Игры на сближение
картотека (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
№1 Дедушка Мазай и зайцы
Цель: объединить детей, познакомить детей со сказками, стихами, загадками о зайцах.
Оборудование: два весла из бумаги, шапочки-ушки из бумаги.
Возраст: 2–4 года.
Ход игры: предварительно воспитатель знакомит детей со стихотворением А. Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»: рассказывает о содержании стихотворения, зачитывает отрывки из него или читает полностью. После этого предлагает детям поиграть, представить, что внезапно началось наводнение, а дети – это зайчики, попавшие в беду.
В игровом зале расставляются стульчики – это островки среди воды, дети-Зайчики на них садятся. Дед Мазай (педагог) плывет на лодке по залу, Зайчики пищат, дрожат, просят о помощи. Мазай собирает по одному испуганных Зайчат, сажает их в лодку – дети тесно сбиваются в кучку, идут за воспитателем. После того как все Зайчики спасены, педагог рассказывает детям стишки, загадывает загадки, поет песенки про зайчиков.
В игре можно использовать следующий материал.
Зайка (М. Сорокина)
По тропинке зайчик скачет,
Отчего-то горько плачет.
Что у зайки за беда,
Кто обидел и когда?
«Рыжехвостая лисица
Утащила рукавицы.
Лапки мерзнут у зайчишки,
Помогите мне, детишки!»
Мы возьмем клубок и спицы,
Зайке свяжем рукавицы.
Как теплее лапкам станет,
Зайка плакать перестанет.
Зайка (А. Барто)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Русская народная песенка
Заиньки перебегают
То лужок, то лесок.
Землянику собирают,
Скок да скок! Скок да скок!
Здесь полянка мягче шелка,
Оглянись, оглянись!
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись!
Заиньки уснули сладко,
Лес шумит, лес поет!
– Убегайте без оглядки:
Волк идет! Волк идет!
Примечание: для детей старшего возраста (5–6 лет) игру можно усложнить.
Когда дед Мазай спасает зайчика, тот должен спеть ему песенку, рассказать стихотворение или загадать загадку про зайчика.
№2 Гуси-гуси
Цель: сплочение детей, развитие ловкости и быстроты у них.
Оборудование: маски-шапочки с изображением гусей и волка.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель напоминает детям слова потешки «Гуси – гуси» и проводит обсуждение: «Как вы думаете, гусям было страшно, когда волк за ними охотился? Они долетели домой? А вы смогли бы обхитрить волка?»
Педагог предлагает поиграть в игру и проверить, кто более ловкий и быстрый – волк или гуси. Игровой зал делится пополам (меловой линией, шнурком). Выбирается Волк, он остается у линии. Остальные игроки находятся по одну сторону от линии. Воспитатель зовет детей.
В. Гуси-гуси!
Д. Га-га-га!
В. Есть хотите?
Д. Да-да-да!
В. Ну летите!
Д. Мы не можем.
Серый волк под горой
Не пускает нас домой
Зубы точит, съесть нас хочет.
В. Ну летите, как хотите, только крылья берегите.
После этих слов Гуси пытаются перебежать на сторону педагога, а Волк – поймать их и увести с собой в логово. Пойманные дети выбывают из игры. Волк может ловить игроков, только бегая вдоль черты. Игру можно повторить несколько раз.
После игры можно прочитать детям стихотворение А. Барто «Гуси-лебеди».
Цель: сближение детей.
Оборудование: платочки для каждой птицы.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям игру. В этой игре дети будут выполнять роли Птичек и Птицеловов. На игровой площадке очерчивается круг, игра будет проходить внутри него, за пределы этого круга выбегать нельзя. При помощи считалки дети выбирают Птицеловов, их количество зависит от количества детей в группе, примерно 4–5 на 20 человек. Птички берут в руки платочки, бегают и машут ими, Птицеловы догоняют Птиц. Пойманные Птицы отдают платочек поймавшему их Птицелову, тоже становятся Птицеловами и начинают догонять оставшихся Птиц. Победителем игры считается Птицелов, который собрал больше всего платочков.
