.)
Цель: Создание условий для формирования социально – личностных качеств дошкольников через включение их в разные виды деятельности.
Задачи: Развитие воображения, мыслительной деятельности. Способствовать накоплению опыта доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми. Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающей среде.
Дети с листочками под музыку «Листик, листик, листопад» входят в музыкальный зал.
ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ (по выбору муз.рук.)
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята! Каждый год к нам приходит Золотая осень. Лес осенью становится нарядным. Ярко жёлтые листья осыпаются с деревьев, их собирают в красивые букеты.
1. Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались
Налились, отяжелели
Вдоль дорожки полетели.
2. Зашуршали по кустам
Закружились тут и там
Ветер золото кружит
Тихо листьями шуршит.
3. Осень всё позолотила
Золотое всё кругом
И берёзы и осины
Золотым горят огнём.
4. Ходит осень по садам
Ходит, удивляется
Словно в сказке тут и там
Все цвета меняются.
ПЕСНЯ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» (по выбору муз. рук.)
Дети садятся на места.
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите – избушка стоит! А кто же там живёт?
Голос бабушки:
Баба: Мы из знакомой сказки
В ладу с детьми живём
Вы угадайте кто мы
Тогда мы к вам придём!
Дед: Сам я репку посадил
Сам я, вкусную, растил
А тащить её пришлось
Всё семейство собралось
Из какой мы сказки?
Ответьте без подсказки!
Все: Репка!
Дед: Здравствуйте ребята
Мальчишки, да девчата!
Баба: Мы на празднике, на вашем
Сейчас весело попляшем!
ТАНЕЦ (по выбору муз.рук.)
Ведущий: А что это дедушка с бабушкой такие весёлые?
Дед: А что же нам не веселиться, урожай собрали мы богатый! Вот, сами посмотрите!
Протягивает корзину, ведущая хвалит овощи. Дети в нарядах овощей выходят и становятся полукругом.
Дед: Ой, а репка плачет, не унять!
Что случилось не понять!
Морковь: Ты нам, репка, не сестрица
Не хотим с тобой водиться!
Репка: Я прошу, не прогоняйте
Репку вы не обижайте!
Капуста: Репкой не красиво быть
Не хотим с тобой дружить!
Помидор: То ли дело, помидор!
Оторвать не можешь взор!
Я красивый, ярко – красный!
У меня кафтан атласный!
Огурец: Я – зелёный огурец
Сочный, яркий молодец!
Цветом я своим горжусь
Показаться не стыжусь!
Морковь: Не хвалитесь вы друзья!
Всех красивей – это я!
Я - морковка, ярче всех!
У меня большой успех!
Горох: Я – зелёненький горох
Цветом тоже я не плох
Я в землице не сижу
С высоты на всех гляжу!
Свёкла: У меня кафтан бордовый
Очень тонкий, нежный, новый
Заглядишься на меня
Всех красивей это я!
Капуста: Чтобы всем вам было пусто!
Я красивей всех, капуста!
Серединка белая, потому что спелая!
А края зелёные, сочные, ядрёные!
Лук: Ох, как ты разлапушилась
Очень сильно загордилась
Мой цвет самый дорогой
Потому, что золотой!
Репка: Яркий цвет хорош друзья
Понимаю это я
В вас так много красоты
Только мало доброты!
Баба: Всех мы помирить хотим
Спор ненужный прекратим!
Дед: Важна польза, а не цвет
Вот вам дедовский ответ!
Все вкусны вы, все полезны
Прогоняете болезни!
Баба: Так что хватит всем вам спорить
Быстренько миритесь, обнимайтесь, веселитесь!
Дед: А на радости сейчас
Мы пойдём в весёлый пляс!
ТАНЕЙ ОВОЩЕЙ (по выбору муз.рук.)
Баба: Ну, дед, какой ты не аккуратный, в одну корзину положил и овощи и фрукты.
Дед: Так пусть нам ребята помогут!
ИГРА «СОБЕРИ КОРЗИНКУ»
Дед: А вы знаете, как овощи выращивают? Вы как ни как городские детишки! Вот что нужно сделать! Посадить, поливать, но самое -то главное что? – пропалывать надо! А то сорняки и крапива заполнят весь огород!
Ой, а вот и она, говорил же пропалывать надо!
Под музыку выходит крапива.
Крапива: Привет, привет, а вот и я
Гляжу, не ждали вы меня!
Я крапива, сорнячок
Засоряю цветничок
И фасоль и горох
Чтобы урожай засох!
Я придумала химические удобрения. Вот посыплю его и сразу вырастут лопухи, колючки и крапива!