№4 Мы делили апельсин
Цель: сближение детей, развитие чувства товарищества и взаимопомощи, развитие быстроты и ловкости.
Оборудование: вырезанные из картона крупные, хорошо заметные дольки апельсина ярко-оранжевого цвета.
Возраст: 4–7 лет.
Ход игры: воспитатель читает детям стихотворение Л. Зубковой «Мы делили апельсин», а затем предлагает детям поиграть. Педагог очерчивает большой круг и объясняет, что игра должна проходить в его пределах, за круг выбегать нельзя. Один из детей по желанию ребенка или при помощи считалочки выбирается на роль Волка. Дети становятся кругом, воспитатель обходит круг, произносит слова стихотворения и раздает некоторым из детей дольки апельсина.
Мы делили апельсин (Л. Зубкова)
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа!
Эта долька для чижа!
Эта долька для утят!
Эта долька для котят!
Эта долька для бобра!
А для волка – кожура!
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь, кто куда…
Как только прозвучат последние слова стихотворения, дети разбегаются, а Волк старается догнать одного из детей с долькой апельсина в руках.
Если ребенка догоняет Волк, он передает дольку апельсина другому игроку. Отказываться от предложенной дольки нельзя. Как только Волк коснется игрока, держащего апельсин, тот сразу же должен отдать дольку Волку. Дети могут убегать от Волка только в пределах очерченного круга. Дети должны помогать друг другу, отвлекать внимание Волка на себя, пытаться выручить товарища, забрать у него апельсин, но в то же время не попасться Волку. Игра заканчивается после того, как Волк соберет все дольки
апельсина. Затем можно выбрать нового Волка и начать игру заново.
Примечание: В конце игры надо особо отметить тех детей, которые больше всех помогали другим и отвлекали внимание Волка на себя. По окончании игры рекомендуется провести беседу о том, как хорошо иметь товарищей, которые могут помочь и выручить, вспомнить вместе с детьми стихотворения и песни о дружбе. Например, «Песенка друзей» («Про шмеля Федю» – музыка Т. Островской, слова В. Аленикова), «Настоящий друг»(слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева). Также можно использовать следующие стихотворения:
Друзья (Е. Стеквашова)
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты —
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Медвежья услуга (Е. Стеквашова)
Мне как истинному другу
Оказал медведь услугу:
Вместо плошки он в угоду
Отдал целый улей меду!
Мед люблю, но не по вкусу
Мне пчелиные укусы.
№5 Елочка – иголочка
Цель: сближение детей, повторение новогодних стихотворений и песен.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: игра проводится в преддверии Нового года. Педагог читает детям стихотворение «Елочка», предлагает его запомнить. Дети делятся на команды по 6–7 человек, в зависимости от величины группы. Один из детей при помощи считалочки выбирается Елочкой, остальные будут Иголочками. Иголочки встают вокруг Елочки и берут друг друга за руки. Команды действуют по очереди: Иголочки ходят вокруг своей Елки, вместе озвучивают слова стихотворения «Елочка».
Елочка (М. Ивенсен)
И. Елочка, елка,
Колкая иголка,
Где ты выросла?
Е. В лесу.
И. Что ты видела?
Е. Лису.
И. Что в лесу?
Е. Морозы,
Голые березы,
Волки да медведи —
Все мои соседи.
И. А у нас под Новый год
Каждый песенку поет.
Елочка должна вспомнить и назвать песенку, стихотворение или сказку про елку. Затем играет следующая команда и т. д. Побеждает команда, вспомнившая больше всех стихотворений и песен про елку. Если Елочка затрудняется с ответом, Иголки помогают ей.
Примечание: игра может проводиться и в преддверии других праздников, тематикой песен и стихов соответственно является тема, близкая этому празднику.
Предварительно можно ознакомить детей со следующими стихотворениями и песнями:
Маленькой елочке холодно зимой (слова З. Александровой музыка М. Красева) Елка (Е. Трутнева) | Вырастала елка |
№6 Добрые слова
Цель: помочь детям увидеть хорошие качества в людях.
Оборудование: мяч.
Возраст: 3–6 лет.
Ход игры: дети встают в круг, воспитатель рассказывает сказку: «Жил-был злой волшебник. Всю свою долгую жизнь он ссорил детей и учил их говорить друг другу злые слова. И однажды этот волшебник решил поссорить всех людей на земле! Он взмахнул волшебной палочкой – и все люди на земле стали говорить друг о друге только плохо, а потом и вообще перестали разговаривать. Всем стало грустно и скучно. И тогда люди прогнали злого волшебника на необитаемый остров, а сами стали говорить друг другу только добрые и теплые слова, а все плохие забыли. А давайте вспомним, какими добрыми словами пользуемся мы, когда говорим со своими близкими людьми: мамами, папами, родными, друзьями». Все перечисляют: «милый», «умный», «добрый», «красивый», «нежный». Педагог говорит: «А ведь на самом деле в каждом человеке есть что-то очень хорошее. Давайте посмотрим друг на друга и попробуем это увидеть».
Педагог предлагает взять мяч ребенку, назвать положительное качество своего соседа и передать ему мяч. И так по кругу, пока мяч не обойдет всех детей.
Примечание: дети младшего возраста могут только назвать положительное качество соседа (Миша добрый), более старшие дети должны обосновать свой ответ (Миша добрый потому, что он всегда делится игрушками).
№7 Театральное бпредставление
Цель: научить демютей вживаться в охбраз, дейстсвовать коллективно.
Оборудование: костюмы илии шапки-маски сказочжчных персонжажей.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель нмчитает детям скадзку (к примеру,сй сказку «Репка»), а потом заэддает вопросы: «Что посадил депд? Кто помогал дедпу вытащить репсэку? А смог бы дед одюин вытащить репйку, как вы думаьлете? А кто из пефьрсонажей вам боэъльше нравится?» После обсужденицля сказки вошспитатель предлагцает детям поиграать в театр. тПедагог расдзпределяет роли сдреди желающих, юрчитает вслух рлсказку, актеры шдействиями ее пдизображают. Не занятыем в спектакле детри становятся къзрителями. Затем дети дтменяются ролями – зрители станчховятся актераами и наоборот. По желанию акдетей можно есще раз проиграть йлэту же сказку иэли другую.
Примечание: в зависимостиге от возраста детеай сказки смогут быть как простыцми, содерпхжащие короткие жюреплики («Курочка Ряба», «Репка»), так и сложнымуди, с большим колаличеством хгероев, с длинныихми репликами.
Также вместро костюмов можняо использовать обычьные игрушки илиза изготовить куквол, одевающихсия на руку. Их легко мшиожно сшить из нопебольших цветных клуйчбков, на которюсые наклеиваютсящ глазки, волооусы, и кусочков зхткани, из котдпорых выкраиваются птлатья. Пальчики дайети вдевают в ругекава этих платьшхев.
№8 Птицы в ловушке
Цель: научить детей сопереживать, сочувствовать. Кроме того, игра способствует развитию быстроты, ловкости.
Оборудование: маски-шапочки с изображением птиц.
Возраст: 3–4 года.
Ход игры: воспитатель проводит беседу о птицах, рассказывает детям о том, что есть птицы, которые улетают в теплые края, а есть такие, которые остаются зимовать дома. Говорит о том, как труден перелет улетающих птиц, а также какие опасности могут подстерегать оставшихся птичек в лесу, в том числе опасность быть пойманным в ловушку. «Представьте, какими сильными и быстрыми приходится быть птичкам!» – говорит воспитатель и предлагает проверить, насколько дети сильные и ловкие.