(посыпает) – Смотрите, как хорошо помогает!
ТАНЕЦ СОРНЯКОВ (по выбору муз. рук.)
Ведущий: Ну ка ребята, давайте поможем все сорняки собрать!
ИГРА (по выбору муз.рук.)
Крапива: Надо же, дети хорошо работают! Даже химия не помогла. Ничего, ничего, я что нибудь придумаю!
Где вы бабочки капустницы, любительницы овощей!?
ТАНЕЦ БАБОЧЕК (по выбору муз.рук.)
Дед и баба опрыскивают бабочек из пульверизатора, бабочки улетают.
Крапива: Ах так! Не пустили моих гостей в огород! Не дали овощи попортить! Что бы такое придумать, чтоб урожай не удался! Ведь тогда я стану царицей огорода – крапивой зелёной, колючей, и буду расти в огороде только я, крапива жгучая! Позвоню кА я своей подружке – Злючке - Колючке!
(Под музыку выходит Злюка – колючка)
З.К: Ну что, крапивушка, звонила?
Крапива: Звонила, звонила, твоя помощь нужна!
З.К: Рассказывай, что случилось?
Крапива: Да вот без твоего зла и колдовства не обойтись. Эти овощи, и эти дети житья нам не дают! Все сорняки повыдёргивали, землю пропололи, бабочек капустниц прогнали! Что будем делать?
З.К: Понятно! Все здесь значит такие добренькие! А я – Злючка колючка! Во мне очень, очень много зла, на всех хватит! Вот есть даже записная книжка, куда я свои злые дела записываю!
Крапива: А у тебя в этой книжке нет случайно, такого волшебства, чтобы эти овощи больше никогда не росли?
З.К: Обижаешь, Крапивушка, конечно есть! Щас, щас. (листает) О нашла! Чтобы овощи не росли вокруг должно быть одно болото!
Крапива: Так где же взять это болото?
З.К: А моё колдовство вмиг превратит эту землю в болото!
Вот оно! Красота, ляпота! Болото моё родное!
Крапива: Да уж, хорошо то как стало! Прям дышать легче!
А что это за цветы растут?
З.К: Эти цветы – противоядие моему болоту! Не трогай их! Если их сорвёшь – болото исчезнет навсегда!
Крапива: А если дети сорвут?
З.К: Дети сорвут! Не смеши меня! Они не пойдут в болото!
Дед: А это вы зря! Наши дети очень сообразительные!
ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТЫ» (по выбору муз.рук.)
Крапива: Тоже мне болото, болото! Где твоё болото? А я говорила, говорила!
З.К: Ладно, есть у меня ещё одно верное средство! Я сейчас ворон в огород напущу!
Баба: а у нас против ворон есть верное средство – Чучело!
ИГРА « ЧУЧЕЛО» (русская народная игра):
В огороде чучело целый день стоит
И по сторонам оно день и ночь глядит
Птицы лишь появятся, сразу зашумит
А когда рассердится, даже побежит!
Раз, два не зевай нас скорее догоняй!
(Крапива и злюка догоняют детей)
З.К: Ах, да я вас (Догоняет)
Дед: Так, всё вы мне надоели, я вас сорву и дело с концом!
З.К: Ах не трогайте меня!
Крапива: Обожгу и без огня!
Дед: А я рукавицы одену!
Крапива: Ой не надо, не надо! Обещаю в огороде не расти, я буду расти только в лесу на пустырях!
З.К: А меня, считайте, что и вовсе тут не было!
( Убегают)
Баба: Так- то лучше!
Дед: А на радости все вместе
Мы друг другу дарим песню!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ПРО ДРУЖБУ» (по выбору муз.рук.)
Дед и баба дарят детям гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Спортивный огород"
Физкультурный досуг для детей старшей и подготовительной групп...
Досуг "Весёлый огород"
Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах....
ОСЕННИЙ МЮЗИКЛ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "Осенняя огородия"
Красочный спектакль с яркими песнями и танцами....
досуг "Спортивный огород"
Осень, зто время года можно и нужно использовать для закрепления не только на занятиях и по картинкам. Зто время года, когда природа настолько даёт ребёнку не только увидеть, но и почувствовать, потро...
Конспект сценария спортивного досуга "Спортивный огород"
Конспект сценария спортивного досуга для детей подготовительной группы "Спортивный огород"...
Досуг "Хозяйка огорода"
Досуг в ДОУ "До свидания лето, здравствуй осень" За кждым специалистом закреплена станция. Моя станция - огород. Цель: повторить и обобщить знания детей об овощах и фруктах....
Физкультурный досуг "Осенний огород"
Физкультурный досуг "Осенний огород"...