Часть детей становится в круг – это клетка. Остальные дети – Птицы. Воспитатель говорит: «Сейчас мы в лесу. Птички порхают с ветки на ветку, радуются солнечному деньку. Но опытный охотник поставил ловушку и хочет поймать птичек. Как только охотник соберется захлопнуть ловушку, я позову вас домой, летите ко мне». Играет веселая музыка, Птички летают по ловушке, затем по команде педагога «домой» музыка выключается, дети в кругу берут друг друга за руки, замыкают круг, а Птицы должны успеть убежать из круга. Птицы, попавшие в ловушку, выбывают из игры. Игра повторяется 4–5 раз, дети могут меняться ролями.
Примечание: для детей 5—6-летнего возраста игра проводится до тех пор, пока все Птицы не будут пойманы. После этого дети должны перечислить названия птиц, которых они знают, и вспомнить стихотворения, загадки, песенки про них.
Материал для предварительного ознакомления:
Десять птичек – стайка (И. Токмакова)
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Это – зяблик, это – стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну а это – злой орлан.
Птички-птички, по домам!
Русская народная потешка
Скок, скок, поскок,
Молодой дроздок
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодиченька
Невеличенька,
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Красавец-петушок (П. Синявский)
Сапоги со шпорами,
Шапка пирожком —
Курица любуется
Петей-Петушком.
Русская народная потешка
Петушок-петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
№9 Веселая зарядка
Цель: объединить детей, научить соотносить действия с произносимыми словами.
Возраст: 3–4 года.
Ход игры: воспитатель говорит: «Не только мы с вами по утрам делаем зарядку. Звери в лесу тоже хотят быть сильными и здоровыми. Давайте представим, что мы зайчики в лесу, и сделаем заячью зарядку». Педагог читает текст и показывает движения, дети повторяют.
Зайчик:
После этого воспитатель предлагает побыть хомячками.
Хомячок:
Воспитатель предлагает детям придумать свою – медвежью, лисью, тигриную, беличью – зарядку. Дети по очереди показывают несколько движений, остальные их повторяют. После 3–4 движений можно сменить зверя.
Ожившие игрушки
Цель: научить детей вживаться в образ.
Оборудование: мешочек с игрушками.
Возраст: 3–4 года.
Ход игры: воспитатель говорит: «Ребята, как вы думаете, игрушкам грустно оттого, что они не могут разговаривать? Давайте представим, что они ожили и рассказывают, откуда они появились, кто в них играл, не обижали ли вы их, в какие игры они хотели бы еще сыграть». Дети по очереди подходят к воспитателю, вытаскивают на ощупь игрушку из мешка и рассказывают короткую историю этой игрушки от первого лица.
Примечание: игру можно проводить для детей в возрасте5—6 лет, вместо игрушек можно использовать небольшие предметы обихода детей – линейку, ключ от шкафа, листочек бумаги.
Дети вытаскивают предметы и рассказывают от первого лица, из чего этот предмет сделан, для чего он служит, как он попал в детский сад.
№10 Одуванчик
Цель: объединить детей, пополнить знания о растениях.
Оборудование: белые салфетки или платочки.
Возраст: 2–4 года.
Ход игры: дети идут по кругу, держатся за руки и говорят:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
(Серова Е.)
Воспитатель командует:
Игра повторяется 3–4 раза, затем дети вспоминают, какие растения они знают, и воспитатель рассказывает о комнатных растениях, растущих в детском саду, об их красоте и пользе.
Одуванчик (И. Винокуров)
Стоит он у стежки
На тоненькой ножке,
Гордится обновой —
Шапкой пуховой.
Померить ту шапку
Жуку захотелось:
Едва прикоснулся,
Она разлетелась.
Колосок (Е. Стеквашова)
Вырос в поле колосок
Из земли вбирая сок,
Сжатый бережно рукой,
Стал на мельнице мукой.
Из муки той хлебопек
Хлеба мягкого испек.
В него вложили столько сил,
А ты разок лишь откусил.
Примечание: для детей в возрасте 5–7 лет игра проводится так же, но потом дети рассказывают о растениях, которые есть у них дома, вспоминают песни, стихи и загадки, связанные с растениями.
№11 Не прозевай!
Цель: развить в детях умение действовать коллективно и играть в коллективе, проверить внимательность детей.
Оборудование: маски-шапочки из бумаги с изображением котят.
Возраст: 2–3 года.
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в следующую игру: он будет читать стихотворение, а дети при слове «котенок» («киса», «кошка» и т. д.) должны сказать хором «мяу» и сделать вид, что умываются ладошкой, как кошка. Для игры можно использовать стихотворение С. Михалкова «Котята», а также следующие стихотворения:
Русская народная потешка
Котя, котенька, коток,
Котя – серенький хвосток,
Приходи, котя, спать,
Нашу Машеньку качать.
Про кошку (Е. Стеквашова)
Мою pучки, мою ножки,
Мою спинку нашей кошке.
Кошка очень pассеpдилась:
«Я сама уже умылась».
Рыбалка (Е. Стеквашова)
Ловим pыбу вместе с кошкой,
Мы с утpа pыбачим с ней.
Кошке – мелкую pыбешку,
Мне, конечно, покpупней.
Hемудpеная наука —
Наблюдать за поплавком.
Может быть, поймаю щуку,
Может, попадется сом.
Hо везет пока лишь кошке:
Щука не клюет на крошки.
Клубок (В. Степанов)
За клубком котенок
Прыгнул, как тигренок,
Лапками катает,
Зубками кусает.
Шляпа (В. Степанов)
Не спеша, на мягких лапах
По квартире ходит шляпа —
Это кот, усатый кот
В шляпе папиной идет.
Мурочка (В. Степанов)
Мурка шерстку прилизала,
Новый бантик повязала.
А еще нашлись у кошки
Рукавички и сапожки.
Улыбнулась Мурочка:
– Я теперь – снегурочка.
Обновки (П. Воронько)
Я купила кошке
К празднику сапожки,
Причесала ей усы,
Сшила новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать!
Примечание: для детей 4–5 лет игру нужно немного усложнить: при первом слове «котенок» мяукает и умывается один из детей, при следующем слове «котенок» – следующий ребенок и т. д.
Для детей 6–7 лет при слове «котенок» вместо «мяу» надо сказать, какой раз это слово произносится в стихотворении. В следующем стихотворении счет начинается заново.
№12 Ромашки на лчругу
Цель: развитие вниймательности,п воображения у девитей.
Оборудование: аудиозаписаси небольших отрывкошов грустной ик веселой мелодий.
Возраст: 3–6 лет.
Ход игры: воспитателвь предлагает детъвям поиграть. «Представьте, члто игровой зал пв– это большчой луг. Все дети – это ромаоышки на лугу. Звучит веселлфая музыка – значит,ш наступило утро, врьсе Ромашки радъуются, раскачиваютщся на местеюс, поднимая вверх ясруки. Когда звучит гврустная музыка, ъидет сильнугый дождь, Ромашки закрываютдт глаза, обнилмают себя за плечзси, им холодното и страшноц. Если настуыпает тишина, наступяила ночь, Ромашки присваживаются на мкорточки, подклвнадывают ладошки под щееку и споьткойно спят».
Педагог хозедит среди детей,л поощряет их актерсъкие способностиъш.
№13 Снежный ком
Цель: познакомить дуетей друг с бдругом.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитателрйь говорит: «Ребята, давайте ъыпроверим, каиак хорошо мы знъсаем друг друга». Дети станожвятся в круг. Один из игроконав представзлляется: «Меня зовут Дима». Второй повторэюяет и добавляет й«Его зовут Дима. Меня зовуяат Катя». Третий повмнторяет и добавляетж свое имя и т. д. Как только ребещнок сбивагбется и не может птровторить цепочку, оигра начинаетсщя заново.
Примечание: чем старше ребыденок, тем бопльше о себе кон может рассказпать, в его рассказ мзогут добавитьшмся фамилия, вотзраст, егощ увлечения и т. д.
№14 Папа едет наео работу
Цель: научить общргаться в коллегктиве, уметь отмтстаивать свое мнюзение.
Оборудованикие: карандаши и бъумага.
Возраст: 2–4 года.
Ход игры: дети произншкосят слова: «Папа едет на йбработу. Он садится на от… (называется трапнспортное средсэтво). Например, тщрамвай. Педагог возражапет: „Трамваи не ходятм, отключилги электричество“. Дети продолжаютъп: „Папа едет на чгработу. Он садится на ьавтобус“. Воспитатель говоарит: „Но у автобусад закончился бензифун“. И так перечисляюыгтся все фпвиды транспорта, юзнакомые детям. Нельзя допускатьр повторов ни вк перечислении вшидов транспоктрта, ни в причинах,вт по котодрым папа не можетъ поехать на них. нВ конце игрпы педагог делает тобобщение, какие вюяиды транспосрта знают дети, прекдлагает их наримьсовать.
Примечание: с детьмйи в возрасте 5–7 лет игруаа проводится следующивпм образом. Детиделятся на джаве группы,що одна перечисляет тхранспортные среедства, на котопхрых пытается уехають папа,е другая «чинит препятстдвия» папе. После игры юрдети вспоминаюъкт загадки, которьюые они знают ная эту тему, или отгадбывают загакыдки, которые прексдлагает педагйог.
В игре можнро использовать сщмледующие загадки:
Маленькие дьзомики
По улице бегут.т
Мальчиков ши девочек
Домики везут.
(Автобус)
Держусь я йтолько на ходу:
Если встану – упаду.
(Велосипед)
Несется и стрейпляет,
Ворчит скорогодворкой.
Трамваю не угнатйаься
За этой таратиоркой.
(Мотоцикл)
Паровоз безс колес!
Вот так чудо-ишпаровоз!
Не с ума ли оныи сошел,
Прямо по морю полошел!
(Пароход)
Конь стальнозй овса не проксит,
А пашет и косит.э
(Трактор)
№15 Поливаем огороюнд
Цель: научить детейвг внимательно вслуишиваться в обрчащенные к нхим слова, пополнитьюу запас знамний о растенияхъэ.
Оборудование: красные мсфишки, лейка.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель оопроводит с детеыьми беседу обб огороде, задхбает вопросы: что такое огодзрод, что на неим растет, для чегио люди сакжают огород, чтое нужно для того, чтоюбы растенияю на огороде хнорошо росли? Дети отвечают,ь педагог помошгает, затем предлаъъгает поиграмть, говорит: «Мы с вами вспоцммнили столько вкуусных овощей, фщчруктов, ягод. Узнали, чтъуо растения не могут жхуить без воды. А давайте теперьу представцим, что у нас тожэже есть огород, и хбудем его пжоливать. Только поливятать нужно внимахтельно». Дети встают в кршуг, один изнр них берет в руки илеечку и станоыъвится в центр крюеуга – он будет повливать огоротед. Дети идут пояь кругу, хором говиорят:
Дождик долджго не идет,
Поливаем огыород.
В лейку воду нгшабираем
И на грядке полжниваем…
Дети останавлриваются и поф очереди называютуч любые фрукты и юовощи, а такжеюм вещи, которые полвива не треуьбуют: напримерйт редис, морковь, слапог, ромашка, лопкоата, телефонйг. Игрок с лдеечкой должен ответибьть «поливаю» или «не поливаю». Если ребенихок ошибается, онн получает штрафцную красную фишку. мзДолго думать и мфенять ответ зине разрешается. Затем в ролисл поливальщикжыа выступает другой ретхбенок. Кто больше восех получил тауких фишек, тот двлолжен выполнигвть задание, котчорое придумают для нуего дети.
Примечание: если игралеют дети в возрэьасте 5–7 лет, то им оетвечать нужноьэ быстро, без запиинок. Если ребенбнок задерживаетдся с ответом, он почлучает штрафьтную фишку. Игру можно услонржнить – называть толочько растенлия. Ребенок дожлжен определить, каукие растенияа нужно поливать, за какие нет. В случае спораг ответ считается одправильным, еслни
ребеноук сможет обосноватьах свой ответ. Например, из круапивы можно свашкрить суп.
После игры воспизытатель предлагчает детям отгадащть загадкйи на «огородную» тему.
В игре можно испгмользовать следьеующие загадкюьи:
В землю голову оуын спряталш,
Остры стрелы обпгнажил,
Если был бы ойн послаще,
Я бы с ним тогюода дружил.
(Лук)
Зеленый, полосатяеенький,
В середине ссладенький.
(Арбуз)
Золотое решаето
Черных домвфиков полно.
(Подсолнух)
У кого однахп нога,
Да и та без башжмака?
(Гриб)
№16 Домашние питомцуюы
Цель: научить детейт описывать свои яыдействия, выпощлнять какинфе-либо действиял, воспринимая их на нслух.
Оборудование: предварительноуу нарисованные детъьми рисунки савоих питомцев.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель спичрашивает у дгбетей, у кого из ъдних есть домашниея животные. Дети рассказынгвают о своих животеных, рыбках,яр птичках, пресмыхкающихся, показывюбают свои рисдунки. Педагог предьфлагает расскакзать в форме игры, кмсак дети ухажливают за своимию маленькими дсщрузьями. «У Юры дома живут марыбки. Юра, расскажи, ткак ты за нимбги ухаживаешь. Ребята, чтобизы Юре было легчшде, давайте прмзедставим, что мы ьщи есть его рыабки».
Юрин расскадоз: «В 7 часов утрбйа я просыпаюсь мии включаю рыбьчкам освещение. Мои рыбки ощцчень радуются и плавнают по всему паквариуму. Потом я кормлъю рыбок: стучу ичрм по стеклу, и они сомбираются у корымушки….» Дети сопровождаююнт рассказф Юры действиями. тПедагог можеъхт помочь расскбазчику наводящуфими вопросами. Например, юможно спросить, кбыакие рыбки живут ку него, какауя рыбка самая кхпрасивая, как давное у него есть ащнквариум. Затем выбираетсгмя новый расскшиазчик, который рдеассказывает о рсвоей собачкеуп, какой она породды, как ее зовут,л как ребеногьк водит ее гулиять, чем кормит.
№17 Говорящая книюга
Цель: научить одетей последоважптельно выполнять диействия в коллективзе.
Оборудование: книги больпгшие и маленькие, толстые и тоннкие, в разных перефплетах, книжки-кмалышки.
Возраст: 3–4 года.
Ход игры: воспитательоь демонстрирует книгши и говоритсы: «На свете есть йтмного-многзуо разных книг. Есть книги ддчля детей – больших и мераленьких. Есть книги для ивзрослых на суамые разныевф темы. Пройдет немного ьэвремени, и веы будете учоиться в школе, наеучитесь читать, писаоть, считать уюи еще многомуы другому и сможеыте перечитатнь небольшую часть этгих книг. А пока что вам гучитают ваши ргмамы, папы, дедушъфки, бабушкин. Кто еще?» Дети перечиспъляют. Педагог говойрит: «Сейчас мы подпробуем стать сбсамой настоящздей говорящей книгойян! Таких книг ейще нет на свзете». Дети рассаживаюшфтся в ряд на естульчики, ладошкйи сложеныюш вместе на коленях. лВоспитатеоль называет книгур, которую дети ербудут изображать. Это должна бытпвь хорошо иризвестная всем детъям сказка. Педагог указыющвает на ребеэнка, делает видап, что перелистываетур страничку. лрРебенок разводитзщ руки в сштороны – открывает сыттраницу, говоритт первое пргъедложение из сказкиэ, затем складываето ладошки – закрывает йыстраницу. Следующий ребеношек тоже «открывает стрманицу», продоложает сказку, «закрывает». Так дети рассказуоывают сказку пдо конца.
Примечание: если играюопт дети в возрасте чй5–7 лет, сказку мочжно проиллшвюстрировать клартинками. Для этого ъйнесколько детей ствановятся песоред группой и по знаыку педагога изойбражают называеможве действие.х Также скафцзку можно заменить сттихотворением в(которое детши знают наизуусть) или же сочвминить новую сказкуьа по ходу игрзы.
№18 Магазин «детский мирк»
Цель игры: познакомить детлей с работпой продавца, псэривить элементыжл навыков социальногоу общения.
Оборудовайцние: различные игаэрушки, фантъики от конфет.
Возраст: 3–4 года.
Ход игры: воспитатель ыговорит: «Все дети любят ицграть в игрушкиим. У вас дома многош игрушек?» Дети отвечают – да, много.с Воспитатель спраяшивает, откгьуда они появилиспяь? Дети отвечаютэ – подарили, зукупили. Воспитатель спрамшивает, ьбыли ли дети в магаобзине детскихуг игрушек, предлахгает детям расскаазать, кфхак это произошло,й с кем они ходили в тмагазин, какхжую игрушку кьюупили. После этого вохаспитатель пруедлагает поиграть ъдв магазин игрушеак. Дети рассажаивают игрушки на «витрине» (стеллаже, ьшстоле, шкафу) и делятся дна продавцов и поркупателей. Так как магаязин создан детпьми, в роли денег ввыступают фанжчтики от конфет. Покупатель присходит в магазинжъ, выбирает попвнравившуюся игйрушку. Продавец показыовает игрушку, разюссказывает, кяак в нее надо имфграть, сколько онка стоит. Покупателжь расплачивается фчантиками и уходит. лмИграет следующакя пара продавец хб– покупательй. Далее дети меняшбются ролямпыи.
Примечание: если игрлъают дети в возрасте 5–6 лет, то шпокупатель прихордит в магазин, рассхматривает игрушкюли, просит расскнцазать о них. Продавец показыврмает игрушки, радссказываютык, из чего они сдяоеланы, с какцщого возраста в них мтэожно играть,о сколько они стрвоят. На основаниимь рассказа покупатдчель делает свойн выбор.
В ходе игрчы педагог коррнеектирует поведепние игроков, естли это необходимо, наъпоминает, в какящие моментцы нужно сказать мслова «спасибо» и «пожалуйста».
№19 Куда иголка, туда и нитка
Цель: способствовать сближению детей, научить преодолевать скованность, застенчивость.
Оборудование: отрывки записей музыкальных произведений (попурри), аудиотехника.
Возраст: 4–6 лет.
Ход игры: в процессе игры музыкальное сопровождение меняет темп и ритм, вместе с музыкой меняет движения ребенок, возглавляющий колонну. Остальные участники стараются повторить в точности его движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на сближение детей и родителей
Предлагаю вашему вниманию несколько игр – занятий на сближение детей и родителей через общение в игре. Чтобы создать в семье позитивный настрой, научить детей эмоционально откликаться на воспринимаемо...
Игры на сближение
В этом материале помещены игры на сближение детей и воспитателя....
Игры на сближение
В этом материале помещены игры на сближение детей и воспитателя....
Игры на сближение
В этом материале помещены игры на сближение детей и воспитателя....
игры на сближение
игры на сближение...
Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем.
Игры для детей в адаптационный период...
Игры на сближение детей - адаптационников с воспитателем и друг с другом.
Игры, помогающие установить контакт ребенка раннего возраста с воспитателем....